Происхождение слова фото

Различия между физиологией и психологией

Чтобы глубже вникнуть в различия между психологией и физиологией, ниже мы увидим краткое описание характеристик этих двух дисциплин .


1. Что такое психология?

По данным Американской психологической ассоциации (APA), психология наука, которая изучает разум и поведение человека Включая как сознательные, так и бессознательные явления, чувства и мысли.

Эта дисциплина рождается с необходимостью понять роль психических функций и индивидуального и социального поведения, в то же время исследуя физиологические и биологические процессы, которые лежат в основе когнитивных функций и поведения, следовательно, его тесная связь с физиологией ,

С помощью эмпирического метода исследователи психологии изучают поведение и психические процессы, которые они включают в себя восприятие, познание, внимание, эмоции и аффекты, а также личность , выводя причинно-следственные связи и корреляции между различными психологическими и психосоциальными переменными. Хотя психологические знания обычно применяются для оценки и лечения проблем или состояний психического характера, они также направлены на понимание и решение проблем в различных сферах жизни человека, таких как академическая среда, условия труда, спорт и даже СМИ и криминалистика

Хотя психологические знания обычно применяются для оценки и лечения проблем или состояний психического характера, они также направлены на понимание и решение проблем в различных сферах жизни человека, таких как академическая среда, условия труда, спорт и даже СМИ и криминалистика.

наконец, есть целый ряд разделов психологии который посвящает изучению определенных специфических аспектов ума, познания и поведения человека. Некоторые из них:

  • Клиническая психология .
  • Когнитивная и / или поведенческая психология.
  • Психология развития.
  • Судебная психология.
  • Психология здоровья.
  • нейропсихология .
  • Социальная психология

2. Что такое физиология?

С другой стороны, физиология относится к той науке, которая посвящена научное изучение механизмов, функционирования и их взаимодействия живой системы , Более конкретно, это подразделение биологии, которое фокусируется на том, как организмы, системы органов, органы, клетки и биомолекулы выполняют химические или физические функции, которые выполняются в живой системе, независимо от того, быть человеком или нет.

Это также будет одним из основных различий между психологией и физиологией. В то время как психология традиционно ориентирована на изучение человеческого разума и поведения, физиология охватывает изучение функционирования любого живого организма .

В этом конкретном случае, учитывая, что мы проводим сравнение с психологией, мы сосредоточимся на физиологии животных, которая включает изучение функционирования организма человека.

Возможно, вас интересует: «Иван Павлов: биография этой ссылки на бихевиоризм»

Перспективы психологии

Психологи изучают поведение с разных психологических точек зрения, каждая из которых основана на общем наборе предположений о том, что важно изучать и как это изучать. Некоторые проводят подробные биологические исследования мозга, другие исследуют, как мы получаем информацию, другие анализируют роль эволюции, а третьи — влияние культуры и общества

Некоторые проводят подробные биологические исследования мозга, другие исследуют, как мы получаем информацию, другие анализируют роль эволюции, а третьи — влияние культуры и общества.

Классическими современными взглядами в психологии на принятие научных стратегий были бихевиористы, которые славились своей зависимостью от контролируемого лабораторного эксперимента и неприятием любых невидимых или подсознательных сил в качестве причин поведения.

Позже когнитивная психология также приняла этот строгий, научный, лабораторный подход в применении к памяти, восприятию, когнитивному развитию, психическим заболеваниям и многому другому.

Как у детей появляются страхи и что с ними делать?

Ребенок может испытывать страх по отношению к самым разным явлениям, предметам, фантазиям

И родителям в таком случае важно отнестить к детским фобиям с вниманием и деликатностью. Как помочь малышу преодолеть возрастные страхи? Вот несколько практических советов. Страх – довольно неоднозначная эмоция

На заре человечества и позже страх служил своеобразным щитом между людьми и опасным миром. Данное чувство развивается с опытом: однажды испытав страх, человек будет постоянно переживать его в..

Страх – довольно неоднозначная эмоция. На заре человечества и позже страх служил своеобразным щитом между людьми и опасным миром. Данное чувство развивается с опытом: однажды испытав страх, человек будет постоянно переживать его в…

1.2. Зарождение дифференциальной психологии как науки

   Основателем дифференциально-психофизиологического направления как самостоятельной научной дисциплины считается Уильям Штерн. В 1900 г. он выпустил книгу «О психологии индивидуальных различий: идеи к дифференциальной психологии». При переиздании (1911 г.) она вышла уже под другим названием – «Дифференциальная психология и ее методические основы». Однако еще до появления этой книги Бине и Генри опубликовали в 1895 г. статью «Психология индивидуальности», где впервые были сформулированы цели, предмет и методы дифференциальной психологии. В качестве ее главных проблем авторы указали изучение природы и степени индивидуальных различий в психических процессах и выявление взаимосвязи психических процессов человека, чтобы классифицировать качества и определить среди них фундаментальные.   Сначала предметом изучения развивающейся науки стали способности и интеллект, и здесь нельзя не упомянуть американца Джеймса Маккина Кеттелла.   В 1903 г. вышла книга Томсона «Индивидуальные различия полов», в которой впервые были изложены результаты всеобъемлющего тестирования мужчин и женщин, проводившегося в течение нескольких лет. Тогда же появились исследования различий расовых групп.   Развитие измерительных техник создало экспериментальную базу для выявления индивидуальных различий (психологического тестирования), но само по себе не могло привести к возникновению дифференциальной психологии, поскольку служило всего лишь вспомогательным средством для новой науки. Нужно было перейти от рассмотрения индивидуальных и – в принципе бесконечных – количественных различий между людьми к рассмотрению типических (качественных). Следовало обратиться к тому, что не только отличает людей, но и объединяет их в группы по тем или иным признакам. Это потребовало дихотомического анализа результатов тестирования, т. е. следовало отнести людей по тем или иным признакам к полярным группам: к способным или неспособным, смелым или трусливым, вспыльчивым или выдержанным, общительным или замкнутым и т. п. Кроме того, насущным стало изучить группы людей, отличающихся по полу, расе, культуре и т. д.   Именно такой подход был свойствен У. Штерну, который рассмотрел понятия психологического типа и индивидуальности. Автора интересовала природа различий между людьми, поэтому он обратился к наследственности, климату, социальному или культурному уровню развития, образованию и другим факторам.   Нельзя не отметить, что дифференциальная психология часто сливается с психологическим тестированием и статистическими методами обработки результатов последнего

Примером этого служит книга американского психолога Анны Анастази «Дифференциальная психология: индивидуальные и групповые различия в поведении» (2001), в которой методологии тестирования и статистическим методам анализа данных уделено, с моей точки зрения, неоправданно большое внимание.   Вообще, создать типологию личности пытались много раз. Однако дифференциальная теория личности при этом развивается не поступательно (когда усовершенствуются прежние представления), а как бы вширь: каждый автор предлагает свою типологию личности, никак не связанную с типологией других исследователей

Основные различия между антропологией и психологией

Это основные моменты, в которых психология и антропология дистанцируются. Некоторые из них намекают на то, что эти две дисциплины перекрываются в некоторых случаях и определенно то, что на практике невозможно выделить все из всего, что изучает каждый. Тем не менее, оба сохраняют свою идентичность именно потому, что это частичное совпадение далеко не так.

1. Психология основана меньше на социальном

Психология это очень широкая наука, и не все, что охватывает, связано с социальным измерением человека , Например, базовая психология или биопсихология фокусируются только на изучении личности, и если они принимают во внимание что-то другое, это несколько очень ограниченных переменных. С другой стороны, антропология всегда изучает человека как продукт общества, в котором он живет


Таким образом, он изучает способ, которым различные культуры (и их связь с биологией, в случае биологической антропологии) выражаются через разнообразие типов поведения, характерных для людей

С другой стороны, антропология всегда изучает человека как продукт общества, в котором он живет. Таким образом, он изучает способ, которым различные культуры (и их связь с биологией, в случае биологической антропологии) выражаются через разнообразие типов поведения, характерных для людей.

Может быть, вы заинтересованы: «Основные виды социологии»

2. Временная направленность расследования

Антропология всегда начинается с исторической перспективы

Предпринята попытка понять, как возникли определенные модели поведения и определенные формы выражения, принимая во внимание то, как поколения переходят от предыдущих поколений

Таким образом, антропологи почти всегда формулируют свои темы для изучения и гипотезы, которые отвечают на эти вопросы Анализировать широкие периоды времени , Это позволяет нам лучше понять те культурные или этнические особенности, которые выдерживают испытание временем.

Психология, с другой стороны, часть анализа широких периодов времени гораздо реже , Это означает, что предполагается, что часть их результатов вне времени. Фактически, большая часть исследований, на которых основаны их достижения, основана на настоящем и настоящем моменте измерения.

3. Требование универсальности

Как мы видели в предыдущем пункте, хорошая часть психологии ищет вечные открытия

Это дает нам ключ к пониманию другого различия психологии и антропологии: первое не всегда учитывает влияние культуры и он фокусируется на биологическом и генетическом, в то время как второй, хотя он может принимать во внимание физические различия между группами, подчеркивает передачу привычек, символов и обычаев, построенных коллективно и рожденных в постоянном взаимодействии с окружающая среда

Иными словами, антропология изучает человека, связанного с историческими и культурными обстоятельствами, в которых он живет, в то время как психология не должна этого делать и может также выбрать для анализа что общего у всех людей в их основных действиях за пределами интерпретаций.

4. Они используют разные методы

Психология во многом использует экспериментальный метод, который состоит в создании феномена (в данном случае психологического) под тщательным наблюдением исследователей, тщательной и объективной регистрации фактов и сравнении этих данных с данными, полученными другими людьми в что это явление не было сформировано.

Он также использует корреляционные исследования, в которых они собирают различные данные, предоставленные большим количеством людей, чтобы проанализировать эти результаты и посмотреть, как взаимодействуют переменные, какие модели поведения появляются и т. Д. Например, этот метод позволит увидеть, склонны ли люди с депрессией больше думать о самоубийстве, чем остальные, или нет.

Эти две методологии основаны на создании система переменных, очень определенных и «жестких», «заполненных» захваченной информацией , Это количественные формы обучения.

Антропология может также использовать этот вид количественных методов, но определяется скорее качественными методами те, которые не генерируют жестких схем до начала исследования, но которые в реальном времени адаптируются к тому, что наблюдается в отношении объекта исследования.

Например, когда антрополог собирается жить с племенем в джунглях Амазонки, чтобы делать заметки о том, что они видят, и брать интервью у членов клана, не следуя четкому и очень структурированному сценарию, они используют качественные методы.

Психология как наука о поведении: представители

a http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>ss=»align-left»>Первым представителем бихевиоризма стал американец Джон Уотсон. Именно он в 1913 году сделал доклад, в котором четко представил свою науку о поведении человека.

Основным открытием ученого была теория о том, что любой стимул вызывает отзыв. Уотсон считал: чтобы понять особенности индивида, за ним необходимо наблюдать, а при верном подходе можно предугадать реакцию на те или иные действия. За основу своих учений Джон взял теорию об условных и безусловных рефлексах.

Фото: Psychologies Today: UGC

Джона Уотсона поддержали такие ученые:


Уильям Хантер.

Ученый создал теорию «отсроченного поведения». Он считал, что человеку можно предоставить стимул «сейчас», а реакцию получить «потом». Уильям проводил эксперимент на обезьянах: ставил им ящик бананов, отгораживал их ширмой и ждал реакции. Через некоторое время приматы получали желаемое.

Этот ученый изучал взаимосвязь раздражителей и центральной нервной системы. Он проводил эксперименты на животных: учил их чему-то, а затем удалял части головного мозга. Таким образом, Лешли выяснил, что все участки мозга взаимозаменяемы.

Беррес Скиннер.

Американский психолог подошел к принципам бихевиоризма с другой стороны и работал над понятием необихевиоризма. Это учение, которое, помимо исследования внешнего поведения человека, признает промежуточные переменные, влияющие на реакцию индивида.

Фото: Google Sites: UGC

Эдвард Торндайк.

Этот ученый создал теорию, согласно которой сознание рассматривалось как система связей, объединенная ассоциациями. Торндайк предложил закон упражнений и эффекта, который трактуется так: чем чаще повторяется действие, тем больше оно остается в сознании человека.

Эдвард немного отошел от стандартной теории бихевиоризма, предложенной Уотсоном, и разработал когнитивное учение. В его подходе между стимулом и реакцией существуют «знаки-гештальты», состоящие из различных когнитивных карт.

Он доказывал свое учение на крысах, которые находили путь к кормушке любыми путями, независимо от того, какой дорогой их приучали передвигаться.

Фото: Life-reactor: UGC

Психология человека достаточно интересная наука, над которой трудится не одно поколение. И чем больше открытий делают экспериментаторы, тем больше вопросов возникает.

Теория бихевиоризма актуальна и в наши дни, хотя до конца предугадать поведение человека не способен ни один ученый, так как всегда существуют индивидуальные факторы.

Рецензент: кандидат медицинских наук, профессор Иван Георгиевич Максаков

2020-08-23

2020-08-23

2020-08-23

2020-08-23

2020-08-23

2020-08-23

2020-08-23

2020-08-23

2020-08-23

2020-08-23

История психологии

В философском контексте психология существовала около тысячи лет назад в Древней Греции, Египте, Индии, Персии и Китае.

В 387 г. до н.э. Платон предположил, что в мозгу происходят умственные процессы, а в 335 г. до н. э. Аристотель предположил, что в сердце.

Авиценна, известный мусульманский врач, родившийся в 980 году нашей эры, изучал и лечил эпилепсию, ночные кошмары и плохую память. Утверждалось, что первые больницы для лечения психиатрических заболеваний были созданы исламскими врачами в средневековье.


В 1774 году Франц Месмер предположил, что гипноз, или «месмеризм», может помочь в лечении некоторых видов психических заболеваний.

В 1793 году Филипп Пинель освободил первых пациентов с проблемами психического здоровья из заключения, что стало сигналом к более гуманному обращению.

В 1879 году Вильгельм Вундт, Германия, основал психологию как самостоятельную экспериментальную область исследования. Он создал первую лабораторию, которая проводила психологические исследования исключительно в Лейпцигском университете. Вундт известен сегодня как основатель психологии.

В 1890 году американский философ Уильям Джеймс опубликовал книгу под названием «Основы психологии». Это обсуждалось психологами по всему миру на протяжении многих десятилетий. В том же году штат Нью-Йорк принял Закон о государственной помощи, в соответствии с которым люди с проблемами психического здоровья должны были покинуть свои дома и направиться в больницу для лечения.

Герман Аббингаус, который жил с 1850 по 1909 год и работал в Берлинском университете, был первым психологом, который интенсивно изучал память.

Иван Павлов, живший с 1849 по 1936 год, провел знаменитый эксперимент, который показал, что собаки выделяют слюну в ожидании пищи, вводя понятие условного рефлекса.

Зигмунд Фрейд, живший с 1856 по 1939 год, разработал область психоанализа, типа психотерапии. Он использовал интерпретирующие методы, самоанализ и клинические наблюдения.

Он сосредоточился на разрешении бессознательных конфликтов, психических расстройств и психопатологии. Фрейд утверждал, что бессознательное было причиной большинства мыслей и поведения людей, а также проблем психического здоровья.

Э. Б. Титченер, твердо верил в структурализм, который фокусируется на вопросе: «Что такое сознание?». Уильям Джеймс и Джон Дьюи были убежденными сторонниками функционализма, в котором говорилось: «Для чего нужно сознание?». Дискуссия между функционалистами и структуралистами привела к быстрому росту интереса к психологии.

Бихевиоризм

В 1913 году американский психолог Джон Б. Уотсон основал новое направление, которое изменило всю психологию. Поведение, утверждал он, является не результатом внутренних психических процессов, а результатом того, как мы реагируем на окружающую среду. Бихевиоризм сосредоточен на том, как люди формируют новое поведение из окружающей среды.

Гуманизм

Гуманисты рассматривали бихевиоризм и психоаналитическую теорию как слишком бесчеловечные. Вместо того, чтобы быть жертвами окружающей среды или бессознательного, они предположили, что люди изначально совершенны и что наши собственные психические процессы играют активную роль в нашем поведении. Гуманистическое движение много внимания уделяет эмоциям, свободной воле и субъективной оценке опыта.

Когнитивная теория

Появившаяся в 1970-х годах, она считается самой последней школой в психологии. Когнитивные теоретики полагают, что мы воспринимаем информацию из окружающей среды через наши чувства, а затем обрабатываем данные мысленно, организуя их, манипулируя ими, запоминая их и связывая с информацией, которую мы уже знаем. Когнитивная теория применяется к языку, памяти, обучению, системам восприятия, психическим расстройствам и сновидениям.

В настоящее время психологи изучают все эти подходы и выбирают то, что кажется наилучшим из каждого подхода для конкретной ситуации.

Начало психологии как дисциплины

В первые дни психологии были две доминирующие теоретические школы. Американский психолог по имени Уильям Джеймс (1842-1910) разработал подход, который стал известен как функционализм. Он утверждал, что ум постоянно меняется, и бессмысленно искать фундаментальные блоки. Вместо этого следует сосредоточиться на том, как и почему организм что-то делает. Было предложено, чтобы психологи искали основную причину поведения и происходящих психические процессы. Этот акцент на причинах и последствиях поведения оказал влияние на современную психологию.

Структурализм был названием, данным подходу, впервые предложенному Вильгельмом Вундтом. Термин произошел от Эдварда Титченера, американского психолога, которого обучал Вундт. Структурализм полагался на самоанализ, метод исследования, посредством которого субъекты связывали то, что происходило в их умах, выполняя определенную задачу. Тем не менее, это оказалось ненадежным методом, потому что было слишком много индивидуальных различий в опыте и отчетах субъектов исследования.

Несмотря на провал самоанализа, Вундт является важной фигурой в истории психологии, поскольку он открыл первую лабораторию, посвященную психологии в 1879 году, и ее открытие обычно считается началом современной психологии. Вундт был важен, потому что он отделил психологию от философии, анализируя работу ума, используя более объективные и стандартизированные процедуры. Поскольку психология является наукой, она пытается исследовать причины поведения, используя систематические и объективные процедуры наблюдения, измерения и анализа, подкрепленные теоретическими интерпретациями, обобщениями, объяснениями и предсказаниями

Поскольку психология является наукой, она пытается исследовать причины поведения, используя систематические и объективные процедуры наблюдения, измерения и анализа, подкрепленные теоретическими интерпретациями, обобщениями, объяснениями и предсказаниями.

1.1. Начало развития представлений об индивидуально-типических различиях

   Зарождение дифференциальной психологии было обусловлено накопленным на протяжении веков человеческим опытом. Со временем стало заметно, что для людей характерны индивидуальные различия в поведении. Естественно, это заставило систематизировать наблюдаемые отличия, дать им определенное научное объяснение. И не случайно уже в Древней Греции философы обсуждали эту проблему. Платон в книге «Государство» писал, что два человека не могут быть совершенно одинаковыми: каждый отличается от другого своими способностями, поэтому одному следует заниматься каким-либо своим делом, а другому – своим. Более того, Платон предложил, как бы сейчас сказали, тест на профессиональную пригодность к солдатской службе.   Еще более известно учение Гиппократа о четырех типах «красиса», ученый заметил и описал типические различия в поведении человека. Древнегреческий философ Аристотель, живший чуть позже Гиппократа, в своих работах (например, в «Этике») значительное место уделил анализу групповых различий, в том числе видовых, расовых, половых и социальных, проявляющихся в психике и морали. Он связывал их отчасти с врожденными факторами. Аристотель описал людей, обладающих либо избытком, либо дефицитом вспыльчивости, смелости, стыдливости и др.   После длительного периода затишья в изучении данной темы, характерного для Средневековья, новый импульс оно получило благодаря педагогам и просветителям ХVIII–ХIХ вв. – Ж. Ж. Руссо, Песталоцци, Гербарту, К. Д. Ушинскому – в связи с изучением индивидуальности ребенка, его способностей. Однако все это было связано с наблюдением, а не количественным измерением обнаруживаемых различий. Поразительно, но первое систематическое измерение индивидуальных различий осуществили вовсе не психологи и философы, а астрономы. В 1796 г. Мэскелин, астроном Гринвичской астрономической обсерватории, уволил своего ассистента, потому что тот зафиксировал (с помощью своего зрения) прохождение звезды на секунду позже, чем он сам. В 1816 г. кенигсбергский астроном Бессель прочитал об этой истории и заинтересовался индивидуальными особенностями вычислений, производимых разными наблюдателями. Сопоставив данные нескольких из них, он установил определенные различия. С появлением хронографов и хроноскопов во второй половине ХIХ в. это получило более объективное подтверждение и заставило физиологов заняться изучением психических различий между людьми, в частности по «времени реакции». Поэтому экспериментальная психология, послужившая фундаментом и для дифференциальной психологии, возникла, по существу, из недр физиологических исследований, проводившихся Вебером, Фехнером, Гельмгольцем, Гальтоном, наконец, Вундтом, создавшим первую экспериментальную лабораторию для проведения психологических исследований.


С этим читают