. Род имён существительных. К слову я подставлю «мой» — Это значит род мужской. Женский род – запомню я – То, про что скажу «моя». Средний род оно «моё» — Вот и выучил я всё.
Падежные предлоги. И.п. – Р.п. – около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, после, кроме. Д.п. – по, к (а). В.п. – через, в, на, за, про. Т.п. – перед, с, над, за, под, между. П.п. – при, в, об, о, на.
Правописание большой буквы. Реки, горы и равнины, Имена, фамилии, долины, Клички всех животных, Отчества людей – Всё с заглавной буквы, Ты пиши скорей.
5. Правописание гласных после шипящих. Знаем твердо, что жи – ши Пишем только с гласной и, А в словах, где ча и ща Мы напишем только с а. Где же встретим мы чу – щу, То напишем с буквой у.
6. Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. Есть гласные ударные, Но есть и безударные Их нужно проверять, В корне правильно писать. Подбираем быстро слово, И проверочка готова Удареньем проверяем – Ничего не забываем.
7. Что такое склонение? Слово быстро изменяю, Пишу его по падежам. Склонением это называю Запомнить это надо нам.
8. Правописание не с глаголами. Всякий школьник это знает – Не глагола избегает. Не забудьте же, друзья, Слитно их писать нельзя!
9. Правописание парных согласных в середине и конце слова. Парные согласные нужно проверять, Чтоб слова в тетради грамотно писать. Родственное слово быстро подбери, Парную согласную с гласной подружи.
10. Состав слова.Приставка. Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она, И при помощи приставки Образуются слова.
Корень. Общая часть Родственных слов Корнем зовется – Ответ наш готов.
Суффикс. После корня он стоит, Слово новое звучит. Обозначу уголком – Называю суффиксом.
Окончание. На конце любого слова Окончанье ищем снова. Изменяемая часть С другим словом держит связь.
11. Непроизносимые согласные Такие все несчастные. В словах мы их не слышим, А вот в тетради пишем. Чтоб они из слов не убежали, Мы их долго проверяли. Ищем мы такое слово, Чтоб услышать её снова.
12.Имя существительное. Часть речи удивительна – Зовется существительным. Предмет обозначает, На Кто? Что? Отвечает. Предметы, отвечающие на вопросы Кто? Что?
Про людей, зверей и рыб, Насекомых и всех птиц Спросим дружно – кто они? Всем предметам остальным Что? Вопрос мы зададим.
13. Имя прилагательное Признак предмета обозначает, На вопросы Какое? Какая, Какие? Какой? отвечает. К существительному прилагается Прилагательным называется. Согласуется с ним везде. В роде, числе, падеже.
14
Глагол. Часть речи спросит Что же делать? Что сделал ты? Что будешь делать? Глаголом важно себя называет Действие предмета обозначает.
15. Три склонения имён существительных. Существительным зовусь, На три склонения делюсь: 1 склонение – с окончаньем – А и Я – Рода женского и мужского, друзья. 2 склонение – род мужской без окончанья, А средний род – О – Е – плавное звучанье. 3 склонение – род женский с Ь на конце всех слов Запомни — это правило для всех учеников!
16.Падежи.
Есть шесть братьев падежей
Нет на свете их дружней.
Согласованно живут
И порядок стерегут.
Именительный падеж
Самый главный он из всех.
На вопросы кто? что? отвечает
Подлежащим в предложении бывает.
А теперь падеж родительный,
Он не менее значительный.
Нет кого? чего? – волнуется
И с предлогом в рифму согласуется.
(Около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, кроме, после.)
Дательный падеж – добряк,
Всё стремится делать так:
Дать кому? чему? Быстрей –
По к (а) – предлогов нет дружней!
Винительный падеж всегда любуется,
Вижу что? кого? волнуется,
Через, в и на, за, про –
С предлогом согласуется легко.
Творительный падеж вещает,
Гордиться кем? И чем? решает.
Предл
. Род имён существительных. К слову я подставлю «мой» — Это значит род мужской. Женский род – запомню я – То, про что скажу «моя». Средний род оно «моё» — Вот и выучил я всё.
Падежные предлоги. И.п. – Р.п. – около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, после, кроме. Д.п. – по, к (а). В.п. – через, в, на, за, про. Т.п. – перед, с, над, за, под, между. П.п. – при, в, об, о, на.
Правописание большой буквы. Реки, горы и равнины, Имена, фамилии, долины, Клички всех животных, Отчества людей – Всё с заглавной буквы, Ты пиши скорей.
5. Правописание гласных после шипящих. Знаем твердо, что жи – ши Пишем только с гласной и, А в словах, где ча и ща Мы напишем только с а. Где же встретим мы чу – щу, То напишем с буквой у.
6. Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. Есть гласные ударные, Но есть и безударные Их нужно проверять, В корне правильно писать. Подбираем быстро слово, И проверочка готова Удареньем проверяем – Ничего не забываем.
7. Что такое склонение? Слово быстро изменяю, Пишу его по падежам. Склонением это называю Запомнить это надо нам.
8. Правописание не с глаголами. Всякий школьник это знает – Не глагола избегает. Не забудьте же, друзья, Слитно их писать нельзя!
9. Правописание парных согласных в середине и конце слова. Парные согласные нужно проверять, Чтоб слова в тетради грамотно писать. Родственное слово быстро подбери, Парную согласную с гласной подружи.
10. Состав слова.Приставка. Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она, И при помощи приставки Образуются слова.
Корень. Общая часть Родственных слов Корнем зовется – Ответ наш готов.
Суффикс. После корня он стоит, Слово новое звучит. Обозначу уголком – Называю суффиксом.
Окончание. На конце любого слова Окончанье ищем снова. Изменяемая часть С другим словом держит связь.
11. Непроизносимые согласные Такие все несчастные. В словах мы их не слышим, А вот в тетради пишем. Чтоб они из слов не убежали, Мы их долго проверяли. Ищем мы такое слово, Чтоб услышать её снова.
12.Имя существительное. Часть речи удивительна – Зовется существительным. Предмет обозначает, На Кто? Что? Отвечает. Предметы, отвечающие на вопросы Кто? Что?
Про людей, зверей и рыб, Насекомых и всех птиц Спросим дружно – кто они? Всем предметам остальным Что? Вопрос мы зададим.
13. Имя прилагательное Признак предмета обозначает, На вопросы Какое? Какая, Какие? Какой? отвечает. К существительному прилагается Прилагательным называется. Согласуется с ним везде. В роде, числе, падеже.
14
Глагол. Часть речи спросит Что же делать? Что сделал ты? Что будешь делать? Глаголом важно себя называет Действие предмета обозначает.
15. Три склонения имён существительных. Существительным зовусь, На три склонения делюсь: 1 склонение – с окончаньем – А и Я – Рода женского и мужского, друзья. 2 склонение – род мужской без окончанья, А средний род – О – Е – плавное звучанье. 3 склонение – род женский с Ь на конце всех слов Запомни — это правило для всех учеников!
16.Падежи. Есть шесть братьев падежей Нет на свете их дружней. Согласованно живут И порядок стерегут. Именительный падеж Самый главный он из всех. На вопросы кто? что? отвечает Подлежащим в предложении бывает. А теперь падеж родительный, Он не менее значительный. Нет кого? чего? – волнуется И с предлогом в рифму согласуется. (Около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, кроме, после.) Дательный падеж – добряк, Всё стремится делать так: Дать кому? чему? Быстрей – По к (а) – предлогов нет дружней! Винительный падеж всегда любуется, Вижу что? кого? волнуется, Через, в и на, за, про – С предлогом согласуется легко. Творительный падеж вещает, Гордиться кем? И чем? решает. Предлоги: между, с и над, за, под Со словами дружбу бережёт. Предложный вам сулит успех, О ком? О чём? Он думает о всех. Предлоги он свои не забывает, При, в, об, о, на — он громко восклицает.
С этим читают
- Детские загадки про язык
- Детские загадки про доброту
- Сладких снов на армянском
- Прийти или придти
- Русский мат: история, происхождение, употребление
- Психолог светлана шарко: «в отношениях нам не хватает мудрости»
- Роль матери в жизни ребёнка
- Непонятно или не понятно?
- Русский язык
- Что такое генеалогия, или как называется жена брата