Тесты для детей 6-7 лет при поступлении в школу

§ Тестирование интеллектуальных способностей

Здесь сразу надо сказать, что школьные тесты для первоклассников на интеллектуальные способности ни в коем образе не являются показателем отставания в развитии малыша. Оценочная шкала носит рекомендательный характер, и решение о том, готов ли ребенок к школьному обучению или нет, принимается на основании общего мнения о ребенке.


Возможно, что во время собеседования с учителями, малыш испугается, разволнуется или начнет стесняться, поэтому во время тестирования с ним должны находиться родные близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Они смогут приободрить ребенка, поддержать его и даже натолкнуть на мысль, если ребенок растеряется.

Тестирование будущих первоклассников необходимо для того, чтобы познакомились дети и учителя, чтобы педагоги ориентировались на уже полученные знания детей и могли скорректировать учебную программу.

Родители должны понимать, что подобного рода тестирования и собеседования никак не нарушают действующее законодательство и не ущемляют права ребенка.

Тестирование интеллектуальных способностей должно быть направлено на определение уровня психического и морального развития ребенка, его логики, способности выражать свои мысли, составлять рассказы по предложенным картинкам.

Учитель оценивает, насколько внимателен ребенок, умеет ли он выделить в рассказе главные и второстепенные вещи, может ли составить или решить простую задачу, как держит ручку, знает ли буквы, умеет ли соединять слоги, читать.

Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу:

  1. Своё имя, отчество и фамилию.
  2. Свой возраст и дату рождения.
  3. Страну, в которой он живет, город и домашний адрес.
  4. Фамилию, имя, отчество родителей.
  5. Профессии мамы и папы.
  6. Определять время по часам.
  7. Названия времен года, месяцев, дни недели, время суток.
  8. Погодные явления.
  9. Основные цвета.
  10. Названия домашних, диких животных и их детёнышей.
  11. Уметь объединять предметы в группы: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.
  12. Знать и уметь рассказывать стихи, народные сказки, произведения детских писателей.
  13. Различать и правильно называть геометрические фигуры.
  14. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право, лево, верх, низ), писать графический диктант.
  15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
  16. Запомнить и назвать 6–8 предметов, картинок, слов.
  17. Разделять слова на слоги по количеству гласных.
  18. Определять количество, последовательность и место звуков в слове.
  19. Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
  20. Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.
  21. Знать цифры. Считать от 1 до 10, восстанавливать числовой ряд с пропусками. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.
  22. Знать понятия «больше, меньше, поровну».

Экспресс-тест в картинках на определение готовности к школе:

Составить для себя общую картину готовности вашего ребенка к школе вы сможете, приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы:

  • Может ли ребенок объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку? К примеру, машина, автобус, электричка — это транспорт; яблоки, груши, сливы — фрукты.
  • Может ли определить лишний предмет, к примеру, в цепочке: «тарелка, кастрюля, щетка, ложка»?
  • Может ли точно скопировать простой узор?
  • Может ли рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи и последовательность событий?
  • Способен ли описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
  • Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
  • Умеет ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими?
  • Включается ли он в игру других детей?
  • Соблюдает ли очередность, когда этого требует ситуация?
  • Возникает ли у ребенка желание самостоятельно посмотреть книги?
  • Внимательно ли он слушает, когда ему читают?

§ Тестирование по состоянию здоровья

Тестирование детей по состоянию здоровья – ни что иное как медкомиссия. По ее результатам будет оценено физическое и соматическое здоровье ребенка, и выявлено к какой группе здоровья относится малыш. К тому же, медицинское заключение является необходимым документом для поступления в начальную школу.

Медкомиссию проходят в районных поликлиниках или непосредственно в детских садах. Для выпускных групп приглашаются профильные специалисты, которые осматривают детей, оценивают состояние их здоровья и выписывают соответствующие заключения. Вариант с прохождением медкомиссии в детском саду существенно бережет время и нервы и родителей, и детей.

Осмотр профильных специалистов может проводиться и непосредственно перед сентябрем, и за полгода до начала учебного года. Во втором случае ребенку не придется сразу сдавать анализы, это нужно будет сделать не раньше, чем за месяц до начала занятий.

Перед поступлением в школу ребенку необходимо получить заключение следующих специалистов:

  • хирург-ортопед (он определит состояние позвоночника, выявит возможные нарушения осанки и даст рекомендации);
  • окулист (определит остроту зрения ребенка, выявит возможные нарушения и даст рекомендации);
  • отоларинголог (оценит состояние слуха и носоглотки ребенка);
  • стоматолог (оценивает правильность прикуса, наличие кариеса, дает рекомендации по поводу лечения);
  • кардиолог (оценивает физическое и эмоциональное развитие, способность выдерживать нагрузки);
  • логопед (определяет умение выговаривать все звуки, формирование речевого аппарата);
  • невропатолог (оценивает нервно-психическое состояние ребенка);
  • гинеколог (для девочек).

Направления на сдачу лабораторных анализов (соскоб на энтеробиоз, общие анализы крови и мочи) отдают родителям детей, и они сдают анализы самостоятельно в поликлинике. Результаты вклеиваются или вписываются в медицинскую карту.

Тест для будущего школьника

1. Назови свое имя, фамилию и отчество. 2. Назови имя, фамилию и отчество папы, мамы. 3. Ты мальчик или девочка? Кем ты будешь, когда вырастешь – дядей или тетей? 4. У тебя есть сестра, брат? Кто старше? 5. Сколько тебе лет? А сколько тебе исполнится через год? Через два года? 6. Сейчас вечер или утро (день или утро)? 7. Когда ты завтракаешь — утром или вечером? Когда ты обедаешь – днем или утром? 8. Что бывает раньше — ужин или обед? 9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес. 10. Кем работает твоя мама, твой папа? 11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта ручка (карандаш, терка)? 12. Какое сейчас время года — лето, зима, весна или осень? Почему ты так считаешь? 13. Когда можно кататься на санках — летом или зимой? 14. Почему снег выпадает зимой, а не летом? 15. Что делает врач, почтальон, учитель? 16. Зачем в школе нужен звонок, парта, доска? 17. Ты хочешь пойти в школу? 18. Покажи свое левое ухо, правый глаз. Для чего нужны уши, глаза? 19. Каких животных ты знаешь? 20. Каких птиц ты знаешь? 21. Кто больше — коза или корова? Пчела или птица? У кого больше лап: у собаки или у петуха? 22. Что больше: 5 или 8; 3 или 7? Посчитай от двух до семи, от восьми до трех. 23. Что нужно сделать, если ты нечаянно сломал чужую вещь?

Оценка ответов

За правильный ответ на все под вопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: “ Папа работает инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”; неполные ответы: “Мама Таня”, “Папа работает на работе”.

К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так:

№5 — ребенок может вычислить, сколько ему лет — 1 балл, называет год с учетом месяцев — 3 балла.

№8 — за полный домашний адрес с названием города — 2 балла, неполный — 1 балл.

№ 15 — за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики — 1 балл.

№ 22 — за правильный ответ — 2 балла.

№ 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 — положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.

Оценка результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым, 20-24 — средне-зрелым, 15-20 — низкий уровень психосоциальной зрелости.

§ Методические рекомендации родителям будущих первоклассников или как подготовится к тестированию

Для поступления в первый класс ребенок должен уметь связно высказывать свои мысли, ориентироваться в пространстве и времени, обладать элементарными знаниями по математике (сложить числа, назвать геометрические фигуры), работать с письменными принадлежностями.

Приведем некоторые рекомендации для родителей будущих первоклассников, составленные на основании опыта учителей начальных классов. Благодаря этим рекомендациям родители смогут самостоятельно подготовить своего ребенка к тестированию.

Ребенок, идущий в первый класс, должен уметь составить простой рассказ о себе и своей семье, знать, чем занимаются родители по долгу службы, ориентироваться во времени и пространстве. Плюсом к знаниям ребенка будет умение отличать разные профессии, знать, кто и чем может заниматься. Малыш должен понимать отличие между дикими и домашними зверями и птицами, знать основные виды деревьев, кустарников, цветов, понимать, какие из них относят к комнатным, а какие к уличным.

Для подготовки ребенка к тестированию можно пользоваться тетрадями с печатной основой для дошкольников. В них составлены понятные упражнения на развитие внимания, логического мышления, развития памяти.

Для развития математических знаний ребенка учите его считать палочки, кубики, ступеньки, выполняйте арифметические упражнения, не забывайте, что заниматься с дошкольниками нужно в игровой форме.

Для развития письменных способностей давайте ребенку рисовать, писать, раскрашивать картинки, лепить из пластилина и заниматься аппликацией. Чем лучше будет развита у него мелкая моторика, тем лучше будут его успехи в письме.


Настройте ребенка на то, что в тестировании нет ничего страшного и сами ведите себя спокойно. Ваша взволнованности передастся ребенку, и он тоже начнет переживать.

Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет

Дети в возрасте 6-7 лет отличаются достаточно высоким уровнем развития. В это время формируется определенный объем знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребенка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать.

Книга «Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет» поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно еще поработать. Мы надеемся, что занятия помогут вашим детям адаптироваться в школе, добиться успехов в учебе.

От авторов:

В 6-7 лет ребенок должен уметь:

Внимание — выполнять задание не отвлекаясь около 15 минут; находить 5—6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8—10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.

Память — запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Мышление — определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

Математика — называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.

Развитие речи — правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; составлять предложения из 5—6 слов, членить простые предложения на слова; делить слова на слоги.

Развитие мелкой моторики — свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

Ознакомление с окружающим — называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы, Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.

Не забывайте, что ваши занятия с ребенком должны проходить на достаточно хорошем эмоциональном уровне. Если малыш, в данный момент не настроен заниматься, отложите занятия до более удобного момента.

Занимаясь по книжке, вы можете составить представление о том, какой объем знаний, умений и навыков должен иметь ребенок 6-7 лет. Книжка поможет вам определить, какие способности малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно еще поработать.

Мы надеемся, что книга «Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет доставит взрослым и детям немало драгоценных минут полезного и интересного общения.

Тесты для старшеклассников

С 10 до 15 лет у подростков развивается абстрактное мышление, формируется самостоятельность и творческое мышление. В этот период не только увеличивается объем памяти, но и расширяется кругозор.

На психику действует стремление к углубленному самосознанию, самоощущению, анализу своих чувств, определение цели и смысла в жизни, поэтому подбирая психологические тесты, стоит учитывать, что важно и актуально для старшеклассников. 1

Определение мотивации успеха и боязни неудач

1. Определение мотивации успеха и боязни неудач

Цели: определение мотивации на неудачу или успех.

Инструкция: приводится список утверждений, на которые необходимо ответить положительно «да» или отрицательно «нет». Отвечать нужно быстро, не раздумывая.

Обработка результатов: подсчитывается общее количество баллов в зависимости от ответов под определенными номерами.

  • Количество баллов от 1 до 7 диагностирует мотивацию на неудачу (боязнь неуспеха).
  • От 14 до 20 баллов говорит о мотивации успеха.
  • Когда количество баллов от 8 до 13 – мотив не выражен. Ближе к 8-9 баллам указывает на избегание неудач, приближение к 12-13 баллам – стремление к успеху.

2. Тест Голланда

Цели: определение социальной направленности личности, используется для диагностики профориентации старшеклассников.

Инструкция: дается пара профессий (философ-психиатр), нужно выбрать одну. Всего 42 пары.

Интерпретация: по результату теста определяется тип личности: черты характера, склад ума, способности к видам деятельности, увлечения и профессиональные возможности. Всего выделено 6 типов профессиональных направленностей человека: интеллектуальный, артистичный, социальный и так далее.

3. Личностный опросник «Роджерса-Даймонда»

Направление: методика определяет социально-психологическую адаптацию старшеклассника и черты личности.

Выполнение: ученику предлагается 101 утверждение, их нужно оценить по 7-бальной шкале ответов.

Обработка результатов: по ответам оценивается 6 показателей:

  • адаптивность;
  • приятие других;
  • интернальность;
  • самовосприятие;
  • эмоциональный комфорт;
  • стремление доминировать.

§ Основные требования к зачислению в первый класс

Зачисление первоклассников в начальную школу проводится без конкурса. По достижении 7-ми летнего возраста, при отсутствии нервных расстройств и серьезных заболеваний, мешающих процессу обучения в детском коллективе, ребенок автоматически зачисляется в первый класс ближайшей районной или выбранной по собственному желанию родителей школы.

Тем не менее, родители должны быть готовы к тому, что перед зачислением в начальную школу с ребенком будут общаться педагоги и психологи.


Каждому будущему первокласснику будут предложены посильные тесты, заданы вопросы, по результатам которых можно будет судить, созрел ли малыш для вступления в школьные своды или ему еще стоит побыть в дошкольном учреждении.

Если школьная комиссия предлагает вашему ребенку на год остаться в детском саду, не стоит переживать по этому поводу. Это не означает, что ваш ребенок отстает в развитии от своих сверстников, просто, возможно, он еще морально и психически не готов к новому этапу своей жизни. За год он окрепнет, наберется сил, и учеба будет даваться ему легко, чем если бы он приступил к обучению в школе в текущем году.

Тесты для детей 7-10 лет

В начальных классах школы у ребёнка присутствует наглядно-образное мышление. В этот период ученики по-разному реагируют на психодиагностические проверки. Одним подходят тесты, предназначенные для взрослых, но другим только методы, разработанные для детей 4-6 лет.

Психологический тест на психику для детей начальных классов содержит комплексную оценку по развития и психологической готовности к обучению в школе.

На основе рассматриваемого комплекса оценивается:

  • Внимательность.
  • Состояние памяти и воображение.
  • Мышление и психологическая способность к обучению в средней школе.
  • Социальное развитие и адаптация к классному коллективу.
  • Произвольность поведения и познавательные процессы познания.

Используя приведённые тесты, определяют степень готовности к обучению, склонности, таланты, способности. В дальнейшем ведётся психодиагностическая работа по развитию выявленных качеств.

1. Определение опосредованного запоминания материала по А. Н. Леонтьеву.

Методика направлена на способности применять вспомогательные средства (в приведённом варианте картинки для запоминания) у детей 6-10 лет. С точки запоминания и до воспроизведения в памяти должно пройти не менее 40-60 мин.

Инструкция проведения: рассматривается набор из 30 карточек, на которых нарисованы разные предметы: кувшин, лопата, грабли и так далее. Выбираются 15 слов для запоминания из предложенного списка, которые инструктор озвучивает вслух.

Перед ребёнком раскладываются картинки, называется слово, он должен его найти на карточке и объяснить взаимосвязь между словом и картинкой. После озвучивания всех слов и подобранных картинок к ним, карточки складывают в стопку. Через некоторое время испытуемому показывают по очереди картинки и просят вспомнить озвученные слова.

Оценка результатов: по окончанию исследования ведется протокол, в нём указываются (слово, выбранная карточка для ассоциации, объяснение связи, адекватность пояснения, воспроизведение через 60 мин).

Оценка выставляется:

  • Высокая (4б.) – запоминание 11-14 слов, ассоциативная связь 11-12 сл.
  • Средняя (3б) — запоминание 7-10 сл., ассоциация 9-10 сл.
  • Ниже среднего (2 б) – запомнил 3-6 сл., ассоциация 6-8 сл.
  • Низкая (1б) — запомнил 0-2 сл., ассоциация 0-5 сл.

2. Анализ распределения внимания

Цели теста: оценить скорость протекания психических процессов, вычислить степень переключаемости.

Психологический тест на психику на внимательность. Чем быстрее сосчитаете количество, тем лучше ваш результат!

Проведение: испытуемому предлагается следующие задания:

  • Писать числа от 1 до 20, одновременно считая их вслух в обратном порядке от 20 до 1. Если ребёнок сбивается сразу, у него низкое распределение.
  • Перечислить вслух числа от 1 до 31, при этом нельзя называть цифры, включающие тройку или кратную ей. Вместо них говорят: «Не сбиваюсь». Допустим: «1,2 , не сбиваюсь, 4,5, не сбиваюсь ».

Результаты теста: максимальное количество ошибок — 12, минимальное — 0.

  • Хорошее распределение – 0-4 ошибок.
  • Среднее – 5-7 ошибок.
  • Нижний предел – 8-10 ошибок.
  • Плохой уровень — 11-12 ошибок.

3. Тест на устойчивость внимания

Направление: выявить насколько устойчиво внимание при выполнении работ. Ход задания: испытуемому предлагаются тексты по русскому языку, где содержится определённое количество ошибок

Отводится время – 5 мин, за которое ученик должен обнаружить и подчеркнуть ошибки (можно попросить исправить)

Ход задания: испытуемому предлагаются тексты по русскому языку, где содержится определённое количество ошибок. Отводится время – 5 мин, за которое ученик должен обнаружить и подчеркнуть ошибки (можно попросить исправить).

Анализ теста: пропущено 2 ошибки – хорошее внимание, не замечено 3-4 ошибки – среднее, пропуск 5 и более ошибок — низкий уровень

Тест: «Уровень развития ребенка 5 лет»

1. Задайте вопрос: «Какое сейчас время года?»

Ставим « + », если ребенок ответил правильно.

2. Задайте вопрос: «Какое время суток изображено на картинках?»

Ставим « + », если ребенок назвал правильно время суток на всех трех картинках.

3. Выберите и задайте один из вопросов, или придумайте свой с простейшей причинно- следственной связью. 

Почему птицы летают?

Почему в автобусе нужно держаться за поручни?

Почему мама моет посуду?

Ставим « + », если ребенок ответил правильно на вопрос.

4. Дайте ребенку задание: «Найди вокруг нас предметы круглой и квадратной формы».

Ставим « + », если ребенок назвал правильно 2 предмета.


5. Задайте вопрос: «Сколько здесь предметов?» (должно быть более 10 предметов).

Ставим « + », если ребенок сосчитал верно, и без подсказки.

6. Задайте вопрос: « Какого цвета шарики?»

Ставим « + », если ребенок назвал правильно все 3 цвета.

7. Задайте вопрос: « Зачем нужны эти предметы?»

Ставим « + », если ребенок определил правильно предназначение 2 предметов.

Результат:

У вас все « + » – развитие ребенка соответствует возрасту.

Если есть один « — » – протестируйте ребенка по тесту для 4-х лет. Если нет « — » — развитие ребенка соответствует возрасту. Если есть хоть один « — » – вам стоит показать малыша детскому психологу.

Если два и более « — » — ваш ребенок развивается несколько иначе, нежели его сверстники. Проконсультируйтесь с детским психологом, он поможет выбрать определенный подход в обучении вашего ребенка.

  • Вопросы № 1 и № 2 – проверяют общую осведомленность ребенка.
  • Вопрос № 3 – проверяет способность понимать, происходящее вокруг.
  • Вопрос № 4 – отвечает за проверку концентрации внимания вашего малыша.
  • Вопрос № 5 – проверяет уровень математического мышления.
  • Вопрос № 6 – отвечает за проверку индуктивного мышления.
  • Вопрос № 7 – проверяет уровень восприятия ребенка.

Психологические тесты для детей 5-7 лет

К 6-7 годам у дошкольника проявляются логические процессы мышления. Способность рассуждать появляется по мере накопления жизненного опыта и развития, понимания окружающей действительности. У маленьких детей (дошкольников) исследуются наглядно-действенное и образное мышление, а также развитие речевых функций.

Психологический тест на психику для дошкольников не должен быть трудным и содержать большое количество заданий. Оптимальный временной интервал на тест даётся от 1 до 5 мин. Чем меньше возраст, тем более короткие задачи ставятся.

1. Оценка вербально-логического мышления

Цели: применяется для тестирования психического состояния у детей 6-8 лет.

Суть методики: испытуемому предлагается 15 рядов, в которых по 4 слова. Необходимо выделить существенные обобщающие признаки, и отнести слова к одной группе, кроме одного, не подходящего по смыслу. Это слово занести в ответ.

Пример: вилка, метла, этажерка, дерево.

Правильный ответ: дерево (не имеет общего признака).

Расшифровка теста: для занесения результатов требуется бланк, в котором отмечается номер ряда, время выполнения, ответ. Ребёнок должен вычеркнуть на бланке неподходящее слово. За каждый правильный ответ ставится 2 балла, за каждый неправильный — 0 баллов.

2. Тест на конкретизацию понятий

Проведение: детям предлагается назвать объект и перечислить понятия, характеризующие его более широко.

Пример: Назвать какими бывают:

  • игрушки;
  • обувь;
  • цветы;
  • деревья;
  • звери;
  • рыбы.

3. Тест на сравнение

Что делать: ребёнку предлагают 4 пары объектов, подходящих по представлению. Необходимо найти сходства и различия.

Пример: определить общие и различные признаки:

  • звери и люди;
  • собаки и кошки;
  • березы и сосны;
  • розы и ромашки.

Анализ результатов: перечисленные тестовые задания оцениваются на особенность поведения ребёнка, отношение к задаче и процессу.

Основные критерии, по которым определяется результат:

  • интерес к заданию;
  • реакция на сам процесс и на результат;
  • желание продолжить работу;
  • уровень знаний, познаний окружающего мира;
  • понимание общности, абстрактных понятий;
  • способ использования доступных решений;
  • насколько понимается и принимается занятие;
  • проявление самоконтроля в ходе выполнения задач и после оценки результата.

По этим оценочным критериям выделяют 3 уровня мышления у детей:

Уровень Характеристика
Высокий уровень Интерес к задаче повышен. Наблюдается стабильное эмоциональное состояние во время прохождения теста. Испытуемый быстро вникает в поставленную задачу, нет необходимости повторять инструкцию. Решения правильные, не требуется помощь взрослых. Ребёнок обосновывает ответы. Если ответ неправильный, ему достаточно дать время подумать.
Средний уровень Присутствует интерес, понимание сути без дополнительных разъяснений, но иногда необходимо повторить задачи. У ребёнка достаточно знаний, чтобы решить задачу, преобладают в основном правильные мысли. Упражнения выполняет под руководством взрослого, необходимы наводящие вопросы. Сам может заметить ошибки, но больше с помощью взрослого, также вносит исправления с его помощью.
Низкий уровень Испытуемый заинтересован решить задачу, но к содержанию теста индифферентен, особенно к трудным частям. Готов приступить к задаче, не закончив предыдущую.

Показатели развитие знание и умений ребенка в 4-5 лет

Примеры страниц тестов на развитие ребенка 4-5 лет (ссылка на загрузку в конце статьи):

  1. Показатели развитие мышления, внимания и памяти:
    • уметь находить несоответствия и сходства двух картинок между собою, а также ошибки в них;
    • расставлять несколько картинок (5-7) в правильной последовательности;
    • запоминать за раз 5-6 различных предметов, а также содержание конкретного, сюжетного рисунка;
    • правильно подбирать пару к каждому предметы, объяснять связь между ними;
    • понимать и объяснить предназначение: больницы, магазина, парикмахерской и т.д., а также правильно выбирать обувь для прогулки, в зависимости от погоды;
    • видеть, находить закономерности в расположении нескольких предметов;
    • решать простые задачки, к примеру, логически выбирать лишний или нужный предмет из трех и более;
    • уже знать все цвета и их названия, а также их оттенки;
    • в правильной последовательности называть времена года, все дни недели и составляющие суток;
    • знать свою страну (проживания), её столицу, а также профессии родителей;
    • знать основные правила поведения на улице: дорогу переходить только в специально для этого оборудованных местах, стороною обходить люки, весь мусор бросать в урны и т.д.;
    • понимать, что плохо, а что хорошо;
  2. Показатели развития математических навыков / способностей:
    • в правильной последовательности называть числа от 1 до 10 и в обратном порядке;
    • понимать, какое число пропущено;
    • узнавать цифры, которые видит, и правильно их писать;
    • знать, из чего состоит число и уметь его раскладывать / составлять;
    • правильно понимать отличие цифры от числа и количества;
    • уметь сравнивать разные количества и понимать значение знаков «больше», «меньше», «равно», а также сравнивать несколько предметов по толщине, высоте, длине и ширине;
    • уравнивать группы между собою по количеству предметов в них;
    • правильно произносить порядковые числительные;
    • решать простенькие задачки на вычитание / сложение;
    • правильно ориентироваться и понимать «влево», «вправо», «вниз», «вверх» и т.д.;
    • знать основные фигуры, узнавать их и знать правильные названия;
  3. Показатели развития речи:
    • говорить с выражением, не торопясь, а также правильно выговаривать все буквы;
    • знать предметы, его окружающие, а также основные действия животных и людей;
    • знать обобщающие слова предметов, относящихся к одной группе: мебель, фрукты, транспорт и т.д.;
    • правильно произносить существительные, исходя из их числа (единственное или множественное);
    • самостоятельно описывать предмет, а также уметь его найти по конкретным признакам: овальный, желтый, съедобный и т.д.;
    • понимать близкое значение слов и противоположное, а также уметь подбирать соответствующие;
    • понимать значения предлогов: в, под, на, около и т.д.;
    • знать профессии людей и что они делают;
    • уметь вести беседу, задавая вопросы и отвечая на них;
    • наизусть рассказывать несколько стихотворений, песенок и т.п.;
    • уметь по картинке составить коротенький рассказ;
    • согласовывать слова по роду, падежу и числу;
    • уметь самостоятельно придумать окончание сказки / истории;
    • выделять звуки в словах (первый и последний), а также понимать, чем отличается звук от буквы;
    • уже читать короткие слова по слогам, а также уметь поделить слово на слоги.
  4. Показатели развития графических навыков:
    • уметь рисовать разными инструментами: мелками, карандашами, красками и т.д.;
    • рисовать простые фигуры, линии разной длины и направленности;
    • уметь обводить, штриховать и копировать рисунок.

Вот, собственно, основные показатели развития ребенка в 4-5 лет. Проверить, все ли знает и умеет ваше сокровище, вы можете при помощи специальных тестов, можно по приведенной ссылке

С их помощью можно получить повод для радости, а также понимание, каким моментам уделить особое, большее внимание

  • ;
  • .

С этим читают