Стихи есенина о природе:

Что прячет Есенин между строк

Анализ стиха на будет полным, если мы не заглянем между строк, где автор часто прячет самое ценное. В стихотворении несколько раз повторяется фраза:


Это не случайно, так как в произведении тонко переплетается личное и общественное, любовь и революция, белое и красное. Автор пишет, что любовь к женщине ему доставалась дорогой ценой, так как он похож на загнанную лошадь, которая пришпорена «смелым ездоком». В ездоке просматривается революция, не даром советская власть пыталась из стихотворения сделать ещё один свой рупор. Для этого из стиха выдергивались нужные фразы, а остальное отправлялось на свалку истории.

Тут легко заметить, что Есенин видит, что землю-корабль берёт под управление советская власть и только так он может выйти целым из шторма мирового капитализма. Небольшой отсыл к мировым вопросам не позволяет оценить, настолько сам Есенин верит в него, зато части стихотворения, написанные нотами вульгаризма, позволяют лучше его понять.

Автор пишет, что на корабле-земле во время шторма плохо на палубе тем, кто не имеет опыта. Опытные в качке остаются крепкими, остальные от волнения моря блюют. Под остальным Есенин видит и себя. Он спускается с палубы в трюм, чтобы не видеть людскую блевотину, а в трюме находится кабак.

Отличное описание своих слабостей – поэт не ходил в кабаки, а просто уходит с палубы вниз и оказывался в храме зелёного змия.

Дальше Есенин снова обращает к любимой и просит у неё прощения за скандалы, которые неотрывно идут с ним по жизни. И тут опять повторяется фраза:

Она во второй раз переводит стрелки на дороге стихотворения с личного на общественное. Сергей пишет, что не понимает куда несёт рок событий и страдает из-за этого, ища выход в трёх стихиях – любви, поэзии и кабаке.

Анализ стихотворения «Береза» Есенина

Стихотворение «Береза» относится к лучшим образцам пейзажной лирики Есенина. Он написал его в 1913 г. в возрасте 17 лет. Молодой поэт еще только начинал свой творческий путь. Данное произведение показало, какие силы и возможности таит в себе скромный деревенский паренек.

На первый взгляд «Береза» — очень простое стихотворение. Но в нем выражена огромная любовь к своей стране и природе. Многие помнят строки стиха еще со школы. Оно помогает воспитать чувство любви к своей земле через образ простого дерева.

Есенин не зря удостоился звания «народного певца». В своих произведениях он на протяжении всей жизни продолжал воспевать красоту деревенской России. Береза – один из центральных символов русской природы, неизменный компонент пейзажа. Для Есенина, уже познакомившегося со столичной жизнью и успевшего на нее насмотреться, береза была также символом родного дома. Его душа всегда тянулась на родину, в село Константиново.

У Есенина было врожденное чувство неразрывной связи с природой. Животные и растения в его произведениях всегда наделены человеческими чертами. В стихотворении «Береза» еще нет прямых параллелей между деревом и человеком, но любовь, с которой описана береза, создает ощущение женского образа. Береза невольно ассоциируется с молодой прекрасной девушкой в легком воздушном наряде («принакрылась снегом»). «Серебро», «белая бахрома», «золотой огонь» — яркие эпитеты и одновременно метафоры, характеризующие этот наряд.

Стихотворение раскрывает еще одну грань раннего творчества Есенина. Его чистая и светлая лирика всегда содержит элемент волшебства. Пейзажные зарисовки подобны чудесной сказке. Перед нами возникает образ спящей красавицы, стоящей «в сонной тишине» в великолепном убранстве. Используя прием олицетворения, Есенин вводит второй персонаж – зарю. Она, «обходя кругом», добавляет к наряду березы новые детали. Завязка сказки готова. Воображение, особенно детское, способно развить дальше целую волшебную историю.

Сказочность стихотворения приближает его к устному народному творчеству. Молодой Есенин часто использовал фольклорные мотивы в своих произведениях. Поэтическое сравнение березы с девушкой использовалось еще в древнерусских былинах.

Стих написан чередующейся «холостой» рифмой, размер – трехстопный хорей.

«Береза» — очень красивое лирическое стихотворение, оставляющее в душе только светлые жизнерадостные чувства.

Короткие стихи Есенина о любви

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

«Никогда я не забуду ночи…»

Никогда я не забуду ночи, Ваш прищур, цилиндр мой и диван. И как в вас телячьи пучил очи Всем знакомый Ванька и Иван.

Никогда над жизнью не грустите, У нее корявых много лап, И меня, пожалуйста, простите За ночной приблудный пьяный храп.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

«Самые лучшие минуты…»

Самые лучшие минуты Были у милой Анюты. Ее взоры, как синие дверцы, В них любовь моя, в них и сердце.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

«Слышишь — мчатся сани, слышишь — сани мчатся»

Слышишь — мчатся сани, слышишь — сани мчатся. Хорошо с любимой в поле затеряться.

Ветерок веселый робок и застенчив, По равнине голой катится бубенчик.

Эх вы, сани, сани! Конь ты мой буланый! Где-то на поляне клен танцует пьяный.

Мы к нему подъедем, спросим — что такое? И станцуем вместе под тальянку трое.

Текст стихотворения

Вы помните,Вы всё, конечно, помните,Как я стоял,Приблизившись к стене,Взволнованно ходили вы по комнатеИ что-то резкоеВ лицо бросали мне.Вы говорили:Нам пора расстаться,Что вас измучилаМоя шальная жизнь,Что вам пора за дело приниматься,А мой удел -Катиться дальше, вниз.Любимая!Меня вы не любили.Не знали вы, что в сонмище людскомЯ был как лошадь, загнанная в мыле,Пришпоренная смелым ездоком.Не знали вы,Что я в сплошном дыму,В развороченном бурей бытеС того и мучаюсь, что не пойму -Куда несет нас рок событий.Лицом к лицуЛица не увидать.


Большое видится на расстоянье.Когда кипит морская гладь -Корабль в плачевном состоянье.Земля — корабль!Но кто-то вдругЗа новой жизнью, новой славойВ прямую гущу бурь и вьюгЕе направил величаво.

Ну кто ж из нас на палубе большойНе падал, не блевал и не ругался?Их мало, с опытной душой,Кто крепким в качке оставался.

Тогда и я,Под дикий шум,Но зрело знающий работу,Спустился в корабельный трюм,Чтоб не смотреть людскую рвоту.

Тот трюм был -Русским кабаком.И я склонился над стаканом,Чтоб, не страдая ни о ком,Себя сгубитьВ угаре пьяном.

Любимая!Я мучил вас,У вас была тоскаВ глазах усталых:Что я пред вами напоказСебя растрачивал в скандалах.Но вы не знали,Что в сплошном дыму,В развороченном бурей бытеС того и мучаюсь,Что не пойму,Куда несет нас рок событий…

Теперь года прошли.Я в возрасте ином.И чувствую и мыслю по-иному.И говорю за праздничным вином:Хвала и слава рулевому!Сегодня яВ ударе нежных чувств.Я вспомнил вашу грустную усталость.И вот теперьЯ сообщить вам мчусь,Каков я был,И что со мною сталось!

Любимая!Сказать приятно мне:Я избежал паденья с кручи.Теперь в Советской сторонеЯ самый яростный попутчик.Я стал не тем,Кем был тогда.Не мучил бы я вас,Как это было раньше.За знамя вольностиИ светлого трудаГотов идти хоть до Ла-Манша.Простите мне…Я знаю: вы не та -Живете выС серьезным, умным мужем;Что не нужна вам наша маета,И сам я вамНи капельки не нужен.Живите так,Как вас ведет звезда,Под кущей обновленной сени.С приветствием,Вас помнящий всегдаЗнакомый вашСергей Есенин.

1924 год.

Анализ стихотворения «Юность» Есенина

Сергей Александрович Есенин в пору своей юности дарил друзьям и девушкам удачное фото, где он, чуть улыбаясь, сидит в кресле в рубахе с бантом и в кудрях. Именно на обороте такой фотографии и были записаны стихи «Юность».

Стихотворение написано в 1914 году. Его автору исполнилось 19 лет, он находится в Москве, впервые опубликовал свое стихотворение, ведет запутанную личную жизнь: кажется, влюбленный не на шутку в А. Сардановскую, он уже вскружил голову А. Изрядновой, наконец, в один из своих приездов он подарил Полине Рович свою фотографию, написав на обороте смелые стихи под обтекаемым названием «Юность». Особой художественной ценности они не несут, интересны только как пример ранней лирики поэта. По жанру — любовная лирика, по размеру — четырехстопный ямб со смешанной рифмовкой. Все рифмы открытые. Лирический герой — сам поэт. Строфа укороченная, рифмы примитивные. Интонация песенная (немного от городского романса, немного — от народной), чуть залихватская.

Кажется, это одно из тех его стихотворений, которые он писал «быстро и легко», по выражению его знакомого того времени. Поэт напускает на себя многоопытный вид бывалого соблазнителя. Возможно, его самого немножко смешит эта поза. В первой строфе автор использует прием рифмовки в начале строк: мечты-цветы. Здесь же традиционные «слезы-грезы». Он как будто смеется и над наивным романтизмом сельских девушек. Героиню он покровительственно зовет на «ты»: тебе дарю. Третья строфа завершает возвышенный флер этого стихотворения: святые звуки наносят муки. Именно в этом месте стоит патетическое восклицание: наносят мне!

Затем он уже переходит к делу: иди ко мне. Разумеется, предварительно послав «к черту» весь высокопарный бред, которым, видимо, давно пресытился девятнадцатилетний поэт. Читатель не знает, каковы были отношения С. Есенина с П. Рович на самом деле. Скорее всего, несмотря на напускную лихую интимную интонацию, поэт просто рисовался перед симпатичной девушкой, заодно демонстрируя ей свои успехи в стихосложении. Юность в его представлении в этот период довольно прямолинейна и жадна до удовольствий. Позднее он добавит глубокой философии в осмысление этого времени, этих людей, себя самого и чувств, которые его когда-то волновали. Достаточно сказать только о том тяжелом впечатлении, которое произвела на него ранняя смерть А. Сардановской.

Полина Рович — адресат юношеского стихотворения С. Есенина. Она входила в круг его друзей по учебе в селе Спас-Клепики.

Кому посвящено

Споры о том, кому посвящено это стихотворение не утихают до сих пор, автор не сказал в открытую, кто героиня строк. Между тем с большой долей вероятности можно сказать, что стихотворение Есенин посвятил, так как она оставили в его сердце самый большой след за последние годы.

Начинается стихотворение со сцены, где между влюблёнными происходит размолвка. Женщина взволнованно ходит по комнате и что-то резкое говорит, буквально, бросает в лицо герою. Она повторяет и повторяет, что ей надоела такая жизнь, что ей пора приниматься за дело, а герою одна дорога – катиться вниз. В этой сцене хорошо просматривается характер Айседоры Дункан, мало кто из других женщин мог так говорить с Сергеем.

Анализ стихотворения «Звезды» Есенина

Стихотворение «Звезды» было написано С. Есениным в 1911 г., когда ему было 16 лет, то есть в самом начале его творческого пути. Стих отражает всю нежность и тонкость юной натуры молодого поэта. Сергей Есенин всегда отличался особым даром видения красоты природы и великолепно передавал это в своих стихах. Каждая строка передает читателю романтичный настрой лирического героя и отражает пылкие юношеские чувства самого поэта.

В основе стихотворения звучит один и тот же вопрос: «в чем секрет далекого звездного неба?». В каждом четверостишье юный поэт мысленно обращается к звездам, пытаясь разгадать секрет их притягательного света в ночном небе. Его душу пленяет далекий блеск, он искренне восхищается красотой звезд

Нужно обратить внимание как мило, по-детски Есенин называет их «звездочки». Каждая строчка стихотворения наполнена эпитетами, так удачно передающими загадочную атмосферу звездного неба

Все стихотворение – это обращение молодого поэта: «Что вы храните в себе, что скрываете?». Есенин поражен могуществом и притягательностью звезд, их фантастическим свечением, огромным количеством. Множество ласкательных слов отражает отношение поэта к ним: «ясные», «высокие», «звёздочки частые», «тесные», «смотрите нежно», он характеризует их как «небесные», «далекие». Есенин старается проникнуть в самую суть космоса и его пространства, задает звёздам вечные вопросы: «Что в вас прекрасного, что в вас могучего?», «Чем увлекаете, звезды небесные?». Вопросы остаются без ответа, а все стихотворение наполняется таинственной атмосферой. Душа в романтическом порыве тянется к звездам, любуется их красотой. Взывая к небесным светилам, Есенин пытается осознать, почему они так притягательны, в чем их секрет. Общаясь с ними, он испытывает умиление и нежность: «смотрите нежно так, сердце ласкаете».

Автор произведения неосознанно предчувствует грядущие перемены в своей жизни и верит, что звезды укажут ему правильный путь, повлияют на его судьбу. Юный гений еще находится в начале своего творчества и не лишен подростковых амбиций, свойственных молодым людям. Он жаждет дотянутся до звезд и постичь их тайну величия. Возможно, поэт предчувствует свое предназначение в жизни.

Лирика С. Есенина наполнена особой теплотой и нежностью к природе, к ее красоте. В стихотворении «Звезды» поэт мысленно общается с небесными светилами, задает вопросы вселенной, пленяет душу читателя таинственным образом звезд.

Короткие стихи Есенина о природе

«Там, где капустные грядки»

Там, где капустные грядки Красной водой поливает восход, Клененочек маленький матке Зеленое вымя сосет.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈


«Весенний вечер»

Тихо струится река серебристая В царстве вечернем зеленой весны. Солнце садится за горы лесистые, Рог золотой выплывает луны.

Запад подернулся лентою розовой, Пахарь вернулся в избушку с полей, И за дорогою в чаще березовой Песню любви затянул соловей.

Слушает ласково песни глубокие С запада розовой лентой заря. С нежностью смотрит на звезды далекие И улыбается небу земля.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

«Задымился вечер, дремлет кот на брусе»

Задымился вечер, дремлет кот на брусе, Кто-то помолился: «Господи Исусе».

Полыхают зори, круятся туманы, Над резным окошком занавес багряный.

Вьются паутины с золотой повети. Где-то мышь скребется в затворенной клети…

У лесной поляны — в свяслах копны хлеба, Ели, словно копья, уперлися в небо.

Закадили дымом под росою рощи… В сердце почивают тишина и мощи.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

«Восход солнца»

Загорелась зорька красная В небе темно-голубом, Полоса явилась ясная В своем блеске золотом.

Лучи солнышка высоко Отразили в небе свет. И рассыпались далеко От них новые в ответ.

Лучи ярко-золотые Осветили землю вдруг. Небеса уж голубые Расстилаются вокруг.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

«Буря»

Дрогнули листочки, закачались клены, С золотистых веток полетела пыль… Зашумели ветры, охнул лес зеленый, Зашептался с эхом высохший ковыль…

Плачет у окошка пасмурная буря, Понагнулись ветлы к мутному стеклу И качают ветки, голову понуря, И с тоской угрюмой смотрят в полумглу…

А вдали, чернея, выползают тучи, И ревет сердито грозная река, Подымают брызги водяные кручи, Словно мечет землю сильная рука.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

«По лесу леший кричит на сову…»

По лесу леший кричит на сову, Прячутся мошки от птичек в траву. Ау! Спит медведиха, и чудится ей: Колет охотник острогой детей. Ау! Плачет она и трясет головой: — Детушки-дети, идите домой. Ау! Звонкое эхо кричит в синеву: — Эй ты, откликнись, кого я зову! Ау!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

«Месяц рогом облако бодает…»

Месяц рогом облако бодает, В голубой купается пыли. В эту ночь никто не отгадает, Отчего кричали журавли. В эту ночь к зеленому затону Прибегла она из тростника. Золотые космы по хитону Разметала белая рука. Прибегла, в ручей взглянула прыткий, Опустилась с болью на пенек. И в глазах завяли маргаритки, Как болотный гаснет огонек. На рассвете с вьющимся туманом Уплыла и скрылася вдали… И кивал ей месяц за курганом, В голубой купался пыли.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

«Гляну в поле, гляну в небо…»

Гляну в поле, гляну в небо — И в полях и в небе рай. Снова тонет в копнах хлеба Незапаханный мой край.

Снова в рощах непасеных Неизбывные стада, И струится с гор зеленых Златоструйная вода.

О, я верю — знать, за муки Над пропащим мужиком Кто-то ласковые руки Проливает молоком.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

«Серебристая дорога»

Серебристая дорога, Ты зовешь меня куда? Свечкой чисточетверговой Над тобой горит звезда.

Грусть ты или радость теплишь? Иль к безумью правишь бег? Помоги мне сердцем вешним Долюбить твой жесткий снег.

Дай ты мне зарю на дровни, Ветку вербы на узду. Может быть, к вратам господним Сам себя я приведу.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

«Плачет метель, как цыганская скрипка…»

Плачет метель, как цыганская скрипка. Милая девушка, злая улыбка, Я ль не робею от синего взгляда? Много мне нужно и много не надо.

Так мы далеки и так не схожи — Ты молодая, а я все прожил. Юношам счастье, а мне лишь память Снежною ночью в лихую замять.

Я не заласкан — буря мне скрипка. Сердце метелит твоя улыбка.

Анализ стихотворения «Я покинул родимый дом» Есенина

Есенин рано распрощался с деревенской жизнью, переехав из с. Константиново в Москву. Начинающему поэту было тесно в глубинке, он мечтал о признании и славе

Яркие самобытные стихотворения Есенина сразу же обратили на себя внимание, он быстро становится популярным и с головой окунается в бурный водоворот городской жизни. Постепенно он затягивает поэта все больше, у него практически не остается свободного времени

Свершившаяся революция открывает для Есенина еще больше возможностей для самореализации. Вместе с радостью к поэту приходит осознание невозможности вернуться в деревню. Он испытывает глубокое чувство ностальгии по отчему дому. К нему он часто обращается в своем творчестве. Одним из ярких примеров такого обращения является стихотворение «Я покинул родимый дом», написанное в 1918 г.

Прощание с отчим домом приобретает в произведении глубокое философское значение. Оно одновременно символизирует прощание со всем прежним укладом жизни – «голубой Русью». Кардинальные перемены в стране затрагивали все сферы жизни, они непосредственно сказались и на, казалось бы, нерушимых патриархальных основах деревенской жизни. Переезд Есенина практически совпал с этими переменами. Он понимает, что даже вернувшись в село, уже не увидит привычной картины.

В самом начале стихотворения Есенин вводит образы матери и отца – самых дорогих и близких ему людей. Отношение поэта к матери отличалось особой трогательностью. Несмотря на все изменения в жизни она представлялась Есенину верной хранительницей древних устоев и традиций, была способна разбудить в поэте детскую душу. Отношения с отцом складывались непросто, но долгая разлука показала Есенину, что все разногласия были несущественными.

Поэт понимает, что возвращение на родину произойдет еще очень не скоро. Он надеется, что в его отсутствие родное село еще сохранит былые черты. Залогом этой надежды выступает «старый клен». Финальное сравнение лирического героя с этим поэтическим образом показывает, что Есенин считает себя таким же хранителем старого образа жизни. Внешние изменения не затрагивают его душу, которая всегда обращена к своей незабываемой родине.

Время показало, что Есенин действительно оставался одним из немногих, кто был свято верен идеалам навсегда исчезнувшей России. Несмотря на яростную советскую критику, он продолжал воспевать заветы «голубой Руси».

Стихи и советская власть


Советская власть часто выдергивала из произведения строку:

Понятно кто под рулевым подразумевался, а остальное, например, неуверенность в будущем и справедливости сегодня, покрывалась занавеской забвения. Также часто выпячивались строки:

Но что имел в виду Есенин под словом «яростный»? Он не писал «преданный». Буквально сразу за этим:

Подчеркнём за знамя вольности, это немного не то направление, куда вела советская власть. Это ближе к имажинизму.  

Заканчивается стихотворение ещё одним обращением к даме. Он пишет, что просит прощения и отпускает её. Пусть она живёт с умным, серьёзным мужем, а он как был, так и останется Есениным со всеми своими слабостями и романтизмом.

В предпоследней строчке поставлена точка в отношениях:

Это финал, всё высказано, прощение попрошено и женщина отпущена на волю из своего сердца.

Легкие стихи Есенина для детей

 «Поет зима — аукает…»

Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.

А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна.

Озябли пташки малые, Голодные, усталые, И жмутся поплотней. А вьюга с ревом бешеным Стучит по ставням свешенным И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные Под эти вихри снежные У мерзлого окна. И снится им прекрасная, В улыбках солнца ясная Красавица весна.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

«Береза»

Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром.

На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой.

И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне.

А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

«Пороша»

Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу, Только серые вороны Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А над самою макушкой Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много, Валит снег и стелет шаль. Бесконечная дорога Убегает лентой вдаль.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

«С добрым утром!»

Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым утром!»

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

«Бабушкины сказки»

В зимний вечер по задворкам Разухабистой гурьбой По сугробам, по пригоркам Мы идем, бредем домой. Опостылеют салазки, И садимся в два рядка Слушать бабушкины сказки Про Ивана-дурака. И сидим мы, еле дышим. Время к полночи идет. Притворимся, что не слышим, Если мама спать зовет. Сказки все. Пора в постели… Но а как теперь уж спать? И опять мы загалдели, Начинаем приставать. Скажет бабушка несмело: «Что ж сидеть-то до зари?» Ну, а нам какое дело, — Говори да говори.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

«Вечер, как сажа…»

Вечер, как сажа, Льется в окно. Белая пряжа Ткет полотно.

Пляшет гасница, Прыгает тень. В окна стучится Старый плетень.

Липнет к окошку Черная гать. Девочку-крошку Байкает мать.

Взрыкает зыбка Сонный тропарь: “Спи, моя рыбка, Спи, не гутарь”.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

«Черемуха»

Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре. А рядом, у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Черемуха душистая, Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. Ручей волной гремучею Все ветки обдает И вкрадчиво под кручею Ей песенки поет.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

«Нивы сжаты, рощи голы…»

Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня примечталось, Что совсем-совсем немного Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой Увидал вчера в тумане: Рыжий месяц жеребенком Запрягался в наши сани.


С этим читают