Кем стать? профессии будущего

Где работают писатели?

Конечно, не все творческие люди в будущем становятся писателями, и для большинства это занятие остается на уровне любимого хобби. Однако если человек решает сделать из увлечения полноценную профессию, то перед ним сразу встает вопрос о том, куда в дальнейшем трудоустроиться.

Обычно писатели работают в издательствах корректорами, корреспондентами или, например, редакторами. Чаще всего литературные работники устраиваются в небольшие издательства, но в мечтах наверняка держат курс на известных гигантов книжной индустрии.

Популярность произведений новичка поначалу равна нулю, но со временем он может стать заметным в литературных кругах. Участие в конкурсах для писателей, публикации в интернете (например, в блогах или интернет-журналах) и членство в литературных кружках помогает получить неплохой опыт в профессии.

Издательства любят интересных и активных писателей (правда, очередь из талантливых авторов тоже не маленькая). После того, как писатель дождался ответа от редактора и заключил договор на публикацию, он получает не только известность, но и возможность зарабатывать на своем мастерстве.

Врачом

Сейчас я пока что учусь в школе, но все время думаю о том, что скоро нужно будет выбирать профессию


Это очень важное и ответственное дело, ведь от этого зависит вся моя судьба. Я хочу прожить жизнь принося пользу людям и не просто зарабатывать деньги, но и любить дело, которым буду заниматься

Думаю что свой профессиональный выбор я сделала. С самого детства я мечтала стать доктором, и сейчас только крепну в этом желании. В нашей семье нету врачей, но мама моей близкой подруги педиатр — детский врач. Я вижу как люди прислушиваются к ее советам, очень уважительно относятся, а близкие восхищаются ее знаниями. Все знают много примеров, когда эта женщина спасала жизни маленьких детей, благодаря во время поставленному диагнозу и назначению правильного лечения. 

Профессия доктора очень благородная и ответственная. Ведь от правильности твоих действий зависит жизнь и здоровье людей. Мне кажется что врачом может стать очень сильный, честный человек с добрым сердцем. Каждый день сталкиваться с различными недугами и болезнями людей и продолжать любить свою профессию — это тяжелый труд, как морально так и физически, и не каждый готов с этим столкнуться. Но самой большой наградой за эти труды — это поправившиеся благодарные пациенты, которые навсегда запомнят имя врача, который им помог. 

Среди врачебного дела встречаются разные направления — это терапевты, хирурги, педиатры, стоматологи, окулисты, гинекологи — каждый из них отвечает за разные части человеческого тела. Но все врачи очень долго учатся в университете и повышают свою квалификацию на протяжении всей жизни

Это очень важно для любого доктора — не отставать от развития науки и разработки новых методов лечения. 

Я готова посвятить свою жизнь тому, что лечить людей. И очень надеюсь оказаться востребованным доктором, который будет с гордостью носить это звание. 

Распространенные ошибки при выборе профессии

При выборе профессии очень многие люди совершают ошибки, руководствуясь общепринятыми стереотипами или чужим мнением. Прежде всего, не стоит относиться к выбору будущего места работы как к чему-то фатальному и неизменному. Часто люди получают по два или даже по три образования, но главное, чтобы оно пригодилось в жизни и перекликалось с основной профессией. Например, юрист, который имеет еще образование искусствоведа, вполне может заниматься вопросами, связанными с антикварными ценностями.

Не рекомендуется выбирать работу, исходя из соображений о ее престижности. Все профессии нужны, и каждой работой должен кто-то заниматься. Также нужно помнить о том, что большинство «модных» профессий, такие, как менеджер или юрист, с каждым днем становятся менее востребованными, поскольку все больше молодых людей выбирают эти специальности. Выбрав престижную профессию, Вас ждет жесткая конкуренция на рынке труда. В результате Вы останетесь без желаемой работы, несмотря на высшее образование.

Постарайтесь исключить устарелые представления о рабочих специальностях, связанные с тяжелым трудом и ужасными условиями. В наше время практически в каждую сферу делаются инвестиции и внедряются современные технологии. Будьте профессионалом своего дела, тогда Вы всегда сможете найти достойную работу.

Как найти работу по душе?

У большинства людей процесс выбора профессии происходит интуитивно. Человек сначала увлекается чем-то, изучает данное направление поверхностно, советуется с родными и затем идет учиться на выбранную специальность. Или же, если профессия не требует наличия диплома, то сразу ищет работу.

Поэтому при выборе профессии лучше опираться не только на душевный порыв, но и на рациональное мышление. Для этого психологи дают несколько советов:

  • Составить список увлечений. Хобби вполне может стать делом, которое будет приносить деньги. К примеру, список представлен таким набором увлечений: спорт, растениеводство и компьютерные технологии. В первом случае логичным будет пойти учиться, например, на фитнес-тренера. Во втором стоит освоить профессию флориста или ландшафтного дизайнера. В последнем случае выбор еще более обширен, начиная от программирования и заканчивая веб-дизайном. Человек, которые основывает свою деятельность на интересующей его сфере, чувствует себя намного увереннее в работе. Он прилагает больше усилий, активнее интересуется новыми подходами для решения вопросов. Такого сотрудника начальство будет поощрять премиями и повышением зарплаты;
  • Ориентация на свой тип личности. Интровертам подойдет спокойная работа с минимальным социальным взаимодействием: лаборант, историк и т. д. Малообщительным людям лучше выбрать вариант с небольшой зарплатой, чем мучится на высокооплачиваемой нервной работе. Экстраверты более свободны в плане выбора профессии, так как почти все должности предполагают активное общение в коллективе и с клиентами;
  • Прохождение тестов на профориентацию. Их в Сети огромное количество. Затратив несколько минут, человек получит список подходящих ему профессий.

В этом ролике психолог Анна Вечерская даст несколько советов, как найти в жизни «свою» профессию:

Какую специальность выбрать после 9 класса

Есть такой распространенный миф, что, если человек ушел из школы после 9 класса, то будет работать на низкооплачиваемой непрестижной работе. На самом деле среднее профессиональное образование — это просто иной образовательный путь. Екатерина Лукьянова: В профессиональную образовательную организацию (колледж, техникум, училище) нужно идти с ясной идеей. Ты точно решил стать поваром, потом работать в ресторане и учиться на заочном в вузе. Тогда тебе подходит такой образовательный путь. Главное не рассматривать колледж как обход ЕГЭ. За какими специальностями стоит идти в профессиональные образовательные организации? Творческие (дизайнеры, , ) Практические (, , радиотехники) Военно-спортивные (, ) Колледж помогает раньше начать трудовую деятельность и зарабатывать деньги. Но если цель – стать востребованным специалистом, строить карьеру и расти в доходах, то после колледжа необходимо идти дальше – в вуз. Это означает, что образовательный путь сильно удлиняется. Реалии рынка таковы, что среднего профессионального образования будет постоянно недостаточно. Дизайнер после колледжа, конечно, проиграет дизайнеру после вуза.Кирилл Кузнецов: В колледже будет практика, которой так не хватает, когда учишься в школе. Я рекомендую после 9 класса уходить в колледжи и техникумы, если вы в дальнейшем планируете поступать в вуз, в котором ожидается дополнительное вступительное испытание (ДВИ).Вячеслав Высоцкий: У СПО есть несколько очень существенных минусов. Во-первых, это ранняя профориентация, то есть до 8 класса нужно нарисовать четкий план действий и все 10 раз перепроверить. Во-вторых, бросить колледж почти невозможно, потому что тогда подросток не получит диплом о полном среднем образовании. Без образования невозможно будет трудоустроиться нигде. В-третьих, образовательный путь так удлиняется, что не всем хватает сил продолжать дистанцию еще и в вузе. Редкие колледжи имеют договоры с вузами и предлагают поступление сразу на 2-й курс вуза, но чаще всего абитуриенту после колледжа все равно придется сдать ЕГЭ. Если вы собираетесь в 9 классе уходить из школы «от безысходности», потому что в школе вам говорят, что вы не сдадите ЕГЭ, лучше остаться и продолжать учиться. У вас останется еще 2 года для профориентации и для размышлений о будущей профессии. Отсрочка сыграет вам на руку. В 11 классе вы сможете взять широкий круг профильных предметов для ЕГЭ и сдать на проходной балл в один из вузов.

Моя профессия по «Схеме выбора профессии»

1. Результаты ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОПРОСНИКА Е.Л. Климова

Человек-природа Представителей этих профессий объединяет одно очень важное качество — любовь к природе. Но любовь не созерцательная

Которой обладают практически все люди, считая природу наиболее благоприятной средой для отдыха, а деятельная связанная с познанием ее законов и применением их. Одно дело — любить животных и растения, играть с ними, радоваться им. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. Специалист должен не просто все знать о живых организмах, но и прогнозировать возможные изменения в них и принимать меры. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач, заботливость, терпение и дальновидность. Человек, работающий в сфере «человек-природа», должен быть спокойным и уравновешенным.

Результаты МЕТОДИКИ ЙОВАЙШИ

А) Определение профессиональных предпочтений Йовайши

По результату теста мои профессиональные предпочтения набравшие больше баллов в сферах:

Б) Опросник профессиональных склонностей

  • Работа с людьми 10
  • Исследовательская деятельность 4
  • Работа на производстве 0
  • Эстетические виды деятельности 4
  • Экстремальные виды деятельности 3
  • Планово-экономические виды деятельности 3

2. У меня в доме есть очень много всяких разных животных — попугай, рыбки, котёнок, собака. Я их всех очень люблю. Но они все требуют много внимания , но разного отношения. Иногда бывает что кто-то из них болеет. Я не всегда обращаюсь к ветеринару, и лечу их сам. У меня есть младший брат и когда он болеет я его лечу, помогаю маме за ним ухаживать. И даже если он здоров я всё ровно за ним присматриваю.

3. Есть несколько профессий, в которых я могу проявлять заботу о братьях наших меньших и о людях. Это ветеринар, врач, учитель, эколог, дрессировщик и другие.

4. Я сопоставил результаты опросника и мои интересы. Направления и интересы к профессии совпали и тем самым я могу точно сказать, что мне подходят профессии ветеринар, врач, учитель, эколог, дрессировщик.

5. Из всех предполагаемых профессий я выбираю врача. Я считаю, что сейчас врачи узких специализаций зарабатывают больше чем другие. Я очень хочу стать врачом потому, что хочу быть полезным, не только для семьи но и для других. Возможно, я смогу изобрести лекарство от рака.

6. Чтобы лечить людей и не навредить им, нужно очень хорошо знать : анатомию человека, биологию, химию, математику.

7. Сейчас я знаю мне нужно приложить больше усилий в изучении математики, и расширить знания по всем предметам. Для этого я посещаю дополнительные занятия по математике, изучаю литературу по всем предметам как в интернет- источниках, так и в обычной библиотеке.

8. Я вижу себя врачом –окулистом. И мне это нравится.

9. Если вдруг я передумаю, то стану детским врачом педиатром.

Заключение

Для того, что бы правильно выбрать профессию, выпускнику необходимо прочитать литературу о различных учебных заведениях, учесть свои интересы и склонности. Об учебных заведениях можно прочитать в Интернете, в буклетах или сходить на день открытых дверей.

Определяясь с выбором своей профессии, я очень долго думал, а кем мне хочется быть. Искал информацию везде. Я понял, что необходимо составить алгоритм выбора. Стал обдумывать критерии

И из всего разнообразия выбрал самое важное и из них составил свою схему выбора профессии, которая является продуктом моего проекта. Каждый школьник может воспользоваться моей схемой выбора профессии и помочь себе определиться

Выполнение данного проекта помогло мне точно определиться, кем я хочу быть. Я уверен в своих силах и точно поставил перед собой цель – в мед университет. Уже сейчас я думаю о своей дальнейшей судьбе, поэтому я стараюсь учиться и хочу успешно сдать вступительные экзамены, ведь именно в это время я покажу всё своё умение!

Список литературы

  1. Галицкая С. Компас в мире профессий, или Как сделать правильный выбор: о профилизации старшей ступени средней школы/ С. Галицкая //Учительская газета. Прил. УГ Регион-консультант. — 2008. — 11 марта (N 11). — С. 5.
  2. Козловский О. В. Как правильно выбрать профессию: методики, тесты, рекомендации. — Донецк: БАО, 2006. — 798 с.
  3. Лопатина А. Секреты мастерства: 62 урока о профессиях и мастерах. — Москва: Амрита-Русь, 2005. — 350 с.
  4. Иваницкая Е. Выбор будущей профессии определяют… стереотипы: к такому выводу пришли социологи, обратившиеся к старшеклассникам и выпускникам школ с вопросами об их возможной трудовой деятельности // Первое сентября. — 2008. — 15 марта . — С. 18.
  5. Интернет

Однако проживание чужих желаний — еще полбеды.

Настоящие мучения случаются, если ребенка одергивали или высмеивали за проявление настоящих мечт. Тогда каждый раз, чувствуя «свое» желание, мы одновременно испытываем жгучий стыд. Чувство плохо переносимое. Мало находится смельчаков, готовых рискнуть исследовать, что же тут еще рядом со стыдом-то оказалось.


Один мой знакомый смог найти себя в поиске «как понять, чего ты хочешь от жизни», с помощью записей, от чего он испытывает страх, стыд, обиду, зависть, гнев. Оказалось, что этими эмоциями были завалены истинные мечты. Зависть возникает к тому, что желаем получить сами. Злит беззаботный смех молодой пары в транспорте или на улице, потому что давно не позволяем себе подобного, хотя хочется. Подробный анализ неприятных ощущений помогает понять свои мечты! Лично я в течение месяца выписывала, от чего испытываю досаду, чувство зависти и уколоть кого-то обесцениванием.

Получился любопытный и неожиданный список. Оказывается, я обесценивала женщин, которые умеют устраиваться не потом и бессонными ночами, а приспосабливаясь (это же унизительно!). Я ни во что не ставила семью (конечно, можно снова разбить свое сердце) и завидовала ярким людям публичных профессий (за признание и роскошь быть самим собой приходится терпеть и нелюбовь и зависть). Самое неожиданное, что я обнаружила — это желание рисовать. В детстве я много времени проводила с карандашами и красками. Даже сама выискивала самоучители. Любопытно, что потом в школе мне «посчастливилось» учиться не просто у учительницы рисования, а у настоящей художницы. Она подходила во время урока, ничего не объясняя, делала пару мазков кистью, и рисунок оживал. Как по волшебству. Жаль, что Ольга Васильевна не объясняла, в чем секрет мастерства. Так ученики начали верить, что умение рисовать — дар, доступный очень не многим. Как хвост павлина — он или есть, или его нет.

Потом после школы, в поисках, как понять, кем хочешь стать в жизни, много лет я мечтала начать рисовать, но долго запрещала себе даже купить альбом и акварель. Время летело. И прошлым летом я сказала себе: тебе тридцать шесть лет, ты все еще мечтаешь рисовать, может быть пора разрешить себе пачкать бумагу красками? Так я попала на курсы правополушарного рисования. Возможно, вы слышали о них? Автор популярной методики за считанные часы учит взрослых и детей, даже не рисовать, а тому, что рисовать может каждый. С помощью простых приемов, которые показывают и объясняют буквально «на пальцах». Никто не обещал сделать из меня Ван Гога или Матисса, но теперь я вполне сносно могу изобразить то, что придет в голову.

Во время занятий не происходит чуда. Если не считать чудом то, что рисовальщики понимают: вот так грунтуют холст, так смешивают краски, этот прием позволит мне нарисовать цветущий луг, а вот в такой технике легко изобразить море

Конечно, нет предела совершенству, но навыки и объяснение на пальцах помогают осознать самое важное — рисовать может каждый

На уроке правополушарного рисования я поняла, что точно так же на своих семинарах объясняю «на пальцах», как научиться писать. Я тоже не обещаю, что после двух занятий вы откроете в себе талант Чехова или Пушкина, но я могу научить выбирать тему, составлять план, придумывать сюжет. По крайней мере, вы сможете без проблем написать любую статью или письмо. Думаю, самое ценное, чему учат на таких курсах — системе пошаговых действий, знаниям, разложенным на молекулы, а также уверенности, что я смогу. Пусть и без претензий на гениальность. Рисунок, текст — такой же способ самовыражения, как танец или ремонт квартиры по собственному дизайн-проекту. Это воплощение себя в материальном. Способность оставить свой след.

Я сейчас подумала о том, что, да, потратила ценное время на обычное рисование. Но поняла, что раскрашивать я все же люблю больше, чем писать свою картину, из-за нехватки мастерства. Что подсказало — у меня по-прежнему высокие требования к себе, вместо того, чтобы позволить себе быть естественной и посредственной. Эпизод из спектакля «можешь не писать, не пиши». Знаю людей, которые так и делают, да еще гордятся этим!

Результаты теста

А теперь запишите на отдельном листе бумаги все шесть вариантов букв (А, Б, В, Г, Д, Е). Посчитайте, сколько раз вы выбирали одну и ту же букву. За каждый выбор начислите себе 10%, отразите полученные результаты на листе.

Если вы набрали 60% и более по одной из букв, то вы имеете высокую склонность к данному виду деятельности. 30–50% — это средняя склонность. Если вы набрали менее 30% по какой-либо букве, то этот вариант деятельности вам определённо не подходит.

Примеры профессий

А. Реалистичный тип. Характеризует людей, которые предпочитают работать руками, например, заниматься ремонтом, изобретательством или обслуживанием техники. Подходящие профессии: слесарь-сборщик, инженер-механик, инженер-технолог, инженер-строитель, электрик, агроном и другие.

Б. Интеллектуальный тип. Работники умственного труда. Подходящие профессии: учёный, программист, писатель, языковед, юрист и другие.

В. Социальный тип. Люди, которые хорошо взаимодействуют с социальной средой. Подходящие профессии: юрист, учитель, врач, воспитатель, менеджер по работе с клиентами, социолог и другие.

Г. Конвенциональный тип. Для работников этого типа характерна приверженность традициям, а также высокая организованность и дисциплина. Подходящие профессии: швея, делопроизводитель, бухгалтер, секретарь, чертёжник-картограф и другие.

Д. Предпринимательский тип. Такие личности нацелены на руководство другими людьми и ведение бизнеса. Подходящие профессии: индивидуальный предприниматель, генеральный директор, менеджер, государственный служащий и другие.

Е. Творческий тип. Название говорит само за себя. Это люди чувств, эмоций и нестандартных решений. Подходящие профессии: актёр, писатель, хореограф, издатель, театровед, дизайнер и другие.

ШАГ 6. Продуктивный и репродуктивный подход

Поймем: Креативный ли вы? Сумеете ли вы творить? Посмеете ли?

Просто возьмите и нарисуйте крест на бумаге. И теперь попробуйте как можно больше создать на листке из этого вот самого крестика предметов. Дорисуйте. Получается или не идет? Это тест на креативность.

Просто представьте себе ветку дерева. И назовите 50 способов использования её. Можете? Значит, все в порядке и ваша креативная мысль не спит. Если сможете — вас ждет нормальное будущее. Вы не пропадете нигде.

Просто возьмите рифмы: петух-протух, старик — проник, бег-век. И попробуйте сочинить одно стихотворение на какую-то заданную тему, используя эти рифмы. Если сможете это задание выполнить за lдесять минут — у вас неслабая вербальная креативность. А это значит, что вы смогли бы работать с текстом, причем работать творчески.

Вообще-то что есть «творчество»? Это процесс создания чего-то такого, чего до сих пор не существовало. Если так понимать творчество, то творить можно с любым материалом, на любом материале. Можно творить словом, звуком, можно творчески выстроить бизнес-процесс, решить математическую или коммуникативную задачу и далее по всем объектам. Скажу страшную вещь: бывает, что художник — человек не творческий. Бывает, что актер человек не творческий. Ему скажут — он сделает. Встань тут, скажи громче. Он встанет. Он скажет. А учитель математики творец? Ответ: у него есть для этого материал. А будет ли он творить — это мы не знаем. Это его решение.

Вообще, творить или не творить — это ваше решение. Оно идет из глубины вашего естества и подкрепляется позволением: да, я позволю себе отсебятины. В общем, творчески можно ведь и с лестницы спуститься. И любое другое дело можно сделать творчески или делать как положено.

Стоит делать тонкое различение между тем, хотите ли вы творить или вы хотите быть в творческой атмосфере. Можно работать в творческом коллективе, но не в творческой профессии. Например, в кино есть «творцы» и есть те, кто организует творцам творческий процесс. Они (административная группа, продюсерская группа) не возделывают звук, текст и картинку. Но они тоже могут творчески оптимизировать свой бизнес-процесс и все будет у них быстро, удобно, ловко, никому не обидно — любо дорого смотреть.

Как вы хотите? Творить? Тогда скажите, на каком материале.

Не творить? Тогда снова скажите, с какими предметами вы бы хотели иметь дело и что с ними бы вы хотели делать.

Назовем эту установку подходом и скажем: есть продуктивный (творческий) подход и есть репродуктивный (повторяем уже известный способ действий — репродукция) подход.

Тест на профессию из 8 вопросов

Рекомендуем пройти наш тест, который поможет вам в поиске профессии мечты. Можно выбирать один, несколько или все из предложенных вариантов ответа.

Вопрос 1. Какой из указанных видов деятельности вы предпочтёте?

А. Ремонтировать сломанные предметы.

Б. Читать научные статьи.

В. Общаться с людьми.

Г. Наводить порядок в бумагах.

Д. Строить планы.

Е. Рисовать.

Вопрос 2. На что вы обычно тратите свободное время?

А. Мастерите новые предметы своими руками.

Б. Ищите ответы на интересующие вас вопросы (на сайтах, в книгах).

В. Встречаетесь с родными и близкими.

Г. Смотрите телепередачи.


Д. Занимаетесь самосовершенствованием.

Е. Слушаете музыку.

Вопрос 3. Как вы обычно решаете возникшую проблему?

А. Пытаюсь хладнокровно оценить ситуацию и принять логическое решение.

Б. Глубоко анализирую проблему, вырабатываю несколько вариантов её решения, а затем реализую наиболее подходящий вариант.

В. Спрашиваю совет у близкого человека или обращаюсь к профессионалам.

Г. Очень сильно волнуюсь и жду, пока проблема не разрешится сама.

Д. Пытаюсь найти человека, который поможет разрешить мою проблему.

Е. Пытаюсь оценить сложившуюся ситуацию с позитивной стороны.

Вопрос 4. Какое из описаний, перечисленных ниже, наиболее полно характеризует вас как человека?

А. Трудолюбивый и терпеливый.

Б. Умный и внимательный.

В. Добрый и порядочный.

Г. Честный и ответственный.

Д. Находчивый и целеустремлённый.

Е. Обаятельный и чувственный.

Вопрос 5. Какой подарок от близких людей вы хотели бы получить на праздник?

А. Новую технику (например, смартфон, ноутбук, планшет, автомобиль, кухонный комбайн).

Б. Полезную литературу.

В. Красивую и модную одежду.

Г. Дорогой сувенир.

Д. Любую стильную вещь (например, кожаное портмоне, серебряную ручку).

Е. Лицензионный диск с интересным фильмом.

Вопрос 6

Что для вас особенно важно в будущей профессии?. А

Чётко поставленная задача

А. Чётко поставленная задача.

Б. Возможность постоянно развивать свои способности.

В. Возможность работать в коллективе.

Г. Стабильность.


Д. Высокая заработная плата.

Е. Незабываемые впечатления, интересные и необычные задания.

Вопрос 7. Какие предметы в школе доставляли вам особое удовольствие?

А. Трудовое обучение, физическая культура.

Б. Математика и физика.

В. Русский язык и литература.

Г. История.

Д. Обществознание, иностранный язык.

Е. Изобразительное искусство, мировая художественная культура, музыка.

Вопрос 8. В чём заключается подлинный успех?

А. Наличие хорошей работы.

Б. Возможность всегда узнавать что-то новое.

В. Любящая семья и преданные друзья.

Г. Высокий и стабильный денежный доход.

Д. Власть и влияние.

Е. Постоянное получение удовольствия.

Школьная профориентация

«Я б в строители пошёл, пусть меня научат…» — с этих слов уже начинается минимальная работа по выбору профессии. Школьные утренники, викторины, мероприятия, внеклассные часы вносят свою лепту в познание мира профессий

Если у тебя есть знакомый учитель, мнение которого для тебя важно, посоветуйся с ним, на что обратить внимание в поиске призвания. Всё-таки преподаватель учит детей не первый год, имеет больший жизненный опыт и лучше ориентируется в ситуации на рынке труда. Кстати, если хочешь узнать, как обстоят дела в университетах, полезно изучить самые популярные и самые редкие специальности белорусских вузов

Кстати, если хочешь узнать, как обстоят дела в университетах, полезно изучить самые популярные и самые редкие специальности белорусских вузов.

Что делать с облаком данных дальше?

Есть три варианта:

1. Вы самостоятельно выбираете себе профессию, о которой так или иначе слышали или видели. Либо профессию, на которой настаивают родители или предлагают друзья. Вы обращаетесь к вашему облаку данных и примеряете на себя профессию, исходя из него. Такой способ вполне реален, но не исключает ошибок.

2. Вы можете, пройдя 7 шагов, отправить ваши ответы (облако данных) к нам в бесплатную консультацию сюда. Опытный профориентолог изучит его и постарается дать вам список максимально подходящих профессий. Этот способ более реальный. Но не стоит забывать, что он (профориентолог) вас не видит лично, и некоторые профессии могут вам абсолютно не подойти. Поэтому адекватно оценивайте собственные силы и возможности, изучая полученный список профессий.

3. Вы можете обратиться к нам в платную консультацию по профориентации взрослых или школьников. Чем поможет это облако данных в платной консультации? Оно может сократить время консультации. Но специалист, конечно, видя вас, делает ревизию и коррекцию данных, которые вы принесли. В завершение вы будете иметь ввиду не список профессий, а лишь одну, ту самую, которая будет вам по душе и по силам. И в ходе консультации, вы сами к этому придете. Вместе в консультантом вы производите селекцию из тех профессий, которые вам объективно подходят. Наконец, бесплатно мы подберем вам подходящее учебное заведение и, если это потребуется, поможем составить грамотное резюме (тоже бесплатно). Последнее выходит за временные рамки оплачиваемой консультации. Это бонус.

Какой бы вы способ ни выбрали, я желаю вам успехов в этом нелегком, но крайне важном деле. Работать приходится всю жизнь, так давайте же делать это с удовольствием!

Профориентация — это не тестирование психолога

В России профориентация отдана школе, она частично включена в школьные предметы, например, «Технологию», проводятся специальные общероссийские программы. Если в школе работает психолог, то он может провести профориентационные тесты. В нынешних условиях этого недостаточно.

Профориентация — это поиск профессий на пересечении «хочу» — «могу» — «востребовано рынком». Это выбор не только профессии, а образа жизни.

Старшеклассник выбирает направление обучения и строит траекторию подготовки к поступлению. Для такого выбора нужны знания о рынке труда, умение работать с информацией, понимание своих желаний и особенностей, умение принимать решение и брать ответственность. Поэтому профориентация — это долгий процесс, гораздо шире, чем тестирование. Можно заниматься этим самостоятельно, можно записаться на курсы, программы, которые помогут с самоопределением. Или обратиться к карьерному консультанту, специалисту по профориентации.

Мнение психологов о выборе профессии

Как утверждают психологи, профессия человека должна соответствовать типу его темперамента. Существуют некоторые профессии, которые больше всего подходят холерикам, сангвиникам, флегматикам или меланхоликам.

Холерики — это люди, которые быстро преодолевают трудности и всегда доводят начатое дело до конца. Это лидер, устойчивый к стрессам, который с трудом подчиняется чужой власти и хочет быть самостоятельным. Холерику больше всего подходят профессии журналиста, дипломата, репортера, артиста, хирурга, тренера, летчика, режиссера или следователя.

Сангвиники очень активные ответственные люди, имеющие высокую работоспособность и хорошие организаторские способности. Главным их недостатком является отсутствие усидчивости и интереса к деталям, поэтому однообразная монотонная работа точно им не подходит

Сангвинику желательно обратить внимание на такие профессии, как организатор, учитель, менеджер, врач, психолог, воспитатель, официант и прочие

Очень спокойные и неторопливые люди флегматики, они достигают успеха за счет терпеливости и упорства. Они не любят, чтобы их подгоняли, поэтому идеальное занятие для них — монотонная неспешная работа. Наиболее подходящие варианты — электрик, ученый, механик или инженер.

Постоянные перепады настроения испытывает меланхолик. Такие люди способны выявить и учесть малейшие детали, однако они нуждаются в поддержке коллектива и хорошем отдыхе. Меланхоликам больше всего подойдет работа, требующая минимального общения с людьми. Поэтому лучшими станут профессии писателя, композитора, бухгалтера, швеи, художника.

Каждый человек сочетает в себе сразу несколько типов темперамента, среди которых один преобладает. Перед выбором профессии желательно определить преобладающий тип темперамента. Для этого есть специальные психологические тесты. Но чаще всего люди не учитывают свой тип темперамента, в результате специалисты с образованием попадают в абсолютно невыгодные для них условия, к которым не могут приспособиться, постоянно находясь в состоянии стресса.


С этим читают