Сцилла и харибда из греческих преданий — земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Драконы


Существуют теории, полагающие, что рассказы о драконах связаны со встречами людей и динозавров или крокодилов, однако наверняка говорить о правильности данного предположения пока невозможно, ведь исторически пути человека и динозавра никогда не пересекались, а крокодилы слишком малы для роли дракона. Однако среди земных существ для таковой неплохо подходит ящер мегалания, древний родственник дракона Комодо, что однажды терроризировал аборигенов Австралии. Он вырастал в длину до восьми метров и весил ни много ни мало 1,9 тонны. Его ядовитая слюна содержала вещество, не позволявшее крови жертвы сворачиваться, поэтому те, кому не посчастливилось встретиться с этим чудищем, умирали, истекая кровью.

Сцилла и Харибда

В своем знаменитом путешествии Одиссей должен был направить корабль через узкий пролив, с обеих сторон которого обитало по монстру. Одним была Сцилла, многоголовый зверь, который сметал с палубы кораблей их экипаж. С другой стороны сидело морское чудовище Харибда, затягивавшее в водоворот проплывавшие судна. Одиссей решил плыть ближе к Сцилле, думая, что лучше потерять несколько матросов, нежели целый корабль.

Мессинский пролив расположен между Сицилией и материковой Италией. Именно здесь Гомер и «поселил» Сциллу и Харибду. Харибда на деле является настоящим водоворотом, только без управляющего им монстра. В настоящее время мощь этого явления природы намного слабее, чем описано в приключениях Одиссея. С другой стороны пролива находятся скалистые отмели, скорее всего, вдохновившие Гомера на создание Сциллы. Исходя из современной оценки этих природных «монстров», вероятно, Одиссею было бы лучше предпочесть двигаться ближе к Харибде.

В литературе и искусстве

В произведении Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» одна из глав называется «От Харибды к Сцилле», а также в произведении «Отверженные» — глава «Харибда предместья Сент-Антуан и Сцилла предместья Тампль». Упоминаются морские чудища и в романе «Человек, который смеётся»: «Бедность — Харибда, богатство — Сцилла».

Существовала поэма Стесихора «Скилла» (фр. 220 Пейдж), дифирамб Тимофея «Скилла».

В произведениях искусства Скилла изображалась в виде чудовища с собачьей головой и двумя дельфиньими хвостами или с двумя головами страшилищ и дельфиньим хвостом.

В повести братьев Стругацких Далёкая Радуга «Харибда» — название механизма (устройство на гусеницах), поглощавшего энергию Волны — катаклизма, вызванного экспериментом физиков.

У американской метал-группы Trivium в альбоме Shogun есть песня «Torn Between Scylla and Charybdis» (рус. «Разрываясь между Сциллой и Харибдой»).

Образы сциллы и харибды достаточно детально и искусно изображены в фильме «Одиссей» (1997) с Армандом Ассанте в главной роли.

Прообраз Сциллы используется в американском сериале «Побег» как хранилище тайных операций и служащих террористической группировки «Компания».

История Править

Харибда была очень преданна отцу в его бесконечной вражде с Зевсом; это она создавала приливы после того, как Посейдон всколыхнул шторм и повел его на пляжи, покрывая целые деревни, поля, леса морем, последние из которых требовали воды. Она дала так много земли королевству своего отца, что Зевс пришел в ярость и превратил ее в вечное чудовище.

В мифах говорится, что Харибда находится по одну сторону от голубого, узкого протока воды. С другой стороны находится Сцилла, еще одно морское чудовище. Две стороны пролива находятся в очень близком диапазоне друг от друга, моряки, которые пытаются отойти дальше от Сциллы, попадают к Харибде и наоборот. Фраза «между Сциллой и Харибдой» стала означать состояние, когда человек находится между двух опасностей и, отходя от одного, он попадает к другому. От этого выражения происходит также и «между скалой и водоворотом» — на скале обитала Сцилла, а водоворот — это Харибда, также есть еще фраза «между молотом и наковальней«.

Одиссей должен был проплыть между Сциллой и Харибдой, чтобы вернуться домой.

Посейдон, ее отец.

В литературе и искусстве

В произведении Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» одна из глав называется «От Харибды к Сцилле», а также в произведении «Отверженные» — глава «Харибда предместья Сент-Антуан и Сцилла предместья Тампль». Упоминаются морские чудища и в романе «Человек, который смеётся»: «Бедность — Харибда, богатство — Сцилла».

Существовала поэма Стесихора «Скилла» (фр. 220 Пейдж), дифирамб Тимофея «Скилла».

В произведениях искусства Скилла изображалась в виде чудовища с собачьей головой и двумя дельфиньими хвостами или с двумя головами страшилищ и дельфиньим хвостом.

В повести братьев Стругацких Далёкая Радуга «Харибда» — название механизма (устройство на гусеницах), поглощавшего энергию Волны — катаклизма, вызванного экспериментом физиков.

У американской метал-группы Trivium в альбоме Shogun есть песня «Torn Between Scylla and Charybdis» (рус. «Разрываясь между Сциллой и Харибдой»).

Образы сциллы и харибды достаточно детально и искусно изображены в фильме «Одиссей» (1997) с Армандом Ассанте в главной роли.

Прообраз Сциллы используется в американском сериале «Побег» как хранилище тайных операций и служащих террористической группировки «Компания».

Хоббиты

Во время раскопок в известняковой пещере на индонезийском острове Флорес был обнаружен скелет ростом около метра и черепом, в три раза меньшим, чем у нормального человека. Исследователи нашли кости, принадлежавшие девяти подобным людям, возраст самых молодых из которых оценивается примерно в 12000 лет. Скептики заявляют, что «хоббиты» были просто людьми, пострадавшими от угнетающих рост костей заболеваний, но мнение многих ученых сходится на том, что этих существ следует считать отдельным видом как неандертальцев, имеющим общего предка с людьми. Кроме того, в Индонезии как раз находятся подходящие вулканы, в которые вполне можно было бы при необходимости бросить кольцо Всевластия…

Сцилла и Харибда – что это?

Морские чудовища Сцилла и Харибда – это персонажи древнегреческой мифологии. По приданиям, они угрожали всем мореплавателям и пересечь их пролив было очень сложно. Они заманивали в свои сети людей, а после поедали их в своих пещерах

Важно, что они не сразу стали такими, за свою внешнюю красоту на них разгневались другие боги и отравили воды, в которых обитали Сцилла и Харибда. Тогда и произошли те изменения, повлекшие в дальнейшем множества смертей

Сцилла

По преданиям, Сцилла — это прекрасная нимфа, которая много времени проводила в море, развлекаясь с себе подобными. Морской царь Главк без ума влюбился в нее, но она не стала отвечать ему взаимностью. Это расстроило божество, и он решил обратиться за помощью к колдунье Кирке, для изготовления приворотного зелья. Кирка же, всю свою жизнь мечтала быть с Главком и поэтому решила извести соперницу и вместо любовной воды, дала видоизменяющую в монстра. Изуродованная красавица не могла пережить своего горя и стала убивать и людей, и богов, заплывающих на ее территорию.

Харибда

Увлекаясь жизнью Сциллы, многие забывают кто такая Харибда. Некоторые утверждали, что она была рождена морским чудовищем, которое проживало на дне морском. Но это не совсем так, ведь она была ребенком двух богов – Геи и Посейдона. За неповиновение небесным законам, сам Зевс разгневался и превратил ее в страшного монстра, в дополнение сбросив с Олимпа в море. С того момента, Харибда всасывает в себя пучину морскую и выплевывает ее, создавая большие водовороты.

Как выглядят Сцилла и Харибда?


Мифология говорит, что Сцилла с Харибдой были страшными монстрами, но на самом деле только одна из них имела внешнее обличие – это Сцилла. Спереди у нее находилось двенадцать лап, которые непрерывно двигались и топтались на месте. Плечи ее покрывала густая и черная щетина и оттуда росли шесть изуродованных собачьих голов. Каждая пасть была наполнена кривыми и острыми как бритва клыками в три ряда, и слюна постоянно стекала с них в морские воды.

Страшное чудовище Харибда не имела точного облика. Она просто представлялась в виде большого водоворота, который три раза на дню засасывал в себя проплывавшие мимо корабли. Некоторые художники представляли ее как:

  • большая открытая пасть посередине пролива;
  • пропасть с окровавленным краями;
  • страшная женщина, которая пытается съесть корабль.

Сцилла и Харибда

Сцилла и Харибда.

По легендам мистические чудища Сцилла и Харибда жили с двух сторон узкого пролива. Первая в горе, а вторая – под толщей воды. Между монстрами такое маленькое расстояние, что путнику не пройти через пролив, чтобы не столкнуться с чудищами.

Один из выживших после встречи с монстрами героев – Одиссей. Он с товарищами хотел проплыть по узкому проливу. В этот момент Харибда всасывала морскую воду. Герой подумал, что водоворот не пощадит никого и убьет всех. Поэтому предпочел пройти рядом со скалой Сциллы – она съедала лишь шестерых членов экипажа.

Когда сильный шторм разрушил судно Одиссея, а друзья погибли, герой схватился за мачту, течение отнесло его к Харибде. Герой понимал, что его ждет гибель. Дабы спастись, схватился за ветки смоковницы, что висела над водой.

В таком положении Одиссей находился, пока водоворот не начал извергать морскую воду обратно. Герою повезло, он допрыгнул до выброшенных Харибдой остатков корабля, забрался на них и выкарабкался оттуда.

Одиссей между Сциллой и Харибдой.


В греческих мифах описываются и другие путешествия через опасный пролив. Ясон также выбрался из пучины невредимым, благодаря помощи Фетида.

В числе героев, кому также предстояла встреча с морскими чудовищами, и Эней. Он решил не торопиться и объехал опасное место.

Описание у Гомера

Скала Сциллы высоко подымалась острой вершиной до неба и вечно была покрыта тёмными облаками и сумраком; доступ к ней был невозможен вследствие её гладкой поверхности и крутизны. Посредине её, на высоте, недосягаемой даже для стрелы, зияла пещера, обращённая тёмным жерлом на запад: в этой пещере обитала страшная Сцилла. Без умолку лая (Σκύλλα — «лающая»), чудовище оглашало окрестности пронзительным визгом. Спереди у Сциллы двигалось двенадцать лап, на косматых плечах подымалось шесть длинных гибких шей, и на каждой шее торчало по голове; в пасти у неё сверкали частые, острые, расположенные в три ряда зубы. Вдвинувшись задом вглубь пещеры и выставившись грудью наружу, она всеми головами выслеживала добычу, шаря лапами кругом по скале и вылавливая дельфинов, тюленей и других морских животных. Когда проходил корабль мимо пещеры, Сцилла, разинув все пасти, разом похищала с корабля по шесть человек. В таких чертах обрисовывает Гомер Сциллу.

Харибда, напротив, у Гомера не имеет индивидуальности: это просто морской водоворот, тревожимый незримой водяной богиней, которая три раза в день поглощает и столько же раз извергает морскую воду под второй из упомянутых скал.

Когда Одиссей со своими спутниками проходил тесным проливом между Сциллой и Харибдой, последняя жадно поглощала солёную влагу. Рассчитав, что смерть от Харибды угрожает неминуемо всем, тогда как Сцилла могла схватить своими лапами лишь шесть человек, Одиссей, с потерей шести своих товарищей, которых сожрала Сцилла, избегает ужасного пролива.

Когда позднее, в наказание за святотатственное избиение быков Гипериона, по воле Зевса, буря разбила корабль Одиссея и разметала по морю трупы его товарищей, сам Одиссей, успевший прицепиться к мачте и килю, был снова отнесён ветром к Харибде. Видя неминуемую гибель, он в тот момент, когда обломки корабля попали в водоворот, ухватился за ветви смоковницы, спускавшейся к воде, и висел в таком положении до тех пор, пока Харибда не выбросила обратно «желанные брёвна». Тогда он, раскинув руки и ноги, всей тяжестью упал на выброшенные остатки корабля и, оседлав их, выбрался из водоворота.

Согласно Гигину, снизу собака, сверху женщина. У неё было 6 рожденных ею собак, и она сожрала 6 спутников Одиссея.

Подобно Одиссею, счастливо миновал Харибду и Ясон со своими спутниками, благодаря помощи Фетиды; Эней же, которому также предстоял путь между Сциллой и Харибдой, предпочел объехать окольным путём опасное место.

У Вергилия упоминается несколько Скилл, которые в числе других чудовищ населяют преддверие Тартара.

Примечания

  1. Мифы народов мира. М., 1991-92. В 2 т. Т.2. С.583
  2. Мифы народов мира. М., 1991-92. В 2 т. Т.2. С.445, Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей. М., 2001. В 3 т. Т.3. С.251-252
  3. Гесиод. Великие Эои, фр.262 М.-У.
  4. Комментарий Д. О. Торшилова в кн. Гигин. Мифы. СПб, 2000. С.154
  5. Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей. М., 2001. В 3 т. Т.3. С.251-252
  6. Схолии к Гомеру. Одиссея XII 73; Псевдо-Вергилий. Скопа 66; Овидий. Метаморфозы XIII 749
  7. Аполлоний Родосский. Аргонавтика IV 818
  8. Комментарий В. Н. Ярхо 39 к Палефату
  9. Вергилий. Буколики VI 74-75; Проперций. Элегии IV 4, 39-40
  10. Овидий. Метаморфозы XIV 1-74; Гигин. Мифы 199
  11. Нонн. Деяния Диониса XLII 407
  12. Цец. Комментарий к «Александре» Ликофрона 45 // Комментарий Д. О. Торшилова в кн. Гигин. Мифы. СПб, 2000. С.240
  13. Ликофрон. Александра 47, 652; Гигин. Мифы. Введение 39
  14. Ликофрон. Александра 49 и комм.; Комментарий Д. О. Торшилова в кн. Гигин. Мифы. СПб, 2000. С.154
  15. Гомер. Одиссея XII 85-100, 245—259, 430
  16. Гомер. Одиссея XII 245; Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека I 9, 25; Э VII 20-21
  17. Гомер. Одиссея XII 101—110, 234—242, 428—443; Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека I 9, 25; Э VII 21.23
  18. Гигин. Мифы 151
  19. Гигин. Мифы 125
  20. Аполлоний Родосский. Аргонавтика IV 781
  21. Вергилий. Энеида III 554—569
  22. см. Юстин. Эпитома Помпея Трога IV 1, 13.
  23. Полибий. Всеобщая история XXXIV 2, 12 — 3, 10; Страбон. География I 2, 15-16 (стр.24-25), по Полибию
  24. Палефат. О невероятном 20
  25. Гераклит-аллегорист. О невероятном 2
  26. Аристотель. Поэтика 15

Как образовался фразеологизм «между Сциллой и Харибдой»

Он пришел в нашу речь из древнегреческой мифологии. Сциллой и Харибдой называли две скалы, в которых обитали чудовища. Они сторожили узкий Мессинский пролив между островом Сицилия и Апеннинским полуостровом. Эти чудовища поедали мореплавателей. Когда моряки пытались увернуться от зубов одного чудовища, то неминуемо попадали в пасть другого.

На самом деле никаких страшных обитателей не было. В действительности речь шла о двух утесах по обе стороны Мессинского залива, который был опасен подводными камнями и водоворотами.

Однако имена выдуманных чудовищ стали крылатыми, и образовалось рассматриваемое нами выражение. Теперь оно означает большую опасность, когда нечто ужасное вплоть до гибели можно ожидать со всех сторон.

Стоит отметить, что в мифологии высота скалы Сциллы доходила до небес. Чудовище, которое в ней обитало, было устрашающим. Оно имело двенадцать лап и шесть голов. У него было аж три пасти с огромными зубами. Оно устрашающе громко выло и ловило всех подряд: от мореплавателей до морских обитателей. При этом могло захватить разом до шести человек.

Что же касается Харибды, то в этой скале чудовище представляло собой водяную богиню. Она была злой и жестокой и топила в водоворотах мореплавателей.

Существует миф, в котором Одиссей со своей командой вынужден был проплыть через этот пролив. Чтобы спастись и спасти всех, он решил пройти мимо скалы Сциллы. Этот выбор сделан потому, что Харибда утопила бы всех разом. Выжить не удалось бы ни в коем случае. А Сцилла могла захватить не более шести человек. Одиссею удалось провернуть ситуацию так, что чудовище никого не съело. Таков этот миф.

Поведение

С целью заполучить мужчину для обеспечения питания и размножения харибда время от времени создаёт вокруг своего кратера огромные водовороты. Всё вокруг гнездового углубления будет затянуто в него. Несмотря на свою робость, харибды ужасно похотливы, поэтому мужчина, которого засосало в кратер харибды, увидит её раскрывающей свою промежность пальцами, стремясь соблазнить его. Из её раскрытого влагалища вырывается большой объём демонической энергии, на фоне которого тот, что выделяется в пузырьках из пор в её роговом панцире, не идёт не в какое сравнение. Мужчина, которого окатило этой энергией, «воткнёт» в харибду своё мужское достоинство, едва оно только затвердеет, как будто его туда засосало.

Будучи ужасно жадной к плотскому наслаждению, харибда крепко обхватит своего партнёра руками и ногами, едва только его мужское достоинство окажется у неё в промежности. Она жадно засасывает его внутрь, дабы получить ещё больше удовольствия, стремясь довести его как можно глубже. Кроме того, отверстия в роговом покрове имеют чувствительные к удовольствию стенки. Пусть и незначительно, но эти отверстия и рот, тот самый которым она говорит, испускают демоническую энергию для соблазнения и привлечения мужчин. Таким образом харибда обеспечивает себе разнообразие в области плотских удовольствий, поочерёдно посасывая мужское достоинство всеми своими отверстиями.

Зачастую водоворот харибды утягивает на дно целые корабли вместе с моряками, но все мужчины, кроме понравившегося ей, выбрасываются из кратера. Часть отвергнутых мужчин, придя в сознание, находит себя на морском берегу, но большинство из них уносят другие морские монстры, таящиеся рядом с харибдой. Придя в сознание, эти мужчины обнаруживают себя в середине любовного действа с этими монстрами.

Особенно часто вокруг харибд, пользуясь этой возможностью, собирается множество сцилл, охотящихся на выкинутых мужчин. Большинство историй упоминающий харибду содержат упоминание и о сцилле. В силу своей робости, харибды не могут позволить себя говорить об этом громко, но из-за того, что сциллы часто утаскивают всех мужчин из кораблей оставленных водоворотом харибды, харибды не слишком хорошего мнения о сциллах.

Доксография

В древнейших мифологических сказаниях Харибда едва ли играла какую-либо роль; позднее она была названа дочерью Посейдона и Геи.

В различных мифографических источниках Сцилла считается:

  • дочерью Форкиса и Гекаты;
  • либо дочерью Форбанта и Гекаты;
  • дочерью Тритона и Ламии (по Стесихору, дочь Ламии);
  • дочерью Тифона и Эхидны;
  • дочерью Посейдона (Дейма) и Кратайиды;
  • дочерью Тритона;
  • или дочерью Посейдона или Геи.
  • дочерью реки Кратеиды и Триена (либо Форка); Гомер называет её матерью нимфу Кратайиду, дочь Гекаты и Тритона.
  • По Акусилаю и Аполлонию, дочь Форка и Гекаты, именуемой Кратеидой;
  • По версии, дочь Тиррена;
  • У Вергилия чудовище Сцилла отождествляется с дочерью Ниса.

В некоторых сказаниях Скилла иногда представляется красивой девушкой: так, её любви искал Главк, но волшебница Кирка сама пленилась Главком. Сцилла привыкла купаться, и Кирка из ревности отравила воду снадобьями, и Сцилла стала свирепым зверем, её красивое тело было изуродовано, нижняя его часть обратилась в ряд собачьих голов.

По другому сказанию, это превращение было совершено Амфитритой, которая, узнав, что Скилла стала возлюбленной Посейдона, решила этим способом (отравив воду) отделаться от опасной соперницы.

Согласно «Эпическому циклу» Дионисия Самосского, за похищение одного из герионовых быков у Геракла Скилла была убита последним, но снова возвращена к жизни своим отцом Форкисом, который сжёг её тело.

Сцилла и Харибда: примеры употребления

Как трудно было им пройти безвредно между Сциллою сердечного влечения и Харибдою нравственного закона…В.Г. Белинский. «»Горе от ума». Комедия в 4-х действиях, в стихах. Сочинение А.С. Грибоедова» (1839)

Авось и в Сциллу не попаду и Харибду миную! И.С. Тургенев. «Где тонко, там и рвется» (1851)

Оказалось, что тут было крупное недоразумение. Оно заключалось в том, что оба лица, между которыми я очутился, как между Харибдою и Сциллою, были и правы и неправы. В.П. Мещерский. «Мои воспоминания» (1897)


А моральные мучения советского человека и того почище — между Сциллой и Харибдой, между предательством и репрессиями, между трусостью и преследованием, между преступлением и наказанием.Владимир Соловьев. «Три еврея, или Утешение в слезах. Роман с эпиграфами» (1975-1998)

И нас завлечь высоким качеством «товара», и рекламой не перекормить: чистая эквилибристика — пройти без потерь между Сциллой и Харибдой. Валерий Аграновский. «Вторая древнейшая. Беседы о журналистике» (1976-1999)

Главная трудность — пройти между Сциллой банальности и Харибдой вовсе сумасшедших выводов, которым никто никогда не поверит. Леонид Блехер, Ирина Прусс. «Ярмарка «Отрада»» // «Знание — сила» (1997)

Сциллу бюрократии они преодолели. Но фестиваль напоролся на Харибду анархии и начал на наших глазах катастрофически тонуть. Евгений Евтушенко. «Волчий паспорт» (1999)

И даже в политике история России того времени была не просто болтанием между Сциллой самодержавия и Харибдой либерализации.Федор Анцыферов. «Иной путь, Или к чему могли привести петровские реформы» // «Вокруг света» (2004)

Берсерки

Берсерки – не просто персонажи, созданные для компьютерных игр: первые упоминания о них можно найти в древней поэзии, где они описывались как грозные воины своей эпохи, обладающие почти сверхъестественной силой. Откуда же пошли легенды об их нечеловеческом могуществе? Конечно, их легендарное боевое безумие скорее является не более, чем преувеличением рассказчиков. И тем не менее истории об их небывалых похождениях имеют правдивое зерно. Берсерки употребляли перед боями различные опьяняющие средства, скорее всего – галлюциногены, что делало их бесстрашными, сильными, не чувствующими боли и опасности головорезами. Исследователи обнаружили, что препарат буфотенин способен воспроизводить неистовый гнев, которым также отличались эти легендарные безумцы.

Список монстровПравить

  • Агрий и Орей
  • Аргус
  • Василиски
  • Плотоядные овцы
  • Кентавры
  • Цербер
  • Харибда
  • Химера
  • Клазмонийская свинья
  • Колхидские быки
  • Циклопы
    • Старшие циклопы
      • Бронт
      • Арг
      • Стероп
    • Северные циклопы
    • Южные циклопы
  • Драконы
  • Змии
  • Ехидна
  • Эмпусы
  • Эриманфский вепрь
  • Стреляющие перьями птицы
  • Плотоядные лошади
  • Герион
  • Фурии
  • Гиганты (великаны)
    • Гегенеи
    • Гекатонхейры
      • Бриарей
      • Котт
      • Гиес
    • Лестригоны
    • Гиперборейцы
  • Гигантский барсук
  • Гигантский краб
  • Гигантские орлы
  • Гигантские скорпионы
  • Гигантская змея
  • Горгоны
    • Медуза
    • Эвриала
    • Сфено
  • Грифоны
  • Гарпии
  • Адские гончие
  • Гиппалектрионы
  • Гиппокампы
  • Гидра
  • Ихтиокентавры
  • Кампе
  • Карпои
  • Катоблепасы
  • Ладон
  • Ламия
  • Оборотни
  • Мантикора
  • Минотавр
  • Мирмеки
  • Немейский лев
  • Офиотавр
  • Орф
  • Пегасы
  • Пелей
  • Земляные скорпионы
  • Сатиры
  • Сцилла
  • Скифские драконицы
  • Морские змеи
  • Сирены
  • Сколопендра
  • Сфинкс
  • Стимфалийские птицы
  • Тельхины
  • Троянское морское чудовище
  • Вентусы
Монстры
Виды: Кентавры | Циклопы | Драконы | Змии | Эйдолоны | Эмпусы | Огнедышащие лошади | Гиганты | Горгоны | Гарпии | Гиперборейцы | Ихтиокентавры | Карпои | Катоблепасы | Лестригоны | Ликантропы | Русалки и тритоны | Никаи | Нимфы | Пегасы | Сатиры | Сколопендра | Стимфалийские птицы | Тельхины | Носои
Дружественные монстры: Аргус | Пират | Бриарей | Хирон | Дон | Элла | Фестус | Глисон Хедж | Серый |Гроувер Ундервуд | Гиппокампы | Мелли | Миссис О’Лири | Офиотавр | Пелей | Сципион | Тайсон | Буря
Вражеские монстры: Агрий и Орей | Арахна | Василиски | Харибда и Сцилла | Химера | Хрисаор | Клазмонийская свинья | Колхидские быки | Ехидна | Эвриала | Герион | Мозгогрыз | Кампе | Мантикора | Медуза | Минотавр | Немейский лев | Полифем | Сфинкс | Сфено | Тифон | Скифские драконицы
Нейтральные монстры: Плотоядные овцы | Цербер | Эриманфский вепрь | Грайи | Фурии | Плотоядные лошади | Грифоны | Сирены | Монстры

Перси Джексон и Олимпийцы Править

Море Чудовищ Править

Кларисса Ла Ру берет свой крейсер, чтобы пройти между Сциллой и Харибдой в попытке попасть в море Чудовищ, которое находится в Бермудском Треугольнике. Кларисса решает плыть ближе к Харибде, так как надеется, что пушек ее корабля хватит, чтобы уничтожить Харибду и отправить ее в Тартар. Фактически, Кларисса намеренно сталкивается со Сциллой и Харибдой, потому что хочет попробовать с ними справиться, к сожалению Аннабет Чейз и Перси Джексона.

Когда команда приближается к водовороту, Перси пытается контролировать волны, но рев и сила Харибды оказываются сильнее, поэтому сын Посейдона не может здесь повелевать водой. Уже в радиусе действия Кларисса приказывает своим солдатам-мертвецам стрелять, три выстрела попадают в Харибду, но не дают никакого эффекта. Тайсон устанавливает двигатели, и они начинают отрываться, дочь Ареса приказывает нежити оставаться рядом и стрелять. Харибда закрывает пасть, и вода их накрывает. Затем она провоцирует взрыв воды, из-за чего CSS Birmingham выходит из-под контроля и получает тяжелые повреждения, корпус трескается. Одно из пушечных ядер корабля попадает в корабль. Оказывается, что волна воды отнесла корабль ближе к Сцилле, одного из членов ее экипажа сразу же съедают.

Ужасный волк (Canis dirus)

Ужасный волк появлялся в качестве персонажа многих компьютерных игр и был недавно замечен в знаменитых «Играх престолов». В реальной жизни вид ужасных волков действительно существовал параллельно с ранним человеком и так называемой мегафауной в эпоху плейстоцена. Эти звери были крупнее среднего современного волка, сильнее его, а их зубы были намного более острыми.

Когда представители мегафауны начали вымирать, ужасные волки потеряли основной источник пищи. Они были слишком медленными для охоты на мелкую добычу, которая составляет рацион современных волков, и дефицит питания вынудил их искать съестное среди падали. В итоге этот вид вымер.


С этим читают