Василий жуковский

Произведения

  • Не знаем мы, что завтра будет… — философская лирика, 04.11.2018 12:37
  • Все наши Думы материальны… — гражданская лирика, 04.11.2018 11:26
  • Земная жизнь как и река… — философская лирика, 03.11.2018 06:25
  • Всех, кто вас предал, прогоните… — гражданская лирика, 01.11.2018 10:51
  • Умейте в людях разбираться… — философская лирика, 29.10.2018 06:46
  • К 100-летию Комсомола — гражданская лирика, 28.10.2018 08:16
  • Дана Речь нам для общенья… — гражданская лирика, 27.10.2018 11:25
  • Что посеешь, то получишь… — гражданская лирика, 25.10.2018 07:10
  • К 110- летию матери… — гражданская лирика, 24.10.2018 06:32
  • Не устлан путь земной цветами… — мистика и эзотерика, 23.10.2018 16:49
  • Мы не похожи друг на друга… — философская лирика, 21.10.2018 07:57
  • Очнитесь люди и от спячки… — философская лирика, 20.10.2018 10:47
  • Скорбит вся Русь по душам юным… — гражданская лирика, 19.10.2018 09:12
  • Опыт жизни — гражданская лирика, 19.10.2018 06:17
  • Я говорю с Луной ночами… — мистика и эзотерика, 18.10.2018 14:04
  • Нам при рожденье шанс даётся — гражданская лирика, 16.10.2018 07:17
  • Мечтают люди все о счастье… — философская лирика, 12.10.2018 10:13
  • Жизнь невозможна без любви… — мистика и эзотерика, 11.10.2018 07:52
  • Мы Дар все получаем Свыше… — философская лирика, 09.10.2018 06:35
  • Люди есть на Белом Свете — гражданская лирика, 07.10.2018 10:46
  • Зачем ты, жизнь, так быстро мчишься… — мистика и эзотерика, 06.10.2018 14:00
  • Ничто не вечно под Луной — мистика и эзотерика, 04.10.2018 16:58
  • Жизнь по сути своей очень сложна… — философская лирика, 03.10.2018 06:22
  • Жизнь к сожаленью быстротечна… — философская лирика, 02.10.2018 15:41
  • Мы счастья все себе желаем… — мистика и эзотерика, 01.10.2018 06:13
  • Любовь сильней обид и злобы — мистика и эзотерика, 30.09.2018 08:04
  • Совесть — праведный судья… — мистика и эзотерика, 29.09.2018 08:28
  • Мы все рождаемся однажды… — философская лирика, 28.09.2018 06:45
  • Шалунья осень заявилась… — пейзажная лирика, 07.10.2015 06:04
  • Грехи, провинности, ошибки… — философская лирика, 26.09.2018 07:06
  • Людей тревожит неизвестность… — философская лирика, 25.09.2018 07:48
  • Так уж мир земной устроен… — философская лирика, 24.09.2018 06:26
  • Жизнь понапрасну не сжигайте… — философская лирика, 23.09.2018 06:59
  • Слава сильным, честным, смелым… — гражданская лирика, 21.09.2018 08:38
  • Мы в жизни главное теряем… — гражданская лирика, 19.09.2018 15:00
  • Не оставляй дела на завтра… — философская лирика, 19.09.2018 07:01
  • Нас дела и событья тревожат… — философская лирика, 18.09.2018 14:32
  • В Книге Судеб сценарий начертан… — философская лирика, 17.09.2018 06:44
  • Вся жизнь проходит в суете… — гражданская лирика, 15.09.2018 10:32
  • Не допускайте в душу злобу… — философская лирика, 13.09.2018 06:28
  • На жизнь свою не обижайтесь… — философская лирика, 12.09.2018 07:08
  • Поступкам верьте — не словам… — философская лирика, 11.09.2018 05:46
  • Наперёд никто не знает… — философская лирика, 10.09.2018 06:20
  • Обиды — философская лирика, 09.09.2018 05:24
  • Людей на Свете очень много… — философская лирика, 06.09.2018 06:45
  • Вся наша жизнь — переживанья… — философская лирика, 04.09.2018 16:34
  • Порой в молчанье больше смысла… — философская лирика, 03.09.2018 06:28
  • Посвящение Захарченко Александру Владимировичу… — гражданская лирика, 01.09.2018 16:15
  • Нас проверяет жизнь на прочность… — гражданская лирика, 31.08.2018 05:33
  • Ты верь, что завтра лучше будет… — мистика и эзотерика, 30.08.2018 05:59

продолжение: ←  301-350  351-400  401-450  451-500  501-550  → 

Избранные авторы:


Андрей Муз, В.Евсеев, Ирина Самарина-Лабиринт, Надежда Еловецкая, Зоя Храмцова, Евгения Ревакова, Виктор Шмаль, Орлов Виктор Александрович, Вячеслав Артемов, Юрнест Алин, Надежда Свист, Владимир Муковнин, Гула Валентина Ивановна, Николай Петрович Супрун, Нина Ордовская, Михаил Евгеньевич Галкин, Омское Ро Рсп, Игорь Бирюков

Анализ баллады «Светлана» Жуковского

Написанное в эпоху романтизма, стихотворение «Светлана» подчеркивает дух эпохи. Написанное в жанре баллада, оно особенно выделяется мистическими представлениями, фольклорными элементами – святочные гадания, сверхъестественные события, фрагменты обрядовых песен, молитв. Свою балладу автор посвятил племяннице, которая вот-вот должна была выйти замуж – А.Протасовой.

Центральной темой стихотворения является популярные в то время святочные гадания. Гадания на суженого в рождественскую ночь были частым явлением среди незамужних девушек, поскольку почти все они хотели знать, скоро ли кто-то возьмет их под венец, и кто будет тем таинственным нареченным.

Поэт очень красочно подчеркивает переживания главной героини, жених которой уехал в далекую страну и уже долгое время не дает о себе знать. Ей грустно смотреть на гадания подружек, которым неведомо чувство тоски и тревоги по любимому человеку. Однако и ее все-таки вовлекает процесс, и уже оставшись одна, Светлана решается на мистический обряд. Тоска и тревога наталкивает ее на желание узнать, что же свершилось с ее суженым, вернется ли он живой и невредимый, или же героиня так и останется век куковать незамужней.

Ярко характеризует героиню и ее имя – Светлана, свет, чистая, непорочная душа, в которой крепка вера, она не проклинает судьбу, не ропщет, а просто верит в свою любовь и любовь своего жениха. И даже страшные видения мертвеца не в силах опорочить ее светлое чувство.

Множество символов поэт использует и в описании окружающего мира и сна Светланы – например, ворон, являющийся во многих культурах вестником смерти и птицей, приносящей несчастья; голубь, символизирующий Святого Духа, спасающего героиню от адского мрака. Стихотворение наполнено и другими символами – рассвет, возвращающий все на круги своя, и пение петуха, пробуждающее девушку от страшного сна.

В балладе широко используется противопоставление, антитеза – отображается борьба света и тьмы, добра и зла, веры и неверия, любви и смерти. Это именно баллада, хотя и некоторыми часто интерпретируется как поэма. Изложение весьма мелодичное, свойственное именно балладе. Хорей придает особую лиричность и напевность.

Отличается стихотворение так же большим разнообразием средств выразительности. Встречаются и метафоры («свет-судья лукавый»), и эпитеты («милая Светлана, блестит яркими глазами»), олицетворения («крикнул жалобно сверчок»), и гиперболы («от копыт их поднялась вьюга под ногами»). Лексика богата архаизмами (ярый, уста, вымолвить) и историзмами (налое, песенки подблюдны).


Именно за свою мелодичность и романтизм стихотворение уже много лет находит отклик в сердцах читателей и по сей день.

Анализ стихотворения «Птичка» Жуковского

Для того, чтобы донести высокий смысл произведения, не обязательно делать его громоздким и пафосным. Василий Александрович Жуковский своим с виду необыкновенно легким и даже детским произведением «Птичка» смог затронуть глубину такой философской темы, как жизнь и ее смысл. Поэт нередко в детских произведениях затрагивает серьезные недетские вопросы, которые юные читатели его творчества смогут понять только со временем. Легко запоминающиеся строки раскрываются исключительно со временем, их понимание приходит гораздо позднее, чем механическое заучивание.

Стихотворение с первого взгляда кажется простым, невесомым, эфемерным. Разумеется, подобные стихи писались по большей части для детей, которым не обязательно еще, в силу возраста, задумываться о философии жизни. Взрослого человека «Птичка» легко натолкнет на мысль о смысле существования, бытия, отчасти – даже о смерти. Птичка была, летала – и вот уже птички нет. А поет ли она, вьет ли она гнездо в другом краю, или, может, сгинула где-то в когтях хищника? Сложный вопрос, на который писатель пытается натолкнуть более взрослого читателя. Для ребенка же это легкое, быстро запоминающееся произведение, позволяющее поближе познакомиться с миром поэзии, полюбить его и погрузиться в мир ритма и рифмы.

В произведении просматриваются намеки на темы разлуки, смерти, неисповедимости человеческих путей. Под птичкой поэт подразумевает любого человека, в том числе и самого себя. Человека, стремящегося к какой-то определенной цели или наоборот, бесцельно ее прожигающего. Каждого, как бы он ни жил, ждет в любом случае один и тот же итог – разлука с тем, к чему он привык и что ему дорого. Не обязательно это может быть внезапная смерть – переезд, расставание с кем-то другим, такой же «птичкой». Любая перемена в окружении ведет к тому, что человек уже не тот, кем был раньше. Это подчеркивается переходом от веселого настроения стихотворения к более грустному — вот птичка летала и пела, а вот уже ее нет, и где она, в каком краю?

Небольшой размер стихотворения – всего 12 легких и быстрых строк – в сочетании с парной рифмой делают его простым в восприятии, мягким и плавным. Стихотворный размер – двустопный дактиль, стопа трехсложная с первым ударным слогом. Литературные приемы, особенно из которых выделяются яркие существительные с уменьшительно-ласкательным акцентом — «гнездышко, птичка, певичка» — добавляют стиху напевности и ускоряют его запоминание.

Стихотворение «Птичка» — это маленькое произведение, затрагивающее большие вопросы.

Анализ стихотворения «Весеннее чувство» Жуковского

Василий Андреевич Жуковский — романтик русской поэзии XIX века. «Весеннее чувство» — размышление на тему разлада поэта и действительности.

Стихотворение написано в апреле 1816 года. Его автору 33 года, он находится в сильном личном и творческом кризисе. Родители М. Протасовой не позволяли ему жениться на ней, однако брак ее младшей сестры решился легко, все семейство отбыло в Эстонию. Влюбленный поэт поехал следом. Финансовые затруднения его достигли пика, стихи писать он тоже не мог. А впереди его ожидало известие, что М. Протасову просватали за другого, и она сама не против. Светлым моментом можно назвать отношение друзей к нему в этот период и знакомство с А. Пушкиным. По жанру — элегия, по размеру — четырехстопный хорей с охватной рифмой, 2 строфы. Рифмы открытые и закрытые. Произведение написано в русле европейского романтизма, даже напоминает перевод из какого-нибудь немецкого поэта.


Все стихотворение — сплошной риторический вопрос: что веешь, светлеешь, чем душа полна? Многоточия довершают картину внутреннего переживания. Поэт засмотрелся на сияющие небеса «перелетной весны». Летящие облака уводят мысль поэта в область мечты. Тавтологические повторы усиливают экспрессию: легкий, опять, что, сияют сияя. Достаточно глагольных рифм: пробудилось-возвратилось, укажет-скажет. Ритм и интонация песенные, музыкальные. Облака летят, а потом желает отправиться вслед за ними в воображаемую страну счастья, в сферу Очарованного. Это слово — символ романтических устремлений поэта, пристань его надежды и вдохновения. «Весть знакомая от вышины»: возможно, имеется в виду пасхальная весть. «Милый голос старины»: замечтавшийся автор оживляет в своем сердце прошлое России, все минувшее кажется близким и понятным

Все важное для человека остается непреходящим, несмотря на века и смерть

Поэт следит за полетом «птички», завидуя, что она, беззаботная, может достичь «края желанного». «Неведомые брега» выдают таящуюся в поэте жажду приключений. Восклицание «ах!» — просьба В. Жуковского не томить его, подать надежду, указать ему его путь. Все, что он слагал в своей душе, идеальный мир, который питал его думы — он существует? «Найдется ль тот», кто укажет туда дорогу? Кто заверит: да, это — «там»? Эпитеты: милый голос старины (это еще и олицетворение), уменьшительные суффиксы: ветерок, птичка.

Пейзажная зарисовка превращается под пером В. Жуковского в пылкое лирическое высказывание. «Весеннее чувство» навеяно обновлением природы, за которым автор ожидает обновления чувств.

Анализ стихотворения «Жаворонок» Жуковского

Многие среди русских поэтов так или иначе обращались к образу природы в своих произведениях. Так, Василий Андреевич Жуковский, стоявший у истоков романтизма, в своём стихотворении «Жаворонок» красочно изображает приход весны, идеализируя простоту и тишину жизни.

Стихотворение «Жаворонок» написано в 1851 году и относится к детской лирике, а посвящено оно детям В. А Жуковского: Александре и Павлу.

Почему же произведение имеет такой заголовок? Рассмотрим семантику слова «жаворонок», которое хоть и является стилистически нейтральным, но всё же подразумевает под собой разные значения. Во-первых, это певчая птица, которую считают вестником весны и тепла, олицетворяют с радостью и надеждами на счастливое будущее. Во-вторых, в переносном значении – это человек, который бодрствует утром, а не ночью, как человек-сова. Нам ближе первая интерпретация слова, ибо стихотворение повествует о приходе весны и вызывает исключительно положительные эмоции.

«Жаворонок» написан четырёхстопным ямбом, который отлично передаёт игривую трель птицы. Произведение раскрывает несколько тем: приход весны, единство природы и человека, начало новой жизни.

Обратимся к первой строфе стихотворения. Она повествует нам о том, что происходит смена дня и ночи: «тёмный лес зардел». День ещё не стал ярким и красочным, он покрыт пеленой тумана: «пар белеет тонкий», а небо лазурное — светло-синее. На этом фоне только начинающегося дня появляется жаворонок и запевает свою песню, которая объявляет о приходе нового дня.


Постепенно день пробуждается, появляется солнышко. Во второй строфе мы уже отчётливо слышим «голосистую» песню птицы. Жаворонок желает всему миру пропеть о наступлении весны, ибо это для него величайшее событие. В данном четверостишии особенно сильно проявляется единение птицы и лирического героя, который за ней наблюдает и находится в такой же эйфории от происходящего.

Третья строфа стихотворения представляет собой признание лирического героя в любви к Богу и его творению. Последнее четверостишие пропитано светлым ощущением праздника и умиротворения. Благодаря эпитетам «легко», «радушно», «воздушно» мы невольно сопоставляем себя с жаворонком, и его настроение воодушевления плавно «перелетает» к читателям.

Стихотворение «Жаворонок» В.А. Жуковского, имея простую для восприятия форму, несёт в себе глубокий смысл, выраженный в любви к Богу и его созданию. Это своеобразный гимн существующему вокруг нас миру.

Анализ элегии «Вечер» Жуковского

Стихотворение В.А.Жуковского «Вечер» — одно из первых собственных произведений поэта, который в ранние годы своей поэтической деятельности в основном переводил немецких и английских авторов. Оно написано в 1806 году, в это время Жуковский окончил учебу и жил в родном селе Мишенском.

Стихотворение начинается романтическим описанием окружающего пейзажа. Герой, который олицетворяет самого автора, сидя на берегу ручья, восхищен тем, что наблюдает вокруг. Словно живописец, он кладет мазок за мазком, воспевая чудесный вечер, его сладостную гармонию. Покой и умиротворенность наполняют душу поэта. Природа живет своей жизнью, ее неспешность завораживает. Счастье в том, чтобы существовать в полном единении и согласии с божественным законом мироустройства, где день сменяется ночью, поля и рощи мирно засыпают, рыбаки и пахари, окончив дневные дела, возвращаются домой.

Однако постепенно очарованность сменяется грустью. Поэт вспоминает друзей, с которыми провел юность, годы, наполненные единством братских душ, радостью, свободой. Жизнь быстротечна, все проходит, былая близость еще вдохновляет героя, но чувство одиночества уже пронизывает строки. Друзья идут своим путем, кого-то постигла ранняя смерть, другие вовлечены в суетный поток жизненных страстей, и клятвы в вечной дружбе уже не волнуют их сердца как прежде. Участь каждого – прожить свою жизнь наедине с неопределенностью и сомнениями.

Но, думая о друзьях, о том, что, следуя своей дорогой, они все же сохранят любовь друг к другу, поэт приходит к мысли и о собственной судьбе. Его удел – восхищаться окружающим миром и воспевать красоту, создавая прекрасные поэтические образы. Неизвестно как долго суждено ему жить и петь, но герой принимает эту неизвестность как должное. Покорность судьбе освобождает душу от гнетущих дум, возвращая ей покой и умиротворенность. Таким образом, круг как бы замыкается. Поэт снова в согласии с жизнью, в которой не будет противоречий, боли одиночества, забвения и пустоты, если следовать своему предназначению.

В.А.Жуковский – один из основателей русского романтизма. Стихотворение «Вечер» является образцом новой романтической элегии. В нем отражено такое единство описания окружающей реальности и анализа внутреннего мира героя, такая сосредоточенная углубленность в личные переживания, и, в то же время, чуткое восприятие внешних впечатлений, каких не было ранее.


С этим читают