Шривастава, нирмала

Nirmala Limited Edition Мнения об ароматах


OutOfTime_Fairytale

Очень приятный аромат.любителям сладких ,но с изюминкой парфюмов придётся по душе .безумно красив в холодную погоду,но и летом не станет удушающим .без затеста не покупать .

Mar 18 2018

Елегна

Люблю я Нирмалу, но мне в ней на хватает немного стойкости и яркости, так и хочется что бы первые ноты звучали и звучали! На сколько этот абсолю похож на Нирмалу? Есть разница в ароматах?

Mar 09 2015

Dofedo

Для меня, не хватило округлости, хочется притушить и сгладить броскую ноту маракуйя , она прям из лавки восточных благовоний, такая резкая, с горчинкой. Здесь подошел бы иланг, немного розы ( абсолю) и больше жасмина и какой нибудь очень » округлый) мускус, Это может быть вполне умопомрачительно и утонченно.

Feb 26 2015

magnoliabb

Как горсть ароматной клубники окутана розовой дымкой малины, сочно, натурально, любителям жвачки понравится

Sep 17 2014

aurora_ru

Данный аромат мне напоминает запах дорогого французского мыла, все сделано очень добросовестно, старая школа (не ретро). Оранжевая коробочка оригинального Nirmala соответствует содержанию, а этот флакон-памятник и коробка как-то вообще нет. Тут просится что-то белое, округлое, может быть с старомодными цветочками…или прозрачный флакон с оранжевым акцентом. Запах безупречной чистоты, достигнутой моющими средствами, то-есть все-таки искусственная, цивилизованная чистота. Так как сейчас в моде мускус и разные «животные», мне сложно представить, кому бы такой аромат профессиональной домохозяйки бы подошел сегодня (кроме собственно профессиональной домохозяйки). У меня есть похожие (цитрусы+жасмин) летние духи: Guerlain L’Instant d’Un Ete и я не знаю, куда их носить. Но в старой Европе (Франция, Италия) таких ароматов ценят. Но там и климат другой, и отношение к цитрусам… Благодаря Nirmala узнала, что в Angel Thierry Mugler, оказывается, есть сильная нота мандарина. Там на фоне пачули ее не угадать, здесь же она очень очевидна, почти перебор.

Mar 04 2014

Sunbeam


Очень приятный,свежий,прохладный,светлый аромат.Напоминает запах клубничного сорбе с базиликом,почти съедобный.Восторг и загадка-особенно для тех,кто любит такое лакомство.Такая деликатная ваниль,как будто замороженая,а уж какой ингредиент дает иллюзию присутствия базилика,не пойму…но именно это для меня является доминантой в этом парфюме.

Sep 07 2013

daniella100

просто мечта. вкуснятка

Jan 20 2013

Добавьте ваш комментарий

Зарегистрируйтесь на Fragrantica и вы сможете добавлять свои собственные комментарии.

Sponsored offers:

Эта страница содержит описание аромата, парфюмерные ноты, изображение, в том числе, видеоматериалы о Molinard Nirmala Limited Edition. Если вы располагаете дополнительной информацией о Molinard Nirmala Limited Edition, вы можете поделиться ею, добавив ваше персональное мнение. Fragrantica разработала систему классификации ароматов, основанную на оценках наших читателей: примите в ней участие и классифицируйте Nirmala Limited Edition от Molinard. Выберите характеристику, точно подходящую данному аромату. Здесь вы также можете найти ссылки на сторонние онлайн-магазины, но Fragrantica не контролирует их деятельность и снимает с себя ответственность за любые последствия, которые могут возникнуть вследствие использования этих ресурсов. Мнения пользователей о Nirmala Limited Edition от Molinard представляют точку зрения их авторов, которая может не совпадать с мнением Fragrantica.ru

Advertisement

Детство и юность

Нирмала Салве родилась 21 марта 1923 года в местечке Чхиндвара (современный штат Мадхья-Прадеш) в христианской семье, принадлежащей к династии Шаливаханов (англ.). При рождении на ней не было ни единого пятнышка, поэтому её назвали «Нирмала», что означает «чистая», «незапятнанная».

Вся семья Салве сыграла важную роль в индийском национально-освободительном движении под предводительством Махатмы Ганди. В 20—30-х годах отец Нирмалы — Прасад Салве — работал адвокатом по уголовным делам, связанным с Конгрессом, и был лидером местного отделения Конгресса, неоднократно попадал в тюрьму. Открыто выступал против британского правления: публично сжёг всю иностранную одежду, оставил пост прокурора и установил на крыше здания Высшего суда индийский флаг вместо британского, после чего провёл в тюрьме более шестнадцати месяцев. В 1944 стал членом Центральной ассамблеи (англ.) и был единственным христианским представителем в ней. По воспоминаниям сына, он также знал четырнадцать языков и перевёл Коран на хинди.

Мать Нирмалы — Корнелия Салве — имела исключительные способности к математике, закончила с отличием Фергюссон Колледж (англ.) по математике и стала директором средней школы. Вышла замуж за Прасада Салве, когда у него было пять детей, и стала матерью ещё семерых. Активно поддерживала освободительное движение и находилась в заключении пять раз.

Нирмала с детства обладала замечательной памятью и очень любила животных. Её родители были активно заняты в освободительном движении и, когда ей было семь или восемь лет, она взяла на себя заботы по домашнему хозяйству. По настоянию родителей дети учились не в миссионерских школах, а в местных, чтобы лучше понять культуру и наследие своей страны. Для укрепления дисциплины дети ходили в школу пешком, преодолевая расстояние в несколько километров. В средней школе Нирмала была способной ученицей, особенно преуспевая в языках и математике, а также успешно участвовала в танцевальных постановках и превосходно играла в бадминтон. В дальнейшем Нирмала училась в Научном Колледже в Нагпуре, откуда была отчислена по политическим мотивам. После этого училась в Медицинском Колледже (англ.) в Лудхиане и Балак Рам Медицинском Колледже (англ.) в Лахоре. Не доучившись, была вынуждена покинуть Лахор из-за острых межрелигиозных конфликтов.

Деваки матаджи (NRS)

Подробности
Просмотров: 2524

Матаджи Деваки родилась в 1958 году Германии в городе Бенсхайме, к югу от Франкфурта, и выросла возле Штутгарта.Интересно отметить, что многие преданные Харе Кришна редко живут и проповедуют у себя на родине. Одной из таких преданных является Матаджи Деваки.

Сознание Кришны началось для Матаджи Деваки в Австралии в 1985 году. Выучившись на физиотерапевта и разочаровавшись в лечении, направленном только на тело, в попытках помочь своим друзьям, Матаджи Деваки путешествовала в поисках исцеления боли, которая жила глубоко в ее сердце, в поисках более осмысленного образа жизни. Повстречав преданных и прочитав несколько книг Шрилы Прабхупады, она погрузилась в образ жизни Харе Кришна в Коло Ривере возле Сиднея. Первые четыре года в преданном служении Матаджи Деваки полностью посвящала себя духовной практике, поклонению и проповеди. Она провела 4 года в брахмачарини ашраме в Сиднее, изучая основы преданного служения. Матаджи получила инициацию у Бхавананды прабху, а позже – ре-инициацию у Прабхавишну прабху. Сейчас она является ученицей Е.С. Ниранджаны Свами. Выйдя замуж в конце 1988 года, она с мужем Гуруттамой дасом отправилась в Ригу, чтобы основать проповедническую программу. С тех пор Матаджи Деваки, похоже, всегда находится в движении. Будучи грихастхой, она на протяжении 10 лет (1989-1999 гг.) проповедовала в Риге, помогая в развитии первого организованного храма в бывшем СССР. В 1999 году матаджи Деваки стала отреченной странствующей проповедницей. Помимо пребывания в Латвии и других европейских странах, Матаджи Деваки много путешествует по Индии, Непалу и Бангладеш. Ее излюбленные места – это Бангладеш и Украина. На протяжении последних 13-ти лет она регулярно посещает Украину, Прибалтику, Швецию, Непал и Бангладеш. На протяжении последних 20-ти лет несколько месяцев в году матаджи посвящает сбору средств на развитие различных проектов и святых мест в Непале и Бангладеш. История выбора Бангладеш – это признак ее преданности духовным целям. Духовный учитель Матаджи Деваки, Прабхавишну Свами (ныне – Прабхавишну прабху) получил от ачарьи-основателя ИСККОН Шрилы Прабхупады задачу развивать храмы и общины в Бангладеш и Непале. Чтобы помочь своему духовному учителю, Матаджи Деваки давала пожертвования на строительные проекты. Когда в 1998 году она начала посещать эти регионы, чтобы оценить, как используется ее финансовая помощь, местные преданные поняли, что Матаджи Деваки может предложить гораздо больше, чем просто кирпичи и строительный раствор. Ее талант обучать членов ИСККОН был очевиден, и это умение было очень нужно в Бангладеш для дальнейшего духовного и административного развития основных центров в Даке. На данный момент она выполняет служение одного из лидеров в нескольких храмах Бангладеш, помогая дальнейшему развитию этих проектов. Матаджи Деваки активно участвует там, в проповеднических программах для студентов, проводит семинары и фестивали в Международной юношеской организации. Она развивает настроение «бенгальской матери» и таким образом старается создать атмосферу, благоприятную для того, чтобы преданные были счастливы, выполняя свое служение, поощряя их к развитию бхакти в сердце и вдохновляя мужчин становиться хорошими лидерами. За годы проповеди в Бангладеш у матаджи Деваки появилось глубокое понимание вайшнавской культуры, что обогатило ее духовную практику и послужило источником вдохновения в проповеди. Она делится этой мудростью в своем курсе для женщин «Изучение корней духовной культуры». В Украине Матаджи выполняет служение под руководством духовного учителя Е.С. Ниранджаны Свами, распространяя культуру заботы о преданных на протяжении последних 13-ти лет. Она учит личным примером, выполняя служение духовного лидера и наставника для многих преданных, помогая преданным самим стать духовными лидерами, а также – давая лекции и проводя семинары. Она помогла организовать фестиваль «Бхакти Сангама» в Бангладеш, Непале и Швеции и регулярно проводит Ретриты по Святому имени в Украине, Молдове, Прибалтике, Швеции, Индии, Непале и Бангладеш. Как член Комитета ДжиБиСи по вопросам заботы о преданных, матаджи Деваки стремится сделать духовную заботу о каждом преданном ИСККОН высочайшим приоритетом в нашем движении.

  • < Назад
  • Вперёд >

Литература

  • Srivastava, Nirmala (1997) Meta Modern Era, (Vishwa Nirmala Dharma) ISBN 81-86650-05-9
  • de Kalbermatten, Gregoire (2003) The Third Advent (New York: daisyamerica, 2003; Melbourne: Penguin Australia, 2004; Delhi: Penguin India, 2004) ISBN 1-932406-07-7
  • Верез Г. Мать и Духовность. Конфискованная Истина. Обретенный путь. / Пер. с французского — К.: Издательский дом «Соборна Україна», 2001. — 174 с.
  • Грегуар де Кальберматтен. Пришествие / Пер. с англ. Ю. В. Добровольского. — К: «Инфопринт», 2007—288 с. ISBN 996-7010-74-0
  • George D. Chryssides. Historical Dictionary of New Religious Movements. — Scarecrow Press, 2011. — 446 с. — ISBN 978-0810861947.

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Ссылки

  •  (недоступная ссылка). Дата обращения 5 июля 2011.
  •  (англ.) (недоступная ссылка). — Международный сайт Сахаджа-йоги. Дата обращения 5 июля 2011.
  •  (англ.). — Поиск центров Сахаджа Йоги по всему миру. Дата обращения 19 января 2017.
  • Marcus Rome.  (англ.). The Sydney Morning Herald (21 May 2011). Дата обращения 21 января 2017.
  •  (англ.) (9 July 1986). Дата обращения 24 января 2017.
  •  (англ.) (9 October 1981). Дата обращения 24 января 2017.
  •  (англ.) (15 March 1983). Дата обращения 24 января 2017.
  •  (англ.) (11 August 1990). Дата обращения 24 января 2017.
  •  (англ.) (6 March 1992). Дата обращения 24 января 2017.
  •  (англ.) (1 February 1977). Дата обращения 24 января 2017.
  •  (англ.) (2 October 1998). Дата обращения 24 января 2017.
  •  (англ.) (8 June 1988). Дата обращения 24 января 2017.
  •  (англ.) (PDF). Maritime Training Center. Дата обращения 26 января 2017.
  •  (англ.). Дата обращения 30 января 2017.
  •  (англ.). Дата обращения 30 января 2017.
  •  (англ.). Дата обращения 30 января 2017.
  •  (англ.). Дата обращения 30 января 2017.
  •  (англ.). Дата обращения 30 января 2017.
  •  (англ.). Дата обращения 30 января 2017.
  •  (англ.). Дата обращения 30 января 2017.
  •  (англ.). Дата обращения 30 января 2017.
  •  (англ.). Дата обращения 3 февраля 2017.
  •  (англ.). Дата обращения 4 февраля 2017.
  •  (англ.). Дата обращения 5 февраля 2017.
  •  (англ.). Дата обращения 5 февраля 2017.
  •  (англ.). Дата обращения 5 февраля 2017.
  •  (англ.). Дата обращения 5 февраля 2017.
  •  (англ.). Дата обращения 5 февраля 2017.
  •  (англ.). Дата обращения 5 февраля 2017.
  •  (англ.). Дата обращения 5 февраля 2017.
  •  (англ.). Дата обращения 6 февраля 2017.
  •  (англ.). Дата обращения 6 февраля 2017.
  •  (англ.). Дата обращения 6 февраля 2017.
  •  (англ.). Дата обращения 6 февраля 2017.
  •  (англ.). Дата обращения 6 февраля 2017.
  •  (англ.). Дата обращения 6 февраля 2017.
  •  (англ.). Дата обращения 6 февраля 2017.
  •  (англ.). Дата обращения 6 февраля 2017.
  •  (англ.). Sahaja Yoga Health and Research Centre. Дата обращения 6 февраля 2017.
  •  (итал.). Il Secolo XIX. Дата обращения 6 февраля 2017.

Каковы положительные стороны Сахаджа-йоги: достигаемые результаты

Не отрываясь от своей обыденной жизни, не отстраняясь от родных и близких, практикующий Сахаджа-йогу совершенствует разные аспекты себя и своего существования – интеллект, тело, отношения, чувства и эмоции.

Важное место отводится медитации, во время которой человеку приходит осознание

Что происходит в процессе занятий Сахаджа-йогой? Результаты значимы:

  • Самоизлечивание. Благодаря использованию несложных методов человек самостоятельно очищает свои энергетические центры, что способствует коррекции состояния разных систем органов. Восстанавливается баланс обмена веществ, состав крови изменяется в положительную сторону. Нормализуется самочувствие, сон становится здоровым, убираются последствия стресса, как самые главные причины болезней.
  • Устранение того, что мешает действиям, мыслям и чувствам. Человек избавляется от ложной информации, амбиций, не позволяющих воспринимать реальность. Когда практикующий данное учение получает истинную информацию, это находит отражение в прохладных вибрациях на ладонях рук. Человек становится спокойным, уверенным и радостным.
  • Йог получает возможность наладить отношения с обществом и окружающим миром. Данная практика помогает социуму прогрессировать за счет того, что из сознания исчезают стереотипы, шаблоны восприятия и мышления. Отбрасывается необходимость разделения людей по религиозному, национальному, расовому или политическому признаку.

Гармонизация ментального, физического и социального делает человека счастливым, свободным от предрассудков и мнений.

Помимо положительных отзывов можно встретить и негативные. На то есть несколько причин:

  1. Не каждый может принять тот факт, что Шри Матаджи – это не просто основательница Сахаджа-йоги, а гуру. Ее образ культивируется и почитается.
  2. Несмотря на то, что данная практика учит освобождаться от национального и религиозного разделения, Сахаджа-йога все-таки считается индийской школой, упор в которой делается на буддизм. Также присутствуют религиозные обряды, произносятся мантры.
  3. В отличие от многих других направлений йоги, в Сахаджа-йоге не работают напрямую с физическим телом. В ней не выполняют асаны, которые могут привлекать большое количество последователей классической йоги. Состояние телесного духа прорабатывается исключительно с помощью медитаций, мантр и движений руками.

  • Занятия Сахаджа-йогой доступны каждому, кто этого пожелает. Ограничений никаких нет. Главное – это готовность измениться, избавиться от того, что мешает самореализации. А право на самореализацию имеет каждый человек от рождения.
  • Занятие в рамках Сахаджа-йоги длится примерно 1,5-2 часа. Начинается оно с проведения ритуала, помогающего поднять Кундлини вверх по позвоночнику. Сразу после этого наступает этап бандан, во время которого происходит установление защиты Божественности и Любви.
  • Когда установка защиты завершается, практикующие переходят к пению мантр, медитации, прослушиванию лекций от Шри Матаджи.
  • Окончание занятие выглядит точно так же, как и его начало – поднятие вверх Кундалини и выполнение бандан.
  • Один раз в месяц должен обязательно проводиться индуистский обряд под названием пуджи. Его предназначение заключается в выражении своего почтения и преданности богу, исходящих из души. Во время пуджи очищаются, читают мантры, медитируют.

НАШИ ЛЮДИ

Алена Полынь Другое

парапсихолог, Председатель Союза ИСВ, Председатель ассоциации АСМ

Ylvis Другое

комедийный норвежский дуэт из Бергена, состоящий из братьев Борда и Вегарда Илвисокера

XP Voodoo Другое

один из родоначальников российского клубного, техно- и рейв движения

Wretch 32 Другое

английский репер и бывший грайм-мс из Тоттенэма, где он вырос сыном местного рэгги диджея

Wisin & Yandel Другое

Хуан Луис Морера Луна и Льяндель Вегильa Малаве Саласар , взявшие себе творческие псевдонимы Wisin и Yandel

Timbuktu Другое

«https://ru

TheHill88 Другое

YouTube-знаменитость, известная под ником TheHill88

The Doodler Другое

Сахаджа Йога

Основная статья: Сахаджа Йога

Шри Матаджи утверждала, что с рождения была «реализованной» («осознанной», «просветлённой») и знала всё об энергии Кундалини. Она также знала, что обладает возможностью пробуждать Кундалини других людей и исцелять их, однако хотела найти метод пробуждения Кундалини на массовом уровне. Поэтому основным её занятием в течение жизни было изучение людей и проблем, которые мешают им достичь состояния «пробуждения» и прийти к Богу. Она видела различных гуру и утверждала, что все они были лицемерами, ориентированными на деньги. В 1970 году Шри Матаджи увидела как гипнотизирует и вводит в заблуждение искателей Раджниш, после чего она поняла, что пришло время открыть последнюю чакру.. И, по словам Шри Матаджи, она открыла её, описавая этот опыт следующим образом:

Это событие произошло 5 мая 1970 года, после чего Шри Матаджи стала работать с людьми, чтобы дать им опыт «пробуждения», предупреждая об опасности различных лже-гуру и утверждая, что нельзя брать деньги во имя Бога.

Схема тонкого тела человека

Своё учение Шри Матаджи назвала Сахаджа йогой. «Йога» означает «союз», «сахаджа» означает «врождённый» или «спонтанный», указывая, таким образом, что союз с Богом доступен каждому. Осознание, осуществление этого союза выполняется через пробуждение энергии Кундалини, что также даёт человеку возможность исцеления и устранения недостатков у себя и других. Говорится также, что благодаря пробуждению Кундалини в медитации достигается состояние внутренней тишины, «безмысленного осознания». Шри Матаджи также настаивала, что все эти знания бесплатны и доступны каждому, кто этого желает.

После пробуждения Кундалини, говорит Шри Матаджи, человек начинает чувствовать на своих ладонях состояние энергетических центров, чакр, после чего может исправлять их. Человек также становится коллетивно осознанным и может чувствовать состояние чакр других людей. Кроме того, человек начинает чувствовать прохладу на ладонях, а также поток прохлады, исходящий из родничка на голове. Шри Матаджи утверждала, что это и есть прохладный ветерок Святого Духа, а само пробуждение Кундалини — истинное крещение, когда человек получает второе рождение, которое на санскрите называется двиджа.

При этом Шри Матаджи настаивала, что нельзя верить словам, а только собственному опыту. С человеком должна произойти некая трансформация, он должен на своём опыте ощутить то, о чём говорит Шри Матаджи, и поэтому следует относится к её словам так же, как учёный относится к гипотезе: не принимать слепо на веру, но и не отвергать, а провести эксперимент. И если человек на своём опыте ощутил то, о чём говорит Шри Матаджи, только тогда он может принять это как истину.

Шри Матаджи неоднократно спрашивали, кто она в действительности и обладает ли божественной силой, на что Шри Матаджи отвечала примерно следующее: «Я очень тактична и не собираюсь ничего говорить о себе, потому что Христос сказал правду, что он сын Бога, а они распяли его. Я не хочу, чтобы и меня распяли. Будет лучше, если вы получите ваше пробуждение и сами узнаете, кто я». В 1979 году Нирмала Шривастава перед своими последователями провозгласила себя Ади (Изначальной) Шакти или Святым Духом. Кроме того, она объявила себя Майтреей, грядущим Учителем человечества у исповедующих буддизм, и Махди, последним преемником пророка Мухаммеда. Последнее обстоятельство, как минимум, ограничило Нирмалу Шриваставу в распространении её учения в исламском мире. В дальнейшем Шри Матаджи говорила своим последователям использовать благоразумие в разговорах с людьми и больше рассказывать о практике Сахаджа йоги, о том, что она даёт, и о своём опыте в ней.


Шри Матаджи начала свою духовную работу в 70-х годах с небольшого количества искателей в Мумбае и Лондоне, постепенно становясь всё более публичной личностью. В 80-х годах Шри Матаджи начинает ездить с публичными программами по Европе, Австралии и Северной Америке и выступает на радио и телевидении. В 90-х годах Шри Матаджи едет с программами в Южную Америку, Восточную Европу и Азию и становится личностью мирового масштаба: выступает в ООН, в различных университетах и на медицинских конференциях. Она основывает ряд неправительственных организаций, включая Международный медицинский центр в Мумбае, Музыкальную академию в Вайтарне имени П. К. Салве, Центр для нуждающихся женщин и сирот в Дели

До конца своей жизни Шри Матаджи путешествовала по миру, обучая людей медитации. В результате Сахаджа йога получила распространение на всех континентах более чем в 60 странах мира, включая Россию и США.

Шри Матаджи умерла 23 февраля 2011 года в Генуе (Италия) в возрасте 87 лет.

Особенности

Цель практики — пробуждение Кундалини, или Абсолютной энергии. Это особенная энергия человека, которая помогает ему достичь цели, самореализоваться, познать смысл жизни.

Сахаджа йога хоть и молодое направление, но своими корнями оно уходит в глубокую древность. Во время медитации человек входит в бессмысленное состояние, которое называется нирвичара-самадхи, что означает «ментальная тишина».

Несмотря на колоссальный вклад Нирмалы Шриваставы в развитие медитативной техники, само определение «сахаджа йога» стало известно благодаря индийскому поэту-мистику Кабиру. В переводе с санскрита оно означает «рожденный в союзе с всепроникающей энергией божественной любви».

Первоочередное понятие сахаджа йоги — самореализация («проявление своего духа»), или энергетическая трансформация человека. Нирмала утверждала, что для того, чтобы постичь собственный смысл жизни, необходимо воссоединиться с энергией, которая и создала жизнь.

Самореализация в рамках направления рассматривается как особая духовная трансформация, которая происходит после пробуждения энергии Кундалини и соединения с ней. Кундалини имеет четкое место локации в области крестца.

Кундалини и чакры

Кость в этой зоне называют священной. При пробуждении энергия начинает подниматься вверх по позвоночнику, встречаясь с каждой из 7 чакр, одновременно очищая их. В конце пути Кундалини оказывается в головном мозге, просвещает и его, и центральную нервную систему.

Человек начинает лучше понимать, что правильно, а что — нет. В результате этого осознания достигается гармония с самим собой и с окружающим миром (природой, людьми). Сахаджа йога помогает достичь всестороннего развития путем практических занятий.

Из их особенностей можно назвать отсутствие жестких рамок и ограничений (человек может открывать светлое в себе сам, когда захочет), высокую эффективность, доступность всем без ограничений, обратимость (при желании можно прекратить медитировать и восстановить прежнее состояние).

Сахаджа йога не является ответвлением эзотерики: нельзя сказать, что все ее идеи априори ненаучны. Техники позволяют отобразить реальность через тонкую призму эмпирического познания.

Супружеская жизнь

В апреле 1947 года Нирмала Салве вышла замуж за государственного служащего Чандика Прасад Шриваставу, в будущем одного из самых выдающихся государственных деятелей Индии. Позднее Чандик Шривастава был секретарём премьер-министра Индии Лала Шастри, возглавлял Индийскую судоходную компанию, превратив это предприятие в одну из крупнейших мировых компаний, а с 1974 по 1989 год был Генеральным секретарем Международной морской организации при ООН. В 1990 году был награждён королевой Елизаветой II званием Рыцарь-Командор (KCMG) Ордена Святого Михаила и Святого Георгия.

Сразу после свадьбы Нирмала и Чандрик Прасад Шривастава жили в Дели, в доме отца Шри Матаджи. Это было время массовых беспорядков на религиозной почве и однажды Шри Матаджи дала укрытие троим беженцам из Пакистана, которых преследовали индусы. Шри Матаджи бесстрашно защитила их перед преследователями и укрывала их до тех пор, пока не стало безопасно. Позже двое из беженцев, Ачала Сачдэв (англ.) и Балрадж Сахни, стали известными актерами, а третий, Сахир Людхьянви (англ.), стал известным поэтом.

У Шри Матаджи и Чандрика Прасад Шриваставы родилось две дочери, Кальпана и Садхана. В начале супружеской жизни доходы Чандрика Прасад Шриваставы были небольшими и Шри Матаджи занималась сельским хозяйством, что получалось у неё весьма успешно. Кроме домашнего хозяйства Шри Матаджи принимала активное участие в различной социальной, культурной и гуманитарной деятельности: была организатором благотворительного общества слепых в Мумбае, приюта для беженцев и инвалидов в Мирате, являлась ведущей фигурой различных фестивалей кино и искусств, вице-президентом культурной организации Сур Сингар Самсад, а также членом Музыкального Клуба Бомбея. Впоследствии многие знаменитые исполнители индийской музыки выступали для Шри Матаджи лично: Амджад Али Кхан (англ.), Дебу Чаудхури (англ.), Шубхендра Рао (англ.), Нишат Кхан (англ.), Шафаат Ахмед Кхан (англ.), Аджит Кадкадэ (англ.), Бхаджан Сопори (англ.) и его сын Абхай Сопори (англ.).

Биография

Нирмала является ученицей Джанны в области лечения паломников, которые идут к Древу Жизни за исцелением и помощью. Можно предположить, что именно Джанна привела и сделала Нирмалу членом Ночного прайда, что бы в последствии сделать следующим целителем.

Древо Жизни

Появление странников, которые вероятно стали причиной обвала камней на перевале,что не помешало Нирмале считать, что они могли придти с миром и она предложила поговорить с ними, хотя и признавая вероятность обладания большой силы, что стала причиной обвала, о которой предположил Сурак. В сражении, спровоцированном Балио, Нирмала почти не принимает участия, лишь создавала угрозу своим присутствием. После, она принимает решение Рани насчёт запрета прохода Кайона. Увидев рык, Нирмала, как и Сурак, была шокирована этой силой, которой обладал незнакомец.

Вернувшись к Древу, после недолгого диалога, Нирмала и Балио, в сопровождении Сурака, уходят за лекарством, которое поможет восстановить пострадавшего от рыка предков брата Рани. Исцеление успешно и быстро было завершено. Нирмала, как и остальные ночные львы, ждали своего лидера, которая по своему пришествию передала им волю королевы о том, что тех странников следует принять. Целительница говорит, что тогда им следует быть обходительными с отрядом льва-обладателя рыком предков. Слова Нирмалы вызвали некоторый протест у Балио, но она призвала молодого льва к спокойствию и её поддержал Сурак. После краткой передышки Ночной Прайд поспешил к перевалу.

Спешка завершилась быстро, отряд странников уже ждал их у входа в перевал. Нирмала делает заметку насчёт того, что завал был расчищен, а Сурак подчёркивает тот факт, что пришельцы не пошли дальше к Древу без них. После отмены вердикта Рани, они все направились к заветному дереву.


С этим читают