Тест на тревожность ч.д. спилбергера и ю.л. ханина

Содержание

В чем отличие тревоги и тревожности

Условно у человека можно выделить три эмоциональных состояния:


  • тревога;
  • тревожность;
  • страх.

Тревога — это беспокойство, вызванное любыми причинами, возникающее в определенной ситуации. Она быстро проходит и является скорее эпизодическим, чем закономерным явлением.

Тревожность – закономерное, устойчивое состояние дискомфорта, которое не всегда обусловлено объективными причинами. Иногда оно является индивидуальной особенностью личности, а иногда приобретается под воздействием негативных психологических условий. Тревожность приносит не только психологический дискомфорт, но и отражается на физическом здоровье человека.

Чтобы выявить состояние тревожности и понять, является ли оно индивидуальной особенностью личности или было приобретено, пройдите совершенно бесплатно и анонимно психологический тест на уровень тревожности в онлайн формате.

Интерпретация

Общие принципы

Оценки выраженности симптомов переводятся в числовые значения следующим образом: 0 – отсутствие данного признака, два других связываются с наличием слабо и умеренно выраженных признаков (баллы 1 и 2) и последний – как чрезвычайная, с точки зрения испытуемого, степень выраженности – 3 балла. Таким образом, по каждому субтесту испытуемый может набрать не более 45 баллов.

Для подсчёта сырых значений дополнительных шкал необходимо в соответствии с таблицей сложить баллы, соответствующие ответам на входящие в кажду шкалу утверждения:

ЭД АСТ ФОБ ОП СЗ
1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3
1 25 49 74
2 24 49 73
3 37 74 110
4 27 53 80
5 32 65 98
6 24 49 73
7 37 74 111
8 30 61 91
9 28 56 85
10 57 114 171
11 43 86 129
12 29 58 87
13 41 81 122
14 29 58 87
15 31 61 92

Нормативные показатели

Средний фактический балл, полученный для нормативной группы из 540 практически здоровых лиц в возрасте от 22 до 55 лет равен 11,91 (стандартное отклонение – 4,58). Статистически достоверных различий для СТ-Л и СТ-С, а также отдельно для мужчин и женщин получено не было, хотя тенденцию более высокой тревожности женщин все же следует отметить, что, как известно, отмечается и в литературе.

Нормативные материалы для подростков (12-15 лет – 520 человек) дали средний балл 12,88 (сигма = 5,5), однако здесь, в отличие от взрослого контингента разница средних для юношей и девушек оказалась статистически достоверной с надежностью р<0,001 (соответственно, юноши – 11,64 и девушки – 14,13 балла).

Для облегчения процедуры оценки результатов между собой был осуществлён математический перевод сырых баллов в нормативные — станайны.

Классификация состояний тревожности

Затяжная тревожность многогранна. Состояния могут различается по многим критериям. Их классификация необходима для того, чтобы в дальнейшем подобрать подходящую методику для определения уровня тревожности.

По происхождению

Выделяется личностная тревожность, когда человек предрасположен к хроническому беспокойству в силу характера, темперамента, особенностей состояния здоровья, наследственности. Она может обостряться тогда, когда другие люди чувствуют себя нормально. Такой человек предпочитает держаться особняком, не участвовать в шумных мероприятиях, тем самым обостряя своё состояние.

Ситуативная тревожность, которая часто называется реактивной. Она обусловлена различными ситуациями из окружающего мира, провоцирующими её:

  • многочисленные опасности современного мира — войны, катастрофы, экономические кризисы, природные катаклизмы, сообщения об угрозах их возникновения оказывают своё негативное действие,
  • плохие отношения с окружающими людьми, с которыми приходится общаться постоянно и испытывать отрицательные эмоции,
  • коммуникации с большим количеством людей в постоянном режиме накладывают негативный отпечаток на личность, приводит к стрессам,
  • печальный опыт, полученный ранее, может преследовать человека всю жизнь.

По возрасту

Одно из наиболее важных разделений тревожных расстройств проводится с учётом особенностей развития нервной системы в конкретном возрасте. Отчёт начинается с самого рождения, потому что даже младенцам часто свойственна тревожность. Причины её появления различны: состояние здоровья, общая атмосфера в семье, условия проживания. До достижения 7 лет такая тревожность именуется детской.

Затем настаёт черёд школьной тревожности, источником которой выступают события, происходящие во время учебы. Особенно тяжело приходится младшим школьникам, которые испытывают давление с 3-х сторон:

  • родителей,
  • учителей,
  • одноклассников.

Чрезмерная тревожность может закончиться неврозом или постоянным страхом школы.

Подростки также страдают от повышенной тревожности, это связано с:

  • гормональной перестройкой организма,
  • частой сменой настроения,
  • необходимостью определения своего места в круге сверстников.

Взрослая тревожность может сопровождать человека в течение всей жизни. Это объясняется многими факторами:

  • особенностями мужской и женской психологии,
  • сложными жизненными периодами (кризис среднего возраста, климакс, старение),
  • опасными профессиями и деятельностью, требующей повышенного напряжения.

Валидность

Содержательная валидность теста обеспечивалась моделированием экспертного согласия еще в процессе подготовки теста, поскольку основным материалом содержания формулировок утверждений, как уже указывалось, являлись результаты контент-анализа многочисленных литературных источников, авторы которых предметно занимались исследованием данного психического феномена.

Проверка эмпирической валидности, связанной, главным образом, с корреляционными соотношениями между проверяемым тестом и результатами исследований с помощью других методик, позволяющих оценивать исследуемые качества, показала следующие результаты. Параллельные исследования по СТ и 16-факторному опроснику Кеттелла продемонстрировали корреляцию на уровне r= + 0,43 (p<0,01) показателя шкалы общей тревожности и фактора “О” (уверенность в себе – тревожность), причем близкие к такого же уровня значимости корреляции с этим же фактором показали и все вспомогательные шкалы ИТТ (ЭД, АСТ, ФОБ, ОП и СЗ). Кроме того, выявилась отрицательная корреляция шкалы АСТ с фактором QЗ (низкий самоконтроль – высокий самоконтроль или низкая интеграция чувства “Я” – высокая интеграция) r= – 0,406 (р<0,01). Остальные шкалы также имели достаточно отчетливую отрицательную связь с показателем фактора Q3, но не достигшую уровня статистической достоверности. Подобные же на уровне выраженной тенденции отрицательные корреляции продемонстрировали все вспомогательные шкалы и с фактором “С” (эмоциональная неустойчивость – эмоциональная устойчивость или низкая сила “эго” – высокая сила “эго”). Определенный интерес с точки зрения эмпирической валидности представляет и связь шкалы ОП с фактором Q4 (раccлабленность – напряженность) (r= + 0,36; р<0,05), что свидетельствует о наличии общих корней тревожной оценки перспективы в ее содержательном значении по методике СТ и мотивационной неудовлетворенностью, репрезентируемой фактором Q4 теста Кеттелла.

В корреляционной матрице методик СТ и 16 РF обнаружилась еще одна корреляционная зависимость, подтверждающая эмпирическую валидность выделенных шкал – это положительная связь шкалы ЭД с фактором “L” (доверчивость – подозрительность), отражающим, главным образом, настороженно-эмоциональное отношение к людям (г = + 0.387; р<0,01).

Вопросы психологического теста

1. Вам комфортно стоять в очереди более 5 минут?

Да

Нет

2. Вам часто снятся кошмары и тревожные сны?

Да

Нет

3. Вы считаете себя ранимым человеком?

Да

Нет

4. Вы думаете, что обладаете крепкими нервами?

Да

Нет

5. Периодически на вас накатывает чувство безысходности?

Да

Нет

6. Вас легко вывести из равновесия?

Да

Нет

7. Вы часто плачете?

Да

Нет

8. Вас систематически беспокоят головные боли?

Да

Нет

9. Вы легко переносите ожидание чего-либо?

Да

Нет

10. Вам свойственно раздувать проблему на ровном месте?

Да

Нет

11. Вы просто относитесь к жизни?

Да

Нет

12. У вас случается беспричинное расстройство желудка или тошнота по утрам?


Да

Нет

13. У вас бывает рвота, причину которой вы не можете определить?

Да

Нет

14. Вас выводит из себя, если другой человек опаздывает на встречу более чем на 10 минут?

Да

Нет

15. Вы чувствуете нервное перенапряжение в конце трудового дня?

Да

Нет

16. Вам тревожно в окружении незнакомых людей?

Да

Нет

17. Если вы чувствуете эмоциональное напряжение, то пытаетесь его заесть или притупить алкоголем?

Да

Нет

18. У вас есть привычка многократно прокручивать в голове состоявшейся разговор?

Да

Нет

19. Вы часто жалеете о сказанном или наоборот невысказанном в конфликтной ситуации?

Да

Нет

20. Вы быстро переходите на крик, если не можете доказать свою позицию собеседнику?

Да

Нет

21. Часто замечаете, что вас что-то тревожит и подолгу не выходит из головы?

Да

Нет

22. Вы можете вспотеть даже в холодный день от того, что сильно волнуетесь?

Да

Нет

23. Вас тревожит уровень дохода, так как он не дает уверенности в завтрашнем дне?

Да

Нет

24. Вас устраивают те личные отношения, которые сложились на данный момент?

Да

Нет

25. Бывает что из-за волнения, тревоги или навязчивых мыслей лишаетесь сна?

Да

Нет

26. Чтобы полностью сосредоточиться на новом задании вам достаточно 5-7 минут?

Да

Нет

27. У вас возникает чувство тревоги, когда вы думаете о будущем?

Да

Нет

28. Бывает чувство страха, обусловленное не обстоятельствами, а надуманными проблемами?

Да

Нет

29. У вас дрожат руки на фоне волнения или стресса?

Да

Нат

30. Бывают периоды, что вы спите беспокойно: долго не можете уснуть или часто просыпаетесь?

Да

Нет


31. Знакомо чувство, что постоянно не везет, и вы не сможете разрешить текущие проблемы?

Да

Нет

32. Можете волноваться настолько, что буквально не в состоянии усидеть на месте и начинаете бесцельно ходить?

Да

Нет

33. Бывает учащенное сердцебиение или тремор в конечностях на фоне волнения?

Да

Нет

34. Ощущаете себя морально истощенным?

Да

Нет

35. Вас мучают запоры?

Да

Нет

Спонсор плагина: Тесты для девочек

Интерпретация результатов

При анализе результатов самооценки надо иметь в виду, что общий итоговый показатель по каждой из подшкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При этом чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (ситуативной или личностной).

При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности:

  • до 30 баллов – низкая,
  • 31 — 44 балла — умеренная;
  • 45 и более — высокая.

Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности. Если психологический тест выражает у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки его компетенции и престижа.

Лицам с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам.

Для низкотревожных людей, напротив, требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в решении тех или иных задач.

Состояние реактивной (ситуационной) тревоги возникает при попадании в стрессовую ситуацию и характеризуется субъективным дискомфортом, напряженностью, беспокойством и вегетативным возбуждением. Естественно, это состояние отличается неустойчивостью во времени и различной интенсивностью в зависимости от силы воздействия стрессовой ситуации. Таким образом, значение итогового показателя по данной подшкале позволяет оценить не только уровень актуальной тревоги испытуемого, но и определить, находится ли он под воздействием стрессовой ситуации и какова интенсивность этого воздействия на него.

Личностная тревожность представляет собой конституциональную черту, обусловливающую склонность воспринимать угрозу в широком диапазоне ситуаций. При высокой личностной тревожности каждая из этих ситуаций будет обладать стрессовым воздействием на субъекта и вызывать у него выраженную тревогу. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и психосоматическими заболеваниями.

Сопоставление результатов по обеим подшкалам дает возможность оценить индивидуальную значимость стрессовой ситуации для испытуемого. Шкала Спилбергера в силу своей относительной простоты и эффективности широко применяется в клинике с различными целями: определение выраженности тревожных переживаний, оценка состояния в динамике и др.

Проективная методика для диагностики школьной тревожности (А.М.Прихожан)

Шкалы: уровень школьной тревожности

Тестируем: свойства личности · Возраст: подростковый, школьникам Тип теста: невербальный, проективный · Вопросов: 12 Комментарии: · написать

Назначение теста

Методика была разработана в 1980-1982 гг. А.М.Прихожан на основании методики Amen Е.W., Renison N. (1954). Методика предназначена для для диагностики школьной тревожности у учащихся 6-9 лет.

Описание теста

Для проведения теста необходимо 2 набора по 12 рисунков размером 18 х 13 см в каждом. Набор А предназначен для девочек, Набор Б – для мальчиков. Номера картинок ставятся на обороте рисунка.

Методика проводится с каждым испытуемым индивидуально. Требования к проведению стандартны для проективных методик. Перед началом работы дается общая инструкция. Кроме того, перед показом некоторых рисунков даются дополнительные инструкции.

Инструкция к тесту

Сейчас ты будешь придумывать рассказы по картинкам. Картинки у меня не совсем обычные. Посмотри, все – и взрослые, и дети – нарисованы без лиц. (Предъявляется картинка № 1.) Это сделано специально, для того чтобы интереснее было придумывать. Я буду показывать тебе картинки, их всего 12, а ты должен придумать, какое у мальчика (девочки) на каждой картинке настроение и почему у него такое настроение. Ты знаешь, что настроение отражается у нас на лице. Когда у нас хорошее настроение, лицо у нас веселое, радостное, счастливое, а когда плохое – грустное, печальное. Я покажу тебе картинку, а ты мне расскажешь, какое у мальчика (девочки) лицо – веселое, грустное или какое-нибудь еще, и объяснишь, почему у него или нее такое лицо.

Выполнение задания по картинке №1 рассматривается как тренировочное. В ходе его можно повторять инструкцию, добиваясь того, чтобы ребенок ее усвоил.

Затем последовательно предъявляются картинки №2-12. Перед предъявлением каждой повторяются вопросы: Какое у девочки (мальчика) лицо? Почему у него такое лицо?

Перед предъявлением картинок №2, 3, 5, 6, 10 ребенку предварительно предлагается выбрать одного из персонажей-детей и рассказывать о нем.

Обработка результатов теста

Оцениваются ответы на 10 картинок (№2-11). Картинка №1 – тренировочная, №12 выполняет «буферную» функцию и предназначена для того, чтобы ребенок закончил выполнение задания позитивным ответом

Вместе с тем следует обратить внимание на редкие случаи (по данным А.М.Прихожан, не более 5-7%), когда ребенок на картинку №12 дает отрицательный ответ. Такие случаи требуют дополнительного анализа и должны быть рассмотрены отдельно

Общий уровень тревожности вычисляется по «неблагополучным» ответам испытуемых, характеризующим настроение ребенка на картинке как грустное, печальное, сердитое, скучное. Тревожным можно считать ребенка, давшего 7 и более подобных ответов из 10.

Сопоставляя ответы испытуемого с его интерпретацией картинки, а также анализируя выбор героя на картинках с несколькими детьми (например, на картинке № 6 – выбирает ли он ученика на первой парте, решившего задачу, или ученика на второй парте, не решившего ее), можно получить богатый материал для качественного анализа данных.

Источники

Проективная методика для диагностики школьной тревожности (А.М.Прихожан) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б. – СПб., 2002. С.47-60.

Как пройти тест онлайн

Чтобы получить максимально точный результат и выявить высокий уровень тревожности, достаточно ответить да или нет на 35 простых вопросов. Нежелательно в процессе выполнения теста:

  • отвлекаться или думать слишком долго над ответом;
  • менять свое мнение до получения результата;
  • проходить тест с посторонней помощью или пытаться угадать правильный ответ.

Все вопросы психологического теста касаются тех ситуаций, когда человек склонен явно проявлять тревожность, или переживает психосоматические последствия этого состояния. Максимально правдиво ответив на все вопросы, вы получите точный результат.

Тревожное расстройство: симптомы и лечение

Диагностика тревожного расстройства и его симптомов усложняется тем, что наличие определенного уровня тревоги – это нормально, так как тревога – это естественная человеческая эмоция, очень важная и необходимая. Она приводит к возникновению определенного внутреннего напряжения, которое, в том числе, не позволяет, если можно так сказать, откладывать наши важные задачи на крайний срок и таким образом служит источником мотивации.

Элизабет Зинтл называла тревогу эмоциональной температурой, сигнализирующей, что наш психический баланс нарушен.

Но, если у человека постоянно наблюдается повышенная тревога, тогда она мешает его нормальной жизни, работе и отношениям и не выполняет свои естественные функции, а, наоборот, усиливает дезадаптацию, то это уже болезнь, которая требует лечения

. Достаточно часто люди, страдающие от тревожных расстройств, обращаются к врачам общего профиля, и получают те диагнозы, которые не имеют никакого отношения к их реальной проблеме.

Все же слышали фразу, что все болезни от нервов? Если говорить о тревожных расстройствах, то она себя оправдывает в полной мере. По данным исследований, больше половины тех, кто обращается к врачам общего профиля, не имеют никаких соматических заболеваний. Чаще всего причина их плохого самочувствия – повышенная тревожность в результате наличия тревожного расстройства. И здесь нет ничего удивительного, ведь тревога – это реакция и на внешние обстоятельства, и на внутреннее состояние организма. И получается так, что тревога вызывает вегетативные симптомы, а с другой стороны вегетативные расстройства способны вызывать тревогу. Поэтому в терапии как тревожных расстройств, так и вегетативных нарушений важную роль занимает так называемый разрыв этого порочного круга, этой взаимосвязи.

Если у больного есть жалобы соматического характера, то это усложняет диагностику тревожного расстройства. Если же у человека сочетаются телесные заболевания и тревожное расстройство, то их проявления усиливают не только друг друга, но и дезадаптацию больного, безусловно, тоже.

Поэтому, при наличии некоторых соматического заболевания рекомендуется на более ранних сроках лечения применять противотревожную терапию, даже если симптом тревоги слабо выражен.

Очень часто врачи соматического профиля не принимают во внимание жалобы пациентов по поводу их эмоционального состояния. По их мнению, если человек пришел с жалобами на боли в спине, то его необходимо лечить именно от этой патологии, даже если он параллельно с этим говорит о своих эмоциональных переживаниях, которые вызваны проблемами и трудностями в его жизни

Поэтому каждому семейному врачу, терапевту, невропатологу и другому доктору общего профиля были бы крайне полезны базовые знания о тревожных расстройствах, чтобы он мог разобраться в состоянии пациента и объяснить, что же с ним такое происходит. И тогда вполне возможно ожидать направления человека с повышенной тревогой к профильному специалисту (психиатру, психотерапевту), чтобы страдающий тревожным расстройством получил профессиональное и грамотное лечение.

Расшифровка результатов теста

Сумма баллов варьируется от 20 до 80. Результаты теста делят на четыре группы.

От 45 до 59 баллов

Такой результат говорит о легкой тревоге или невротической депрессии – той, что возникла из-за травмирующих событий. Это могут быть неурядицы в семье, материальные проблемы, увольнение с работы и т.д. У тестируемого заметно снижено настроение.

От 60 до 74 баллов

Результат говорит о выраженном или тяжелом тревожном расстройстве. А тревога тесно связана с депрессией. При таких показателях диагностируют субдепрессивное состояние или скрытую депрессию. Она может быть незаметна для окружающих, но человек находится в плохом настроении, склонен к пессимизму, у него снижена работоспособность.

От 75 до 80 баллов

Тревожное расстройство крайне тяжелой степени. Если речь идет о депрессивном расстройстве, то человек находится в состоянии тяжелой депрессии. На этом этапе возникают суицидальные настроения, полная апатия и серьезное ухудшение физического здоровья.

Обработка результатов

Обработка результатов включает следующие этапы:

  • Определение показателей ситуативной и личностной тревожности с помощью ключа.
  • На основе оценки уровня тревожности составление рекомендаций для коррекции поведения испытуемого.
  • Вычисление среднегруппового показателя ситуативной тревожности (СТ) и личностной тревожности (ЛТ) и их сравнительный анализ в зависимости, например, от половой принадлежности испытуемых.

Ключ

СТ Ответы ЛТ Ответы
№№ 1 2 3 4 №№ 1 2 3 4
Ситуативная тревожность Личностная тревожность
1 4 3 2 1 21 4 3 2 1
2 4 3 2 1 22 1 2 3 4
3 1 2 3 4 23 1 2 3 4
4 1 2 3 4 24 1 2 3 4
5 4 3 2 1 25 1 2 3 4
6 1 2 3 4 26 4 3 2 1
7 1 2 3 4 27 4 3 2 1
8 4 3 2 1 28 1 2 3 4
9 1 2 3 4 29 1 2 3 4
10 4 3 2 1 30 4 3 2 1
11 4 3 2 1 31 1 2 3 4
12 1 2 3 4 32 1 2 3 4
13 1 2 3 4 33 1 2 3 4
14 1 2 3 4 34 1 2 3 4
15 4 3 2 1 35 1 2 3 4
16 4 3 2 1 36 4 3 2 1
17 1 2 3 4 37 1 2 3 4
18 1 2 3 4 38 1 2 3 4
19 4 3 2 1 39 4 3 2 1
20 4 3 2 1 40 1 2 3 4

Тест науровень тревожности и другие способы определить ее

Повышенной тревожностью во всем мире страдает почти триста миллионов людей. Тест – не единственная возможность определить уровень стресса, в котором вы живете.


Вот 5 основных признаков, показывающий, что тревожность у вас на повышенном уровне:

  1. Вы тревожитесь даже по пустякам. Маломальская неприятность, например, стрелка на колготках или пятно на брюках способны на длительное время вогнать в нервное состояние.
  2. Вас преследуют навязчивые мысли. Простой тест на уровень тревожности: вспомните, сколько раз, выходя из дому, вы не могли избавиться от страхов о не выключенном утюге или незакрытой входной двери.
  3. Страхи и тревоги мешают вам сконцентрироваться на работе и текущих делах. Вы постоянно рассеяны, многое забываете.
  4. Из-за повышенной тревожности у вас начались проблемы со здоровьем: бессонница, диарея, повышенное давление, головные боли, мышечные спазмы. Вы быстро устаете и плохо восстанавливаетесь.
  5. Вы постоянно пребываете в дурном настроении, легко срываетесь на крик, впадаете в истерику по мелочам. Вы раздражены и нетерпимы.

Даже если все 5 признаков повышенного уровня тревожности – на лицо, пройти тест не помешает, чтобы окончательно убедиться: проблема существует.

Панические атаки и тревога. Как снизить уровень тревоги тревожности страха?

Тест на тревогу. Опросник Шихана

Лимит времени:

из 35 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24
  25. 25
  26. 26
  27. 27
  28. 28
  29. 29
  30. 30
  31. 31
  32. 32
  33. 33
  34. 34
  35. 35

Информация

Инструкция: укажите, наблюдались ли у вас в течении последних семи дней указанные симптомы и насколько они вас беспокоили.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Время вышло

  • Отсутствие клинически выраженной тревоги

  • Наличие клинически выраженной тревоги

    Тестирование на тревогу по методике Шихана показывает достаточно выраженный уровень тревоги. Такие результаты указывают на высокую вероятность наличия у вас тревожного расстройства. Это состояние требует лечения и хорошо поддается терапии.

    Для диагностики и назначения лечения обратитесь за консультацией к психиатру или психотерапевту.

  • Высокий уровень тревоги

    Тестирование на тревожность по методике Шихана показывает высокий уровень тревоги. Такие результаты указывают на очень высокую вероятность наличия у вас тревожного расстройства. Это состояние требует лечения и хорошо поддается терапии.

    Для диагностики и назначения лечения обязательно обратитесь за консультацией к психиатру или психотерапевту.

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24
  25. 25
  26. 26
  27. 27
  28. 28
  29. 29
  30. 30
  31. 31
  32. 32
  33. 33
  34. 34
  35. 35
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
    • Нет
    • Немного
    • Умеренно
    • Сильно
    • Крайне сильно
    • Нет
    • Немного
    • Умеренно
    • Сильно
    • Крайне сильно
    • Нет
    • Немного
    • Умеренно
    • Сильно
    • Крайне сильно
    • Нет
    • Немного
    • Умеренно
    • Сильно
    • Крайне сильно
    • Нет
    • Немного
    • Умеренно
    • Сильно
    • Крайне сильно
    • Нет
    • Немного
    • Умеренно
    • Сильно
    • Крайне сильно
    • Нет
    • Немного
    • Умеренно
    • Сильно
    • Крайне сильно
    • Нет
    • Немного
    • Умеренно
    • Сильно
    • Крайне сильно
    • Нет
    • Немного
    • Умеренно
    • Сильно
    • Крайне сильно
    • Нет
    • Немного
    • Умеренно
    • Сильно
    • Крайне сильно
    • Нет
    • Немного
    • Умеренно
    • Сильно
    • Крайне сильно
    • Нет
    • Немного
    • Умеренно
    • Сильно
    • Крайне сильно
    • Нет
    • Немного
    • Умеренно
    • Сильно
    • Крайне сильно
    • Нет
    • Немного
    • Умеренно
    • Сильно
    • Крайне сильно
    • Нет
    • Немного
    • Умеренно
    • Сильно
    • Крайне сильно
    • Нет
    • Немного
    • Умеренно
    • Сильно
    • Крайне сильно
  1. Внезапные приступы тревоги, сопровождающиеся тремя или более из вышеперечисленных признаков, возникающие непосредственно перед и при попадании в ситуацию, которая, по вашему опыту, может вызвать приступ

    • Нет
    • Немного
    • Умеренно
    • Сильно
    • Крайне сильно
  2. Внезапные неожиданные приступы тревоги, сопровождающиеся тремя или более из выше перечисленных признаков, возникающие по незначительным поводам или без повода (т.е., когда вы не находитесь в ситуации, которая, по вашему опыту, может вызвать приступ)

    • Нет
    • Немного
    • Умеренно
    • Сильно
    • Крайне сильно
  3. Внезапные неожиданные приступы, сопровождающиеся только одним или двумя из вышеперечисленных признаков, возникающие по незначительным поводам или без повода (т.е., когда вы не находитесь в ситуации, которая, по вашему опыту, может вызвать приступ)

    • Нет
    • Немного
    • Умеренно
    • Сильно
    • Крайне сильно
  4. 20.

    Периоды тревоги, нарастающей по мере того, как вы готовитесь сделать что-то, что, по вашему опыту, может вызвать тревогу, причём более сильную, чем ту, что в таких случаях испытывает большинство людей

    • Нет
    • Немного
    • Умеренно
    • Сильно
    • Крайне сильно
    • Нет
    • Немного
    • Умеренно
    • Сильно
    • Крайне сильно
    • Нет
    • Немного
    • Умеренно
    • Сильно
    • Крайне сильно
    • Нет
    • Немного
    • Умеренно
    • Сильно
    • Крайне сильно
    • Нет
    • Немного
    • Умеренно
    • Сильно
    • Крайне сильно
    • Нет
    • Немного
    • Умеренно
    • Сильно
    • Крайне сильно
    • Нет
    • Немного
    • Умеренно
    • Сильно
    • Крайне сильно
    • Нет
    • Немного
    • Умеренно
    • Сильно
    • Крайне сильно
    • Нет
    • Немного
    • Умеренно
    • Сильно
    • Крайне сильно
    • Нет
    • Немного
    • Умеренно
    • Сильно
    • Крайне сильно
    • Нет
    • Немного
    • Умеренно
    • Сильно
    • Крайне сильно
    • Нет
    • Немного
    • Умеренно
    • Сильно
    • Крайне сильно
    • Нет
    • Немного
    • Умеренно
    • Сильно
    • Крайне сильно
    • Нет
    • Немного
    • Умеренно
    • Сильно
    • Крайне сильно
  5. Повторяющиеся и неотступные представления, мысли, импульсы или образы, которые вам кажутся тягостными, противными, бессмысленными или отталкивающими

    • Нет
    • Немного
    • Умеренно
    • Сильно
    • Крайне сильно
  6. Повторение одного и того же действия как ритуала, например, повторные перепроверки, перемывание и пересчёт при отсутствии в этом действии необходимости

    • Нет
    • Немного
    • Умеренно
    • Сильно
    • Крайне сильно
Мы постоянно выявляем плагиат на наши материалы без указания кликабельной follow ссылки на них. В таком случае без предупреждения мы обращаемся в DMCA Google, что приводит к пессимизации плагиатора. 
Наоборот, мы приветствуем популяризацию наших материалов, но с обязательной активной follow ссылкой на эту страницу psyhosoma.com/test-na-trevogu-shkala-shixana/.

Тест на тревожное расстройство поможет определить проблему

Отвечайте на вопросы, ищите ответы в себе, будьте честны и искренни, и вы узнаете, насколько нормальным является ваше состояние сейчас. Но если тест на тревожное расстройство показал, что проблема есть, то не отбрасывайте рекомендации, и посетите специалиста: возможно в данный момент этот визит будет судьбоносным, и поможет избежать серьезных ошибок, которые могли бы испортить всю жизнь. Следует понимать, что опрос разработан опытными психологами с целью помочь человеку найти правильное решение различных проблем.

1. Бесплатность. Этот бесплатный онлайн-тест создан с целью детально определить Ваше расстройство личности с помощью 15-ти шкал. Он предоставляется Вам абсолютно бесплатно.

2. Комплексность. Этот бесплатный онлайн-тест на 105 вопросов поможет респонденту разобраться с большим количеством релевантных теорий, начиная от Зигмунда Фрейда и его современников. Столетняя научная традиция по определению личностных расстройств характеризируется определенными противоречиями, однако этот тест пытается максимально точно и понятно подать вышеуказанную информацию.

3. Разработан профессионалами. Разработчики этого бесплатного онлайн-теста являются дипломированными специалистами, которые имели опыт работы с многочисленными испытаниями личности, а также работали на профессиональном уровне с тестированием типологии личности.

4. Клинически-ориентированный. Проблема в том, что тесты, основанные на типологии Юнга, например, Индикатор Типов Майерс-Бриггс (MBTI) и подобные тесты предоставляют слишком положительные результаты. Цель данного теста — изменить эту тенденцию и реально указать на проблемы и расстройства, которые могут быть присущи Вашей личности.

Тест на определение расстройства личности

Этот тест на определение расстройства личности на 105 вопросов позволит Вам узнать, какие черты присущи Вашей личности. Этот тест дает более динамичную и подробную информацию о Ваших личных качествах, чем Тест по Юнгу или тест Большая пятерка .

Во время прохождения данного теста вполне нормально чувствовать, что многие из представленных аспектов характеризует Вашу личность. Однако для получения оптимального результата НЕ нажимайте «Соглашаюсь», если утверждение характеризует Ваше поведение или характер лишь частично. Если Вы сомневаетесь, — нажмите, пожалуйста, «Не соглашаюсь».

Вопрос 1 из 105

Я часто угождаю другим людей — даже если мне кто-то не нравится, я чувствую, что я просто обязан (-а) угодить этому человеку.

ПРОДОЛЖИТЬ

НАЗАД

«Тест на определение расстройства личности» является собственностью IDR Labs International, однако воздает должное работам Теодора Миллона, Сета Гроссмана, Аарона Т. Бека, Артура Фримана и Нэнси Мак-Вильямс.

Этот тест помогает определить возможное психическое расстройство Вашей личности, однако стоит заметить, что результаты теста не обязательно совпадают с реальными клиническими исследованиями, проведенными дипломированными медицинскими работниками с личным присутствием респондента, многочисленными беседами с респондентом и наличием его или ее личных и семейных данных, в частности.

Соответственно, просим заметить, что этот тест предоставляет информацию о типах личности только в учебных целях. Информация предоставляется «как есть» и не должна толковаться как предоставление профессиональных услуг или гарантий любого рода. Компания не обязана предоставлять юридические, медицинские, финансовые или какие-либо другие профессиональные услуги. Если Вам нужна квалифицированная помощь, обратитесь, пожалуйста, в соответствующие учреждения.

«Тест на определение расстройства личности» — это собственность IDR Labs International. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь, пожалуйста, с нашими

На чем основан тест на уровень тревожности

Повышенную тревожность сложно выявить самостоятельно, а тем более вовремя с ней справиться без посторонней помощи. Для этого в психологии существует несколько общепринятых методик определения:

  • Тест по шкале школьной тревожности Филлипса Б.Н. предназначенный для детей младшего и среднего школьного возраста.
  • Тест по шкале уровня тревожности Темпл Р., Амен В., Дорки М.
  • Шкала Кондаша, Гамильтона, Зигмонда, Сирса.
  • Тест по Астапову.
  • Шкала тревожности и панических атак Шихана.
  • Методика определения ситуативной тревоги Чарльза Спилберга, впоследствии интерпретированная Ю. Ханиным.

Авторы предлагают свой перечень вопросов или ситуативных картинок и шкалу интерпретации результатов. Данный психологический тест является производной этих методик и максимально упрощен, для получения быстрого и точного ответа. Он не подходит для определения детской и школьной тревожности, а предназначен для людей достигших совершеннолетия.

Клиническая значимость

Главное и основное применение методики — выявление скрытой, маскированной тревоги и тревожности среди широкого контингента лиц, в том числе подростков, в рамках массовых обследований. Простота и небольшой размер методики позволяют минимизировать время на заполнение бланков, а высокая чувствительность позволяет отобрать контингент, нуждающийся в более пристальном внимании специалистов.

В качестве изолированной методики также возможно применение в качестве оценочного инструмента в клинике для оценки динамики состояния на фоне психотерапии и/или психофармакотерапии. Методика может быть рекомендована в качестве вспомогательного инструмента для индивидуальных исследований уровня психической дезадаптации, а также для анализа основных факторов, влияющих на эмоциональное состояние испытуемого. При этом целесообразно, чтобы данный инструмент использовался в комплексе с другими методиками оценки эмоциональных состояний, в частности уровня невротизации, депрессии и др.

В обоих случаях следует помнить, что данные теста сами по себе, как и данные любых других, не могут заменить собой процесс постановки диагноза и не могут служить единственным средством его установления. Следует учитывать целый комплекс данных, среди которых: предъявляемые жалобы, анамнез жизни и заболевания, общая картина заболевания и т.д.

Следует также помнить, что тест не имеет мотивацонной защиты и его результаты могут быть леко искажены.

Методика вместе с УН и ОДС направлена на выявление наиболее общих, маскированных, слабоструктурированных психопатологических расстройств, в данном случае тревожных.


С этим читают