Юмористические стихи для детей 1 — 4 класса

Содержание

Конспект урока литературного чтения во 2 классе «Школа России»

УМК Л. Ф. Климановой


Цели: познакомить учащихся со стихотворениями А.С. Пушкина о зиме; закрепить понятие олицетворения; развивать речь, умение видеть прекрасное; прививать любовь к поэзии, природе; продолжить формирование навыков сравнения, анализа, развивать умение делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение; находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение).

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, книги писателя; аудио- ил и видеозапись вступления к поэме «Руслан и Людмила»; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Чтение отрывка наизусть.

III. Речевая разминка

— Научитесь читать стихотворение скороговоркой. Попробуйте выучить его за одну минуту.

Белые шапки

На белых березах.

Белый зайчишка

На белом снегу.

Белый узор

На ветвях от мороза.

По белому лесу

На лыжах бегу.

— Как бы вы озаглавили его? (Например, «Зима».)

IV. Постановка целей урока

— Кто из вас любит это время года?

— А чем оно вам нравится?

Конечно, вам нравятся зимние развлечения: катание на санках, коньках, игры в снежки, в хоккей и т. п. Но зима еще и очень красива. И это время года многих художников и поэтов вдохновляло и вдохновляет на творчество.

Сегодня мы познакомимся со стихотворениями А.С. Пушкина, прочитаем два отрывка, посвященных зиме, из романа «Евгений Онегин».

V. Работа по теме урока

Стихотворение «Вот север, тучи нагоняя…»

(Учитель читает стихотворение. Можно на фоне музыки.)

— Какие чувства вы испытали при чтении этих строк? (Высказывания детей.)

— Какие слова или выражения были непонятны?

Пелена — сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со всех сторон.

— Какие чудеса творит волшебница-зима?

— Реалистическая или сказочная картина нарисована поэтом? (Картина реальная, а образы сказочные. Север и зима совершают действия, как люди.)

— Как в литературе называется такой прием? (Олицетворение, оживление персонажа).

— Почему поэт использовал выражение «блеснул мороз»? Сравните его с сочетаниями «ударил мороз», «блеснула молния».

— Каким выражением можно заменить строчку из стихотворения «Брега с недвижною рекою…»? (Река, покрытая льдом, застывшая река.)

— А как интересней?

— Прочитайте стихотворение выразительно.

VI. Физкультминутка

Хором.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Ученик 1

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Хором.

Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок.

Ученик. Мы деревья побелили –

Ученик 3. Крыши пухом замели.

Хором.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли

VII. Продолжение работы по теме урока

Стихотворение «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…»

— Прочитайте стихотворение «жужжащим» чтением.

— Выполним словарную работу.

Кибитка — 1. Крытый экипаж, повозка. 2. У кочевых народов: переносное жилище.


Сидит на облучке — на сиденье для кучера.

Тулуп — долгополая меховая шуба, обычно не крытая сукном.

Кушак — пояс, обычно широкий, матерчатый.

— Как воспринимает зиму поэт? Прочитайте строки, которые подтверждают ваше мнение.

— Как вы поняли выражение «Зима!.. Крестьянин, торжествуя, / На дровнях обновляет путь…»? (Наступила зима. Крестьянин на санях едет по зимней дороге, радуясь этому.)

— А выражение «Себя в коня преобразив…»? (Мальчик, играет роль коня, везя на салазках Жучку.)

— Прочитайте стихотворение выразительно.

VIII. Рефлексия

— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

— Что у вас получилось?

IX. Подведение итогов урока

— Стихи какого поэта вы изучали на уроке?

— С каким литературным приемом познакомились? (С приемом олицетворения.)

— Приведите примеры олицетворения. (Север дохнул, завыл; зима идет, рассыпалась, клоками повисла, легла, сровняла. )

Домашнее задание

Выучить любое из двух стихотворений.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся с произведениями И. Токмаковой; совершенствовать технику выразительного чтения; учить оценивать свою работу; поддерживать интерес и любовь к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения; сравнивать произведения, характеризовать их героев; определять, какое настроение передано в произведении; придумывать свои веселые истории.

Оборудование: портрет и выставка книг И. Токмаковой; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Прослушивание историй про учебные вещи.

III. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение выразительно. Научитесь читать его скороговоркой.

Про пана Трулялинского

Кто не слышал об артисте

Тралиславе Трулялинском!

А живет он в Припевайске,

В переулке Веселинском.

С ним и тетка — Трулялетка,

И дочурка — Трулялюрка,

И сынишка — Трулялишка,

И собачка — Трулялячка.

Ю. Тувим

IV. Постановка целей урока

— Расшифруйте слова.

SQИRPDZИLHQWA TFODSKMZQAWYKOGBA

(Ирина Токмакова.) Сегодня мы будем читать стихотворения Ирины Токмаковой. Будем сравнивать произведения, характеризовать их героев, определять, какое настроение передано в произведении.

V. Работа по теме урока

Разговор об И. Токмаковой

— Что вы помните об И. Токмаковой?

— Какие ее произведения вы читали?

Материал для учителя

Ирина Петровна Токмакова становиться писателем, поэтом не собиралась. Вначале работала переводчиком. Первая ее книжка для детей — перевод шотландских песенок для собственного сына.

Отец Ирины Петровны — художник Лев Токмаков — увидел книжку и нарисовал к ней иллюстрации. Так появилась на свет первая книга.

Ириной Петровной Токмаковой написаны не только стихи, но и рассказы, повести, сказки, пьесы. Герой ее стихотворений — очень внимательный к окружающему миру, добрый и справедливый, фантазер и выдумщик. Он очень любит играть со словами, повторять их, прятать слова внутри друг друга, выдумывать новые.

VI. Физкультминутка

Прибежали, прибежали

Ежики, ежики.

Наточили, наточили

Ножики, ножики.

Прискакали, прискакали

Зайчики, зайчики.

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

«Девочки! Мальчики!»

VII. Продолжение работы по теме урока


1. Стихотворение «Плим»

— Нас. 151 прочитайте название стихотворения. Как вы думаете, о чем оно? (Предположения детей.)

— Проверим, верны ли ваши предположения.

(Учитель читает стихотворение.)

— Каким словом играл мальчик?

— Что оно значит? (Примерный ответ. Ничего не значит. Такие слова люди придумывали и придумывают для обозначения каких-то явлений, действий. Встретить непонятные слова можно в считалках.)

— Как мы будем читать это стихотворение? (Весело.)

— Прочитайте стихотворение выразительно.

2. Стихотворение «В чудной стране»

— На с. 152 прочитайте название стихотворения. Как вы думаете, о чем оно?

— Какую страну автор имеет в виду? Как вы понимаете название? (Предположения детей.)

— Проверим, верны ли ваши предположения.

(Учитель читает стихотворение.)

— Как ритм стихотворения помогает правильно определить ударение в слове «чудной»?

— Обсудите в парах: почему самые обычные предметы, описанные в стихотворении, кажутся нам сказочными?

— Прочитайте последнюю строчку стихотворения. К кому обращается автор?

— Где может находиться такая страна? (В снах, фантазиях.)

— Найдите олицетворения. (Ответ. Ботинок черным язычком / С утра лакает молочко; Глазком глядит картошка.)

— Прочитайте стихотворение выразительно.

VIII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал…

• На этом уроке я похвалил бы себя за…

• После урока мне захотелось…

• Сегодня я сумел…

IX. Подведение итогов урока

— Чему вы научились на уроке?

Домашнее задание

Выучить понравившееся стихотворение.

Красивые стихи о школе

Любимая школа

Как люблю я школу, мама! Утром шумною гурьбой В класс приходим самый-самый… Этот класс – конечно мой. Нет на свете школы краше: Здесь уютно и тепло. И с учительницей нашей Нам, признаюсь, повезло. Не ругается сердито, Даже если ставит «два», А покажет деловито, Где ошибка, нам сама. Пусть уроков в школе много, Одолеем, не беда! Начинаются с порога Наши школьные года…

(А. Гаврюшкин)

Учителю

В большую жизнь Вы нам открыли двери, Вы нас не только азбуке учили. Учитель! Мы Вас любим, мы Вам верим! Мы доброты уроки получили! Наш путь по жизни только-только начат, Спасибо Вам – он начат так, как нужно. Желаем Вам здоровья и удачи, Учеников – хороших и послушных!

(Н.Иванова)

Здравствуй, школа!

Прозвенит звонок веселый, И откроется тетрадь. Вот и школа, вот и школа Нас зовет к себе опять. Где-то спит любимый мячик, Каждый снова ученик. Улыбается задачник, И пятерок ждет дневник. Не идем мы на рыбалку. Заливается звонок. До свидания, скакалка, Лес, полянка, ручеек. За спиною ранец новый, Впереди уроков пять. Здравствуй, школа, здравствуй, школа! Больше некогда играть!

(Н. Кнушевицкая)

***

Школа к учебному году сверкала — Окна блестели, смотря на восток. Новая роспись на стенах спортзала, В актовом зале портьера — восторг! Школа подумала: «Ах, как мне нравится Жить в тишине, без забот и тревог! Жаль, что недолго я буду красавицей — Скоро затопчут меня сотни ног. Снова звонки зажужжат, словно пчёлы, Снова польются потоки речей… Как утомительно, если ты — Школа, Или Гимназия, или Лицей». Вот и сентябрь. По знакомой дороге Школе несут за букетом букет — Сердце любое не выдержит, дрогнет. Школа кивнула ребятам: «Привет! Столько приятных сюрпризов за дверью! Мой вам поклон, молодые умы. Как же соскучилась я по веселью! Ну а ворчала? Старею, увы».

(Г. Ильина)

***

Осеннее чудо случается в детстве. Все, что находится с нами в соседстве, осенью кажется меньше немного: чуть покороче до школы дорога, лямками ранец охватит потуже, парты теснее и классы поуже, в зале спортивном — снаряды пониже, книги на полках высоких поближе, лето уходит короткими снами… Только деревья растут вместе с нами.

(Г. Ляховицкая)

***

Слыхали радостную весть? Мне скоро будет ровно шесть! А если человеку шесть, И у него тетрадки есть, И ранец есть, и форма есть, И счетных палочек не счесть, И он читать старается, То значит он (вернее, я), То значит он (вернее, я), Он в школу собирается!

(И. Токмакова)

Самые простые стихи для заучивания — песенные

Они хороши не только простотой текста и быстротой запоминания, но и тем, что превратившись в песню, помогут вам скоротать время на пешей прогулке в лесу, за баранкой автомобиля, на бревнышке у лесного костра на берегу озера, в ожидании поклевки.

Здесь можно обратиться к творчеству поэта Михаила Исаковского, по простой случайности ставшего поэтом-песенником.

Какой необычный случай привел его к написанию песен

Однажды, в 1934 году, он услышал по радио песню, слова которой были ему до боли знакомы — ведь он сам их и написал. Удивился, порадовался и встретился с автором музыки. Оказывается для хора им. Пятницкого требовались песни для обновления репертуара и один из руководителей хора Владимир Захаров увидел в отрывном календаре стихи «Вдоль деревни». Автор не был указан. Он и написал музыку к этим простым и веселым стихам.

Совместное творчество продолжалось очень долго.

Лучше нету того цвету

Лучше нету того цвету, Когда яблоня цветет, Лучше нету той минуты, Когда милая придет. Как увижу, как услышу — Все во мне заговорит, Вся душа моя пылает, Вся душа моя горит.

Далее

Мы в глаза друг другу глянем, Руки жаркие сплетем, И куда — не знаем сами — Словно пьяные, бредем. Мы бредем по тем дорожкам, Где зеленая трава, Где из сердца сами рвутся Незабвенные слова.

А кругом сады белеют, А в садах бушует май, И такой на небе месяц — Хоть иголки подбирай. За рекой гармонь играет — То зальется, то замрет… Лучше нету того цвету, Когда яблоня цветет.

Это стихотворение написано в мае 1944 года, когда во всю бушевала война, а сердцу Михаила хотелось мира и любви, о чем он и хотел поделиться со всем миром.

Снова замерло всё до рассвета

Снова замерло всё до рассвета — Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь. Только слышно — на улице где-то Одинокая бродит гармонь: То пойдёт на поля, за ворота,

далее То обратно вернется опять, Словно ищет в потёмках кого-то И не может никак отыскать. Веет с поля ночная прохлада, С яблонь цвет облетает густой… Ты признайся — кого тебе надо, Ты скажи, гармонист молодой. Может статься, она — недалёко, Да не знает — её ли ты ждёшь… Что ж ты бродишь всю ночь одиноко, Что ж ты девушкам спать не даёшь?!1945

Веселые стихи о школе и учениках

Месть двоечника

Буду много лет учиться, Не зевать и не лениться, Не скрывать в тиши ночей Над тетрадками очей, Чтоб, закончив курс учебный, Получить диплом врачебный, Сделать строгое лицо И отправить письмецо: «Гражданин директор школы, Приходите на уколы!»

(И. Плохих)

Учебники

Похожи учебники на кирпичи Размерами, формой и весом. Тому, кто решил аттестат получить, Желательно быть Геркулесом. Я множество раз подтянуться могу, Зарядкой с утра занимался. Но школьная сумка сгибает в дугу, Как будто в поход я собрался. Я сумку не брошу, имейте в виду! Об этом не может быть речи. Я стану ученым и способ найду, Как сделать учебники легче.

(А. Стариков)

На контрольной

Не решается задачка — хоть убей! Думай, думай, голова поскорей! Думай, думай, голова, дам тебе конфетку, В день рожденья подарю Новую беретку. Думай, думай — в кои веки прошу! С мылом вымою тебя! Расчешу! Мы ж с тобою Не чужие друг дружке. Выручай! А то как дам по макушке!

(М. Бородицкая)

Стихотворения о школе и первоклассниках

31 Августа

Волнуются мама, и папа, и я, Весь вечер волнуется наша семья. Давно всё готово – и форма, и бант. И чудо-цветы украшают сервант. А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» – И снова на форме прогладила складки. А папа забылся совсем от волненья – Коту, вместо каши, он бухнул варенья. Я тоже волнуюсь, и даже дрожу, За мамой и папой весь вечер хожу: «Поставьте будильник, чтоб нам не проспать. На часиков шесть или лучше на пять». Мне мама сказала: «Наивной не будь – Я думаю, как бы сегодня заснуть! Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз. Всё завтра меняется в жизни у нас».

(В. Кодрян)

Что ждет меня в школе

Парта ждет меня, во-первых, Ждут уроки, Ждут друзья. Будет в школе не до лени, Там я в новую страну Дел и знаний и умений Путешествие начну. Ждет природа- лес и поле! Ведь в поход пойдем не раз… Ждут меня пятерки в школе Ждем меня весь первый класс!

(В.Моруга)

Что такое школа

Школа – это светлый дом, Мы учиться будем в нём. Там научимся писать, Складывать и умножать. В школе многое узнаем: О своём любимом крае, О горах и океанах, О материках и странах; И куда впадают реки, И какими были греки, И какие есть моря, И как вертится Земля. В школе мастерские есть… Интересных дел не счесть! И звонок весёлый. Вот что значит «школа»!

(Л. Арсенова)

В школу

Листья желтые летят, День стоит веселый. Провожает детский сад Ребятишек в школу. Отцвели цветы у нас, Улетают птицы. — Вы идете в первый раз в первый класс учиться. Куклы грустные сидят На пустой террасе. Наш веселый детский сад Вспоминайте в классе. Вспоминайте огород, Речку в дальнем поле… Мы ведь тоже через год Будем с вами в школе. Дачный поезд отошел, Мимо окон мчится… — Обещали хорошо, лучше всех учиться!

(З. Александрова)

***

Окнами умытыми Школа улыбается, Солнечные зайчики На лицах у ребят. После лета длинного Здесь друзья-подружки В стайки собираются, Радостно шумят.

К мамам, папам жмутся — Это первоклассники. Ждут они, волнуясь, Первый свой звонок. Вот и прозвенел он, В классы собирая, И затихла школа, Начался урок.

(В. Руденко)

Стихи о родной школе и Первом звонке

Праздник сентября

Каждый год звонок весёлый Собирает вместе нас. Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! Здравствуй, наш любимый класс. Пусть нам лета жаль немного — Мы грустить не будем зря. Здравствуй, к знаниям дорога! Здравствуй, праздник сентября!

(В. Степанов)

Здравствуй, школа!

Здравствуй, школа! Снова осень. Вновь зовёт учебный класс. Мы учителя попросим Увести в мир знаний нас. Мы за лето отдохнули, Подросли, набрались сил. — Дети, вы готовы к школе? — Наш учитель нас спросил. — Мы пришли сегодня в школу, Чтобы научиться жить, Быть помощниками дома, Крепко дружбой дорожить. Мы без знаний жить не сможем, Очень нам нужны они. Станем мы полезны людям, Мы — хозяева Земли! Чтоб над нашею планетой Вечно солнышко светило, Чтоб всегда смеялись дети, Мы пришли к тебе, учитель!

(А.Марюхин)

С днём знаний

День пришёл. Звонки, звените! Начинайся, год учебный, Год мечтаний и открытий, Грустный год и год волшебный! Как сияет класс знакомый! Вроде всё привычно, просто, Только каждый месяц школьный Ставит множество вопросов. Пожелаем выйти с честью Из нелегких испытаний, Много радостных известий, Пусть удача будет с вами! Исполнения желаний И друзей хороших много, И в огромном море знаний Отыскать свою дорогу!

(Ирина Асеева)

Смешные стихи о школе и отметках

Совет

Если сразу же начать Лишь пятёрки получать – Дома к ним привыкнут скоро И не будут замечать. Потому – мозги включи: Пару двоек получи, Мама будет возмущаться, Но не спорь, а помолчи. А потом уже опять Получить ты можешь пять, Мама станет непременно Целовать и обнимать. На неё тайком взгляни И стони сиди, стони, Намекай: пятёрки эти – Ох, нелёгкие они!

(О. Бундур)

Пол-отметки

Я из школы шел Медленно, медленно, Все придумывал отговорки. Нес четверку По природоведенью, А по-русскому — Пол-четверки.

(Р. Алдонина)

Звонки

Я Володины отметки Узнаю без дневника. Если брат приходит С тройкой, Раздается три звонка. Если вдруг у нас В квартире Начинается трезвон — Значит, пять Или четыре Получил сегодня он. Если он приходит С двойкой — Слышу я издалека: Раздается два коротких, Нерешительных Звонка. Ну, а если Единица, Он тихонько В дверь стучится.

(А. Барто)

***

Двоечники носятся Целый вечер с горки. А я сижу над книгами, Мне нужны пятерки. Ноги затекают, И спина простужена. Скорее бы на пенсию, Отдохнуть заслуженно.

(А. Гиваргизов)

***

А у меня портфель в руке С огромной двойкой в дневнике! С тяжелой двойкой в дневнике! А все шагают налегке.

А все шагают тут и там И просто так, и по делам. А возле дома номер два Стоит автобус номер два, И пароход издалека Дал почему-то два гудка…

А ноги тащатся едва, А ноги тащатся едва, И опустилась голова, Как голова у цифры два!

А все шагают тут и там И просто так, и по делам. А кто-то песенку поет, Конфеты кто-то продает, А кто-то покупает…

А у меня портфель в руке С огромной двойкой в дневнике! С тяжелой двойкой в дневнике!

А все шагают налегке…

(Э. Мошковская)

***

Муравей на перемену В школу шумную зашел И застыл от изумленья, Переменой поражен….

— Муравей, скажи хоть слово! Муравей воскликнул: — Да-а-а.., Муравейника такого Я не видел ни-ко-гда!

(В. Левановский) 

Читай также:

  • Стенгазета ко Дню знаний ,
  • Открытка к 1 Сентября ,
  • Обучение будущего: каким оно будет?

Школа

Школа к учебному году сверкала –Окна блестели, смотря на восток.Новая роспись на стенах спортзала,В актовом зале портьера – восторг!Школа подумала: «Ах, как мне нравитсяЖить в тишине, без забот и тревог!Жаль, что недолго я буду красавицей –Скоро затопчут меня сотни ног.Снова звонки зажужжат, словно пчёлы,Снова польются потоки речей…Как утомительно, если ты – Школа,Или Гимназия, или Лицей».Вот и сентябрь. По знакомой дорогеШколе несут за букетом букет –Сердце любое не выдержит, дрогнет.Школа кивнула ребятам: «Привет!Столько приятных сюрпризов за дверью!Мой вам поклон, молодые умы.Как же соскучилась я по веселью!Ну а ворчала? Старею, увы».

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: продолжить работу с произведениями Э

Успенского; развивать навыки выразительного беглого чтения, умение анализировать поступки героев, память, внимание, воображение

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам.

Оборудование: портрет Э. Успенского, выставка его книг; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение Вячеслава Лейкина медленно.

Причины опозданий

Во вторник подвела постель —

Не смог я вовремя проснуться.

Позавчера забыл портфель,

В нем был банан — пришлось вернуться.

В своих ошибках разобрался,

Сегодня в срок прийти хотел,

Но слишком сильно разогнался,

И… мимо школы пролетел.

— Прочитайте стихотворение с разной интонацией.

— Прочитайте выразительно.

III. Проверка домашнего задания

1. Выразительное чтение стихотворения.

2. Рассказ о том, как в вашей семье заботятся о маме.

IV. Постановка целей урока

— Как вы думаете, какие произведения мы будем читать на уроке?


— Чему будем учиться?

— Что бы вам хотелось научиться делать, что еще не получается?

V. Физкультминутка

Лучшие качели — гибкие лианы.

(Покачивания вправо и влево.)

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается, —

Да-да-да! —

(Хлопки.)

Тот не огорчается

Ни-ког-да!

(Прыжки.)

VI. Работа по теме урока

1. Стихотворение «Над нашей квартирой»

— Нас. 144 прочитайте название стихотворения, рассмотрите иллюстрации к нему на с. 144—145. Предположите: о чем оно? (Высказывания детей.)

— Проверим, верны ли ваши предположения. (Учитель читает стихотворение.)

— Какие слова повторяются в стихотворении? Почему?

— Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему они рыдают?

— Кто кому спать не дает?

— Какое это стихотворение: веселое, грустное, поучительное?

— Прочитайте стихотворение выразительно.

2. Стихотворение «Память»

— На с. 146 прочитайте название следующего стихотворения. Как вы понимаете это название? Что такое, по-вашему, память?

— Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Какие-то они странные. Можете ли вы объяснить, что здесь изображено? (Высказывания детей.)

— Попробуем во всем разобраться. (Учитель читает стихотворение.)

— Чем хвастался малыш?

— Почему то, что повторяет мальчик, вызывает улыбку?

— Подумайте, как автор относится к герою стихотворения.

— Быстро и правильно повторите четверостишие про Ваню.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

3. Работа с пословицами

— Прочитайте пословицы. К каким стихотворениям они подходят?

• Друг на дружку, а шут на Матюшку.

• Жаль, жаль, а пособить нечем.

• Не будь тороплив, будь памятлив.

— Народная мудрость гласит: «Больше те люди шутят, у которых сердце поет». Как вы понимаете эти слова?

— Можно ли так сказать об авторе прочитанных вами произведений Э. Успенском?

— Каким вам представляется этот писатель?

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал…

• На этом уроке я похвалил бы себя за…

• После урока мне захотелось…

• Сегодня я: сумел…

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание

Выучить понравившееся стихотворение.

Метод караоке — помогает легче учить стихи

Попробуйте выучить стихотворение Владимира Маяковского с помощью этого видео ролика. Автор читает вслух и помогает более простому запоминанию текста.

Маяковский — «Послушайте»

Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были? Значит — кто-то называет эти плевочки

жемчужиной? И, надрываясь

Далее

в метелях полуденной пыли, врывается к богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку, просит — чтоб обязательно была звезда! — клянется — не перенесет эту беззвездную муку! А после ходит тревожный, но спокойный наружно. Говорит кому-то: «Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!» Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?!

Нравиться читать и учить стихи — пишите как вы это делаете.

А занаете ли вы, кто автор строк на заставке к этой статье? И кто перевел эти строки на русский язык?

Все просто:

Автор строк  — Иога́нн Во́льфганг Гете. А перевел это короткое стихотворение с немецкого языка — Михаил Юрьевич Лермонтов


С этим читают