Формулы создания цепляющих заголовков: 7 смертных грехов

Православная Жизнь

«Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»


Наверное, нельзя найти человека, который бы не слышал о семи смертных грехах. Мы начинаем серию публикаций, в которых будут собраны поучения и наставления афонских святых и старцев о том, как противостоять этим грехам и не погубить свою душу.

Что же такое семь смертных грехов? Это страсти, которые терзают душу и отдаляют человека от Господа, а душа потерявшая Бога погибает, поэтому грехи и называются смертными. Чем глубже человек тонет в этих страстях, тем меньше они перестают его удовлетворять, и больше мучить. Преподобный Паисий Святогорец говорил: «Человеку платит тот хозяин, на которого он работает. Если ты работаешь на черного хозяина, то уже здесь он сделает твою жизнь черной. Если ты работаешь на грех, то с тобой расплатится диавол. Если ты возделываешь добродетель, то тебе заплатит Христос».

В действительности губительных греховных страстей намного больше, чем семь, однако в 590 году святитель Григорий Великий разделил их на условные семь групп.

Гордость

Святые отцы называли гордость началом всякого греха, которым в первую очередь заражаются те люди, которые имеют какие-то таланты или наделены достоинствами. Именно гордость стала причиной первого падения в мире — падения Люцифера.

Преподобный Паисий Святогорец говорил о том, что гордость имеет несколько оттенков: «Гордость, эгоизм, тщеславие – это одна и та же страсть, только в разных ее оттенках и проявлениях. Сатанинская степень гордости называется гордыня».

Зависть

Чувство досады и внутреннего терзания, которое рождается в душе человека при виде благополучия ближнего и есть зависть. Монах Симеон Афонский дает хороший рецепт борьбы с таким чувством: «Что портит отношения людей? Зависть. Что сближает людей? Сострадание».

Чревоугодие

Эта страсть делает человека рабом собственного желудка. Пища для такого человека становится не просто средством для поддержания жизни, а предметом культа и благоговения. При этом чревоугодник не только тот, кто объедается всем без разбору в больших количествах, но и тот, кто излишне избирателен в пище.

Блуд

Блудная страсть это любое проявление половой активности человека, которое выходит за рамки брака: беспорядочные связи, измены, различные извращения. Но блуд это не только телесный грех, его основа кроется в человеческих помыслах. Преподобный Паисий Святогорец говорил: «Когда нас искушает плотская похоть, в этом не всегда виновата плоть. Ведь плотская брань может происходить также от помыслов осуждения и гордости. Сначала нам надо отыскать причину постигшего нас искушения и потом уже предпринимать соответствующие действия».

Таким образом, чтобы страсть не овладела телом, человек должен избегать любых помыслов, которые разжигают в нем похоть.

Гнев

Святые отцы разделяют гнев на праведный и неправедный. Праведный гнев это особенность души, данная нам Господом, которая позволяет человеку решительно отвергать греховные мысли и поступки. Это непримиримость с грехом. Неправедный гнев, как правило, обращен на ближнего и приводит к ссорам, дракам, оскорблениям и даже убийству. «Если хочешь стать добрым, стань строгим сам к себе и не убивай других своей строгостью. К себе будь строг, а за другими смотрит Бог», — говорит монах Симеон Афонский.

Алчность

Алчность – болезненное желание обладать материальными благами и богатствами земного мира. Однако неверно думать, что все богатые люди заражены этим грехом. Алчность может поселиться в сердце человека любого достатка, который непреодолимо желает преумножить материальные блага в свою пользу и никогда не остается удовлетворенным. «Одно только истинное богатство есть богатство душевное, которое дарует Христос-Царь своим друзьям. Все же остальное – смех, на минуту увеселяющий сердце, а потом наказывающий вечно муками преисподней», — говорит преподобный Максим Грек.

Уныние

«Всего тяжелее бес уныния, бес полуденный, который томит однообразием и старается развлечь душу», — говорит схиархимандрит Кирик Афонский.

Уныние свойство человеческой души, которое по учениям святых отцов Афона зарождается в праздности и лени. Чтобы противостоять этой мучительной страсти преподобный Никодим Святогорец советовал трудиться: «Труд укрепляет тело и делает его здоровым, а праздность и лень делают его бессильным, вялым и больным. В том, кто трудится, меньше страстей и лукавства, а тот, кто пребывает в праздности, часто бывает одержим лютыми страстями».

«Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»

Прощение

«Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» – так завершается притча. В богословии есть парные категории: вера-апостасия, ответственность-равнодушие, любовь-ненависть, а в отношении греха, как говорит Евангелие, антогонистом является прощение. Говоря о грехе, мы не можем не говорить о прощении, ибо грех лежит в основе спасения: человеком вошел в мир грех, смерть, и Христос пришел для того, чтобы спасти нас от греха, от проклятия смерти. Есть закон, номос и есть антиномия, есть благодать и непрощение. Для того чтобы простить, нужно получить благодать от Бога.

Этимология слова простить – просто. Если человек простой, ему легко простить, если он софистицированный – всегда найдет лазейку для гордыни. Все Евангелие говорит о том, что человек грешен, но в мир вошло спасение – фантастического прощение, которое дарует Бог Своим Сыном падшему миру.

Прощать можно бесконечно. «Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз».

Прощение – это неравнодушие. Матфей пишет: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь». Прощение предусматривает твёрдость, неравнодушие, ответственность. Если человек согрешает, то надо пойти и обличить его, постараться, чтобы он не совершил греха.

Прощение – это подвиг, оно достигается со слезами, с мукой сердечной. Простить человека и покрыть любовью его грех – по-человечески очень тяжело. Во времена Христа люди возмущались, как Он позволяет грешникам прикасаться к Себе. Господь дарует тотальное прощение всем людям, и не понимает, почему люди не радуются обращению грешников.

Апостол Петр в первом соборном послании пишет: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды». Прощение предусматривает язву, распятие Христа, Его голгофские муки. Поэтому прощение – это мученичество, сораспятие с Господом.

Подготовила Мария Строганова

Грехи. Смотрите православные фильмы о борьбе с грехами на канале Правмира:


Притча о немилосердном заимодавце

Главное, что нам открывает о грехе Господь, мы читаем в 18 главе Евангелия от Матфея: притча о жестоком заимодавце:

«Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов».

Что такое долг? Это грехи наши. Один человек был в неоплатном долгу – был должен десять тысяч талантов. Один талант – это шесть тысяч динариев, один динарий – это поденная плата работника, один талант – шесть тысяч человекодней, а десять тысяч талантов – шестьдесят миллионов динариев. Огромная сумма.

«А как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему».

Один раб стоил сто-двести динариев, максимальная цена самого ценного раба – тысяча динариев. Должник никогда не смог бы расплатиться: даже если бы его продали со всей семьей, он бы все равно должен был в десять тысяч раз больше. Тогда царь, понимая, что тот никогда не отдаст ему все, простил ему долг.

«Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен».

И тут человеком овладел грех гордыни: он осознал, что Господь простил ему все, почувствовал себя святым, чистым от долгов, но забыл, что вокруг него такие же люди, как он. Христос открывает нам Царство Божье, прощает все грехи, более того, мы получаем благодать, чтобы бороться с грехом, а в таинстве крещения Господь прощает все грехи, даже те, которые нельзя загладить никакими добрыми делами. Но когда Господь прощает, человек, вместо того чтобы осознать свою греховность, начинает гордиться.

Человек – грешник, чем ему гордиться, только долгами своими? Гордость здесь – от неспособности человека соразмерить, соотнести свои грехи пред Богом, пред ближним и пред самим собой. Ему кажется, что он должен Богу, а должник – ему. Товарищ его должен в шестьсот тысяч раз меньше, чем он был должен царю, а он душит его, по-гречески: повалил и наступил ногой на горло.

«Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе».

Возвратить сто динариев было реально, например, отработать треть года.

«Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, кáк и я помиловал тебя?»

Злой раб, лукавый – это эпитет сатаны.

«И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга».

У злого человека никогда не будет столько денег, поэтому мучить его будут бесконечно.

Апостол Матфей говорит о трех смысловых линиях в отношении греха:

Первая: все человечество утопает в грехе, мы задолжали Богу невероятно много, никаких усилий человеческих не хватит, чтобы расплатиться. Бог по Своей любви и великодушию готов простить все долги, все грехи, чтобы человек начал новую жизнь, а грех не пускает, обвивает как хмель духовный ствол нашей жизни и не пускает.

Вторая: притча о злом заимодавце, о гордыне человека, который получает от Бога бесконечно много, но сам готов придираться к ошибкам и слабостям людей. Склонность к гордыне, к превозношению передается генетически, из поколения в поколение. Господь прощает все, а у нас возникает чувство исключительности, уникальности, мы считаем, что мы лучше, святее, чем другие люди.

Третья: муки грешника будут вечными.

4 Блуд

«…сознание все более и более наполняется картинами сладострастия, грязными, жгучими и соблазнительными.

Материал по теме

Святой Иоанн Кронштадтский: пророк ХХ века

Из его дневника мы видим не благостный хрестоматийный образ угодника Божия, а живого человека, который на своей шкуре знает, что такое грех, что такое страсть, который раздражается, гневается, обижается, соблазняется — но и находит в себе силы на подлинное покаяние, преодолевает все это в себе. Вот это очень полезно почитать тем, кто еще не сделал свой религиозный выбор: смотрите, вот как пролегает дорога к святости.


Сила и ядовитый чад этих образов, чарующих и позорных, таковы, что вытесняют из души все возвышенные мысли и желания, которые увлекали (молодого человека) раньше. Нередко бывает, что человек не в состоянии думать более ни о чем другом: им всецело владеет демон страсти. На каждую женщину он не может смотреть иначе, как на самку. Мысли одна другой грязнее ползут в его отуманенном мозгу, а в сердце одно желание — удовлетворить свою похоть. Это уже состояние животного или, вернее, хуже животного, потому что животные не доходят до того разврата, до которого доходит человек».

Священномученик Василий Кинешемский

Грех блуда включает в себя все проявления половой активности человека вопреки естественному способу их осуществления в браке. Беспорядочная половая жизнь, супружеские измены, всевозможные извращения — все это различные виды проявления блудной страсти в человеке. Но хотя это и телесная страсть, истоки ее лежат в сфере ума и воображения. Поэтому к блуду Церковь относит и непристойные мечтания, просмотр порнографических и эротических материалов, рассказ и слушание похабных анекдотов и шуток — все то, что способно возбудить в человеке фантазии на сексуальную тему, из которых потом вырастают и телесные грехи блуда.

Всякий грех разлучает человека с Богом, источником жизни.

Семь смертных грехов. Грех, который ведет к смерти все человечество в независимости от его вероисповедания. Знайте своего врага в лицо, запомните семь смертных грехов.

Смертный грех в христианстве — тяжёлый грех, влекущий за собою потерю спасения души в случае отсутствия покаяния. Этот термин широко используется в католической теологии, где развито вероучение, различающее тяжёлые и обыденные грехи. Похожим образом термин используется также в некоторых не католических церквях, включая православие. Но там отсутствует такое определение смертного греха, которое содержится в конкретной католической доктрине (Энциклопедия).

В этой статье я постараюсь напомнить читателю и обратить его внимание на грех ведущий к смерти. Цель  напомнить о том чему мы перестали предавать значение и внимание

Грех,  не продлевает жизнь, а наоборот её угасает. С проявление греха мы сталкиваемся каждый день, он проявляется в различных сферах нашей жизни. Мы видим это в окружении в реальной жизни в интернете и  на телевидении

Важно понимать и не забывать, что греховная природа окружает тебя и тот мир в котором ты находишься, помнить об этом и быть во всеоружии, не допустить грех в свою жизнь

Смертный грех не основывается на библейских текстах и не является прямым откровением Бога, но библия открывает и предупреждает о каждом из этих семи грехов, по возможности я постараюсь об этом  донести.

Кратко о том откуда появилось учение, о семи смертных грехах. Начало V Iвека,  греческий монах Эвагриус из Понта создал список греха, и его было численностью восемь. В конце V I  века папа Римский Григорий I Великий, сократил список до семи элементов. Более позднее христианские теологи возражали против этого учения. Однако это учение существует и по нынешний день.

Давайте рассмотрим эти семь грехов, а так же что об этом говорит Святое Писание. Библия имеет достаточное слово для того, что бы отвести человека от греха. Попрошу не судите строго если я не полно смог об этом  донести.

1. Гордыня – это чрезмерная вера в собственные возможности, вступающая в противоречия с величием Господа. В библии в книге пророка Иеремии написано

(Иер.50:31-32) «Вот, Я – на тебя, гордыня, говорит Господь Бог Саваоф, ибо пришел день твой, время посещения твоего. И споткнётся гордыня, и упадет, и никто не подымит его; и зажгу огонь в городах его, и пожрет все вокруг его.»

Этот стих ясно показывает нам, как Господь Бог поступает с гордыней.

 2. Зависть – неудовольствие при виде чужого счастья и удовольствие в его же не счастье. В Святом писании в книге притчей Соломоновых  очень доходчиво сказано о зависти.

(Прит. 14:30) «Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей.»

3. Гнев – это чувство сильного возмущения и негодования. ээ

(Прит.27:3) «Тяжел камень, весок и песок; но гнев глупца тяжелее их обоих.»

 4. Леность – это избегание духовной и физической работы. В слове Божьем  написано

(Прит. 26:13-16) «Ленивец говорит; «лев на дороге! лев на площадях!» Дверь ворочается на крючьях своих, а ленивец на постели своей. Ленивец опускает руку свою в чашу, и ему тяжело донести её до рта своего. Ленивец в глазах своих мудрее, семерых отвечающих обдумано.»

5. Алчность – это чрезмерное желание материального обогащения, жажда наживы, отвержение и игнорирования духовных принципов.

(2Кор. 9:6) «При сём скажу; кто сет скупо, тот скупо и пожнёт; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт.»

6. Чревоугодие – это не сдерживаемое желание потреблять пищи больше чем требуется для организма. В книге Иисуса сына Сирахова

(Сир 37. 33) написано; Ибо от многоедания бывает болезнь, и пресыщение доводит до холеры.»

7. Сладострастие – это страстное желание плотских удовольствий.

(Гал.5:19) «Дела плоти известны; они суть, прелюбодеяние блуд, нечистота непотребство.»

Молитва к иконе Божией Матери «Споручница грешных»

Тропарь, глас 4:

Умолкает ныне всякое уныние/ и страх отчаяния исчезает,/ грешницы в скорби сердца обретают утешение/ и Небесною любовию озаряются светло:/ днесь бо Матерь Божия простирает нам спасающую руку/ и от Пречистаго образа Своею вещает, глаголя:/ Аз Споручница грешных к Моему Сыну,/ Сей дал Мне за них руце слышати Мя выну./ Тем же, людие, обремененнии грехи многими, припадите к подножию иконы Ея, со слезами вопиющие: Заступнице мира, грешным Споручнице, умоли Матерними Твоими молитвами Избавителя всех,/ да Божественным всепрощением покрывает грехи наша/ и светлыя двери райския отверзет нам,/ Ты бо еси предстательство и спасение рода христианскаго.

Семь законов Семи Смертных ГреховПравить

В команде существуют семь законов, которые каждый участник должен соблюдать безукоризненно. Известно, что все их придумал Мелиодас, однако только 5 законов были раскрыты.

  • Закон №3: «Ни один участник не должен спрашивать другого участника о совершённом грехе»
  • Закон №4: «Если один из участников попал в беду, остальные обязаны прийти к нему на помощь.»
  • Закон №5: «Свои разногласия участники команды могут решить через бой».
  • Закон №6: «Если два участника команды намерены биться насмерть, остальные пятеро должны сделать всё возможное, чтобы остановить их, даже если это означает смерть одного из них»
  • Закон №7: «Всегда, независимо от ситуации действовать вместе, командой»

Греховный треугольник

Грех против Бога, против ближнего и против самого себя – в этом треугольнике все стороны равны. Грех против Бога – это гнушение содержанием завета, то есть неверие, апостасия. Если же человек не грешит против Бога, а согрешает против ближнего — он также подвергает себя наказанию.

Пример греха против ближнего – притча о милосердном самарянине: священник и левит видели погибающего и прошли мимо. Они спешили на службу, к Богу, но прошли мимо ближнего, а язычник-самарянин подошел и помог. А когда человек согрешает против себя, то он согрешает против образа Божьего в себе, против своей души, он оскверняет свои чувства, поражает свою волю и помрачает свой ум и в результате отпадает от Бога.

Святые отцы о празднословии


Авва Иперхий: «Тот монах, который не способен будет удержать своего языка, ни в жизнь не сможет усмирить сладострастие. Не придержавший в гневе языка, не горазд сдержать пристрастья»;

Авва Виссарион: «Брат, живущий вместе с другими братьями, просил у аввы Виссариона получения наставления. И тогда Старец произнес: Сохраняй молчание и никогда не сопоставляй себя с другими»;

Авва Лонгин: «Хранение молчания может привести к плачу, который способен сделать ум безгрешным, а также очистить его»;

Святой Исаак Сирин: «Если человек любит безгрешность и в ней видит Владыку всех, то не следует позволять самому себе совершать злоречий или каких-либо предрассудков и позволять слушать того, кто осуждает или же судит братий своих»;

Празднословие

В молитве «Господи и Владыко живота моего», в первом прошении, есть два слова, которые имеют один и тот же корень: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми». Праздность и празднословие. Праздность – это пустота, отсутствие всякого плода, отсутствие всякого содержания. А пустой человек – это человек никчемный. Не просто несостоявшийся (потому что есть люди несостоявшиеся в силу жизненных обстоятельств), а тот, кто оказался ни на что не способным. Так бывает – очень редко, но бывает. И чаще всего эта пустота является не проявлением каких-то физических или умственных слабостей, а проявлением слабой воли и слабых усилий, которые не могут сформировать человеческую личность.

Эта праздность и слова, и личности небезразлична ни для самих людей, ни для окружающих. Когда человек произносит праздные слова, он тем самым являет свою собственную несостоятельность. И те, кто внимательно относится к словам других, могут с легкостью определить, что собой представляет эта личность. Другими словами, праздные слова работают против нас. Они свидетельствуют о нас с самой плохой стороны. Нет ничего более опасного, чем празднословие с точки зрения формирования отрицательного отношения к человеку.

Но в празднословии есть опасность и для окружающих людей. Праздные слова могут нанести людям ущерб. Хорошо известны случаи, когда праздные слова приводили к жизненным катастрофам. Разве множество семейных конфликтов, которые заканчивались разводом, не начинались с пустых, праздных слов, незаметно переходивших в оскорбления и наносивших ущерб и тем, кто эти слова произносил, и, несомненно, тем, кто был вынужден их слушать? Празднословие – это сила с отрицательным содержанием. Мы ни в коем случае не должны поверхностно относиться ко всему тому, что говорим и что слышим, потому что и произносимое, и воспринимаемое нами имеет прямое отношение к нашей духовной жизни.

Как же избавиться от празднословия? Нет другого средства, как только научиться молчанию. Казалось бы, что хорошего в том, что человек молчит? На самом деле много хорошего в том, когда мы молчим, – это ограждает нас от пустых слов

Если человек говорит, только когда произносит нужные, правильные слова, когда ограждает себя от пустых, лишних слов, тем более тех, которые могут обидеть других людей и нанести им урон, – он совершает деяние очень большой духовной важности

Как же научиться этому молчанию? Лучшей школой молчания является храм Божий. Находясь в храме, мы молчим на протяжении часов. Это удивительно. Мы не разговариваем друг с другом в храме, за исключением каких-то особых случаев. Храм и молитва есть школа молчания

Но как важно, чтобы эта школа приносила плоды и чтобы мы, покидая храм, помнили, что за каждое праздное слово будем нести ответ пред Господом (см. Мф

12:36)! И как важно, чтобы эта школа молчания давала нам силы хранить себя от пустых слов в нашей повседневной жизни! Храм Божий дает удивительную возможность и обращаться к Богу с молитвой, и размышлять о своей собственной жизни, и учиться благоговейному молчанию.

Всякий раз, когда мы вступаем в отношения с людьми, когда мы произносим некие слова, мы должны помнить о большой ответственности, которая ложится на человека, вступающего в разговор с кем-то, с кем его свел случай или жизненные обстоятельства. Наши беседы, наше общение есть некая школа, которую можно пройти с успехом, а можно провалить экзамен. Если мы наполняем межличностное общение пустыми, никчемными словами, то ослабляем свою внутреннюю духовную жизнь и, несомненно, наносим ущерб тем, с кем общаемся. «Положи, Господи, хранение устом моим» (Пс. 140:3), – произносим мы в храме. И эти слова, обращенные к Богу, являются молитвой, помогающей нам хранить молчание в случаях, когда это необходимо. Хранить молчание, дабы сохранить свой внутренний мир, сохранить покой и не совершить ничего греховного, что могло бы омрачить жизнь других людей.

Мы должны быть научены тому, что слово – это великий Божий дар, данный человеку, чтобы он, используя слово, мог входить в сообщение с другими. И этот дар мы не должны ни в коем случае омрачить празднословием и всем тем, что приносит людям вред, духовный и не только духовный. И да поможет нам Господь хранить молчание тогда, когда это необходимо, удерживаться от пустых и тем более злых слов и сохранять мир в сердце. Пусть Господь каждого из нас вразумит на жизненном пути, чтобы избегать всего того, что греховно и пагубно, и устремляться к тому, что открывает нам двери спасения. Аминь.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

ОписаниеПравить

Заповедь — это проклятие с определенным правилом. Нарушив правила заповеди, жертва попадает под определённый эффект, уникальный для каждой заповеди. Как правило условие для нарушения заповеди противоположно названию этой заповеди, то есть надо совершить действие противоположенное названию заповеди. Например, перед «Правдой» надо соврать; перед «Любовью» — ненавидеть; перед «Миролюбием» — убить. Избежать этого эффекта не может даже сам владелец заповеди, к примеру, Гаутер (потерял память) и Галан (превратился в камень). Также стоит отметить, что эта сила не действует на других владельцев заповеди, тем самым миролюбие Грейроад не подействовало на Эстароссу, когда тот убил Мелиодаса. Избавится от влияния заповеди можно 2-мя способами: либо убить владельца этой заповеди, либо самому умереть. Но стоит отметить, что Король Демонов и его представитель могут снимать эффект заповедей.

Помимо этого заповеди можно забирать у их владельцев, при этом необязательно быть Королём Демонов или его родственником. Прочтя особое заклинание, можно забрать силу заповеди, при условии, что владелец сам согласиться её отдать, будет неспособен сражаться или умрёт. Эти собранные заповеди можно поглотить и получить силу равную половине силы Короля Демонов. Кто-угодно может владеть одной заповедью, будь-то демон, великан, фея или даже богиня. Но, если верить словам Монспиета, то поглощение ещё одной заповеди помимо уже полученной приведёт к смерти. Единственные, кто не умрёт — это Мелиодас и Зелдрис. Однако словам Монспиета тяжело поверить после того, как личность Маэля, Эстаросса, поглотил 3 заповеди и не умер, хотя и сошёл с ума. А вот сам Маэль, имевший 3 заповеди, полученные им как Эстароссой, проявил себя довольно стабильно в психическом плане, хотя заповеди и сделали его более озлобленным. А что случилось с психикой Маэля после слияния с четырьмя заповедями неизвестно, так как после этого он не был особо разговорчив, хотя был готов убить всех, даже свою любимую Элизабет, и особо не жалел об этом. Но даже поглотив 4 заповеди и слившись с ними, Маэль не умер, а лишь стал сильнее.

Также стоит отметить, что собираясь вместе, Заповеди увеличивают свою силу и даже обретают подобие сознания. А осознавшие себя заповеди неудержимо притягиваются к друг другу. Также если на пути полёта нескольких заповедей рядом будет находиться одиночная заповедь, то она притянется к остальным.

Так как заповеди — это фрагменты силы Короля Демонов, то от их поглощения пользователь становиться не только сильнее, но, при поглощении всех заповедей, превращается в новый сосуд для Короля Демонов. Именно таким образом Король захватил тело Мелиодаса, когда тот поглотил все десять заповедей.

Смертные грехи в православии — что это такое?

В светской среде существует понятие «семь смертных грехов», часто мы слышим фразу «самоубийство — смертный грех». В действительности понятие «смертный грех» нельзя назвать совсем правильным, хотя отчасти оно справедливо. Жизнь для человека — во Христе, вне греха. Бог создавал Адама и Еву для рая. Но мы в результате грехопадения мы оказались в мире, где грех есть. Смерть — это следствие грехопадения. Грех проник в нас в результате свободного выбора человечества и сделал человека смертным, потому что грех убивает. Именно самоубийство считается таким тяжким грехом, потому что человек сам выбирает смерть, лишая себя шанса на спасение. Но, как мы знаем, даже самоубийство трудно вменить во грех человеку, который страдал от тяжелого психического расстройства. Судьбу нашей души, ее посмертную участь всегда определяет только Господь, и только Он ведает, мог ли в эти страшные моменты человек контролировать себя.

Тем не менее, выражение «7 смертных грехов» появилось не случайно. Этот термин и перечень грехов предложил святитель Григорий Великий в 590 году. На тот момент в Церкви существовал другой список — перечень греховных страстей, который состоял из восьми пунктов:

  1. Чревоугодие
  2. Прелюбодеяние
  3. Сребролюбие
  4. Гнев
  5. Печаль
  6. Уныние
  7. Тщеславие
  8. Гордыня

Сами по себе искушения могли и не являться грехом. Грех — поддаться искушению. Так желание вкусно пообедать или съесть мясо в пост само по себе не грех, тем более, смертный. И все же такая страсть может склонить человека ко греху, именно для этого ее посылает враг рода человеческого. Печаль же понималась, как роптание на Бога, недоверие Его воле и Его бесконечной любви. А гордыня заключалась в надменном отношении к ближним, в ощущении своего превосходства.

Это неизбежно приводило к смерти человеческой души, которая была создана, чтобы «жизнь свою отдать за други своя». Можно ли назвать этот грех смертным? Да, ведь он и приводил к смерти в конечном итоге. Это была смерть не в физическом, а в духовном понимании.

Избавление от страстей: 7 добродетелей

Святой Игнатий Брянчанинов в своих творениях дает пошаговую инструкцию по избавлению от страстей. Он открывает нам, какая добродетель является противоположной страсти, и как с помощью нее можно победить грехи.

Вот семь добродетелей, противоположные страстям:

Смирение. Осознание своего ничтожества, страх Божий, боязнь наказания за грехи, изменение отношения к окружающим, осознание себя хуже их, нелюбовь к похвале, избегание славы мирской, послушание во всем Церкви и ее служителям, простота, молчание, видение своих грехов и страстей, желание бороться с ними, принятие критики, нестремление оправдаться перед людьми, молчаливое и кроткое перенесение обид, нежелание отомстить за свои обиды, прощение обид.

Нестяжание. Удовлетворение имеющимся, нежелание быть богатым, раздавание бедным своего богатства, милосердие.

Целомудрие. Хранение чистоты телесной и душевной. Отвращение от блудных книг, изображений, фильмов и т.д. Удаление от двухсмысленных бесед и флирта. Верность супругу до смерти. Хранение слуха, сердца от помыслов, зрения. Скромность в одежде, словах и помыслах. Служение больным. Концом целомудрия святитель называет чистоту, зрящую Бога.

Блаженный плач о своих грехах. Довольство тем, что дал Господь. Благодарение Богу. Готовность терпеть все, что пошлет Бог.

Воздержание в пище и питие. Трезвость, соблюдение постов, избегание лишних приемов пищи, уменьшение объема принимаемой пищи.

Трезвение. Некоторые думают, что антагонизм уныния – радость и веселье. Однако святой считает, что радоваться особо православному христианину нечему. Даже святой Антоний, когда бесы говорили ему: «радуйся», отвечал, что недостоин этого чувства, потому что грешный. Нам ли предаваться безумной радости?! У каждого христианина всегда много работы над собой, много скорбей

А противостоять унынию можно только трезвением над своей душой, вниманием к помыслам и движениям души. Некоторые неправильно понимают и трактуют слова Спасителя : «радуйтеся и веселитеся», но это Он говорил о Небесной награде, которую нам еще надо заслужить

Эти слова были сказаны в конце заповедей блаженств. Следовательно, тот, кто выполнит эти все заповеди, может в конце удостоиться иной, Небесной радости от Бога. Но даже ее не следует желать и искать, как говорят святые, иначе можно впасть в прелесть – опасное духовное состояние. К трезвению относится внимательность на молитве, уменьшение количества сна, увеличение количества поклонов и времени пребывания на молитве.

Кротость, незлобие, нежелание отомстить за себя, вежливое и ровное отношение ко всем. Терпение, незлобие, мир душевный.

Много работы каждому христианину над собой, своей душой, если, конечно, он хочет сподобиться Царствия Небесного. Но не стоит отчаиваться, надо надеяться на помощь Божию, которая непременно подается тому, кто хочет спастись. Ведь Господь хочет нашего спасения больше даже, чем мы сами. Поэтому надо обращаться к Нему за помощью, но и самим не лениться, прилагать усилия. «Царство Божие нудится», – это значит, что входят в Него только усердные, старающиеся, а не ленивые и расслабленные. Любой грех можно победить покаянием, как говорят святые.

прот. Андрей Ткачев о грехах смерти

Все ли грехи одинаковы?

У каждого проступка есть тяжесть. Если малыш разбил мамину вазу – это нехорошо. А вот если, к тому же, свалил вину на другого – это ещё хуже. Не все грехи одинаковые – есть вольные грехи и невольные. Конечно, промах, совершённый по незнанию, – не то же самое, что тот, который ты как бы «готовишься» совершить, знаешь, что это плохо, но всё равно делаешь. «Раб же тот, который знал волю господина своего и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много, а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше» (Лк. 12:47–48).

Есть прегрешения к смерти и не к смерти души – как это понимать? Душа тем больше умирает, чем дальше она от своего Создателя, поэтому к смертным грехам относят сознательное отпадение от веры, от ближнего, отрицание Бога и борьбу с Ним, нелюбовь к людям. «Не любящий брата пребывает в смерти» (1 Ин. 3:14).

Страшным, смертным является грех против Святого Духа. Он не прощается. «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12:31–32). Сам Христос говорит, что есть ошибки, которые ведут душу к гибели.

Но даже если мы не совершаем грехов к смерти, от нашего проступка всегда кому-то бывает больно. Поэтому разделяют ещё проступки против Бога, против ближнего и против самого себя.


С этим читают