Как можно успокоить человека словами на расстоянии?

Утешение и медицина

В сфере медицины, это понятие можно описать следующим образом. Утешение – это, прежде всего, дар. Именно его в первую очередь следует предложить людям, перед тем как им выпишут какие-либо лекарственные препараты, озвучат диагноз или сделают операцию.


Это поддержка, благодаря которой можно побудить человека принять утрату, и мотивировать его продолжать жить дальше. Таким образом, можно сделать вывод, что утешение — это переходный период, подготовка к тому периоду времени, в котором все существующие сегодня страдания пройдут. Наступит вновь белая полоса и благоприятная череда событий. То есть именно утешение позволяет настроить человека на такие положительные изменения.

Как перестать обижаться?

Что такое обида, чем опасна и как от нее избавиться?Фотография: Depositphotos

Человек сам выбирает, как ему отреагировать на конкретные обстоятельства, хотя и не осознает этого. Первое правило – включить осознанность. Рассмотреть ситуацию со всех сторон и попытаться понять своего обидчика: что руководило им в тот момент, какие причины подтолкнули поступить таким образом?

При работе над собой следует учитывать свой тип личности. Экспрессивные холерики и экстраверты, как правило, выплескивают гнев на обидчика. Это приводит к недопониманию и ссорам. Меланхолики и флегматики держат негативные эмоции в себе, но пытаются надавить на совесть другими способами. Они могут обижаться годами и все это время обида разъедает их изнутри.

Вот несколько простых эффективных приемов, которые помогут избавиться от душевного груза. Выбирайте тот, который больше подходит вашему типу личности.

Не держите негатив в себе

Поговорите с обидчиком. Спросите, почему он поступил или сказал именно так. Объясните, почему вам это не нравится. Конструктивный диалог поможет взглянуть на ситуацию с другой стороны – с которой вы, возможно, ее не рассматривали.

Постарайтесь понять другого человека

Мы оцениваем каждое событие «со своей колокольни». Обида – тот случай, когда необходимо посмотреть на ситуацию глазами другого человека

Принять во внимание его обстоятельства, мотивацию. Наверняка окажется, что человек не хотел вас обидеть, более того – даже не подозревает, что вы обиделись

Просто у него было свое видение ситуации и причины поступить подобным образом.

Отомстите обидчику в позитивном ключе

Обида – это разрушительная энергия, которая направлена в первую очередь на того, кто обиделся. Чтобы не нажить себе болячек, используйте этот импульс для собственного роста. Так вы отомстите обидчику в позитивном ключе: будете строить счастливую и обеспеченную жизнь. Как только сконцентрируетесь на своих задачах, все обиды и желание отомстить уйдут на задний план.

«Неотправленное письмо»

Если не можете справиться с нахлынувшей обидой, используйте прием «неотправленное письмо». Напишите обидчику, что вы думаете об этой ситуации, почему она вас так задела и что вы испытываете. Постарайтесь как можно глубже погрузиться в это состояние, переживите заново эту боль, вспомните все детали. Потом перечитайте письмо еще раз и сожгите. В этот момент представляйте, как вместе с бумагой сгорает и ваша обида.

«Письмо родителям»

Методика эффективна, когда причина обид в том, что в детстве вас недолюбили – родители недодали внимания, опеки, поддержки. Теперь вы свою детскую обиду перенесли на близкого человека и вам кажется, что он мало уделяет внимания, не любит и не заботится о вас. Подумайте, чего вы не получили от родителей и напишите им подробное письмо – отдельно маме и папе.

Этот прием позволит вам разобраться в себе и понять, какого отношения вы ждете от своего близкого человека.

Осознанный подход

В каждой больной ситуации включайте осознанность: я могу обидеться, а могу сделать шаг в другое состояние. Это только мое право – выбирать, в какую сторону пойти.

Обида – это детский манипулятивный способ. Подумайте, по какой причине вы не взяли на себя ответственность действовать «по-взрослому». Как только вы этот момент отследили, придумайте альтернативную реакцию – оцените ситуацию по-другому.

Пример: этот человек, который меня сейчас обидел – сам обиженный ребенок. У него низкая самооценка и он пытается поднять ее за мой счет.

Утешения не приходят к нам без креста

Письма А. Я. прочитал; видно ее большое рвение в монастырь, но с надеждою не на Бога… Она, бывши у вас, вкусила умиления и думает, что всегда оное с нею пребудет неотлучно, а потому стремится на Фавор; но это только показало, что есть; а надобно прежде на Голгофе побывать и принять крест душевных и телесных горестей; тогда, по мере терпения и смирения, даруется и утешение. Когда постраждем со Христом, то с Ним и прославимся (Рим. 8, 17)… Ей хочется скоро взлететь на небо: пусть не спешит, – дело будет прочнее; а то и вступя в монастырь, не найдет покоя… (VI, 50, 81, 82).

Прежде надобно понести скорби, встречающиеся при делании заповедей Божиих, и оными исцелити страсти; и тогда не искать утешений, но оно само по себе приходит. В посланных к тебе выписках св. Исаака Сирина, кажется, довольно было объяснено, что писал он к ищущему утешений и откровений и какие делал против сего возражения; советовал более пребывать ему в делах покаяния, а не искать утешений а один богомудрый муж предпочитает еще крест духовным наслаждениям и говорит, что мы ищем в них не Бога, а себя (III, 3, 22).

Примечания

  1. Arthur W. Frank, The Renewal of Generosity: Illness, Medicine, and How to Live (2009), p. 2.
  2. David A. Leeming, Kathryn Madden, Stanton Marlan, Encyclopedia of Psychology and Religion (2010), p. 240.
  3. Frans de Waal, The Age of Empathy: Nature’s Lessons for a Kinder Society (2009), p. 194.
  4. ↑ Valerie M. Hope, Death in Ancient Rome: A Sourcebook (2007), p. 200—201.
  5. ↑ Michael Gagarin, The Oxford Encyclopedia of Ancient Greece and Rome, Volume 1 (2010), p. 281.
  6. Abraham Smith, Comfort One Another: Reconstructing the Rhetoric and Audience of 1 Thessalonians (1995), p. 48.
  7. Эрнст Роберт Курциус, European Literature and the Latin Middle Ages, trans. W.R. Trask (Princeton: 1953) section 5.1 Topics of Consolatory Oratory pp.80-2
  8. Baltussen, Han. „Personal grief and public mourning in Plutarch’s consolation to his wife“, American Journal of Philology 130 (2009): 67-67. July-Aug. 2009. :» Introduction: Beginnings of consolation.»
  9. John Marenbon, The Cambridge Companion to Boethius (2009), p. 308.
  10. M. Padmanabhan, Meera Ravi Shankar, Tales of Krishna from Mahabharatha (2004), p. 46.
  11. Hullasa Behera, 50 Flowers From Bhagavad Gita (1998), p. 17.
  12. Ján Majerník, Joseph Ponessa, Laurie Watson Manhardt, The Synoptics: On the Gospels of Matthew, Mark, Luke (2005), p. 188.
  13. Emmanuel Le Roy Ladurie. Montaillou: The Promised Land of Error (неопр.). — Random House/editions Gilmard, 1975. — ISBN 978-0-8076-1598-0.
  14. ↑ Karen E. Smythe, Figuring Grief: Gallant, Munro, and the Poetics of Elegy (1992).
  15. David Potter, The Victor’s Crown: A History of Ancient Sport from Homer to Byzantium (2011), p. 28-29.

В соревнованиях

В некоторых видах соревнований проигравшие участники получают некий вид награды или одобрения в качестве утешения за свой проигрыш. Он может быть в виде утешительного приза, вручающегося участнику, занявшего второе место, или утешительного матча в спортивном турнире, в котором две лучшие команды соревнуются за первое и второе место, а две другие команды соревнуются за приз третьего места.

Пример такого происходит в «Илиаде», где Гомер пишет о случае, когда Ахиллес судит спортивные состязания, проводимые среди греков во время похорон Патрокла. Во время гонки на колесницах Эвмел, который был известен как великий наездник на колеснице, терпит падение, из-за которого он приходит последним. Ахиллес выражает желание дать Эвмелу награду за второе место в знак признания заслуги проигравшего участника как колесничего. Этому стремлению вручить утешительный приз помешает участник, по-настоящему занявший второе место, Антилох, который с успехом возразит, что награда должна отойти тому участнику, чьё выступление соответствует требованиям получения приза.

Рекомендуемые слова поддержки

Если у человека случилось горе, его обязательно необходимо поддержать, ведь именно в этот момент, он особенно нуждается в помощи. В большинстве случаев многие из нас говорят такие слова, как «Держись! Мои соболезнования! Крепись!» — и многие другие. Казалось бы, а что в таких ситуациях необходимо сказать, чем помочь и как облегчить страдания человека.

Утешение — это прежде всего поддержка. Потерю, к сожалению, вернуть не всегда представляется возможным, особенно если утрата связана со смертью близкого человека. Эти слова утешения мы говорим не из-за того, что мы слишком равнодушны к другому и нам больше нечего сказать, а для того, чтобы поддержать, в той мере, насколько это возможно. Ведь логично предположить, что если мы будем излишне углубляться в эту неприятную для человека тему, то ему может стать еще больнее.

Утешение и спортивные мероприятия

Практически каждый из нас сталкивался, причем неоднократно, с какими-либо поражениями и не успешностью. И в связи с этим возникают некоторые переживания, причем случиться они могут в абсолютно любой сфере деятельности.


Что касается поражений в спорте, следует отметить, что чем эффективнее спортсмен справляется с подобными поражениями, тем больше вероятность того, что это может послужить залогом для будущих достижений.

Так, в некоторых спортивных мероприятиях участникам, которые проиграли, вручают некое одобрение, своего рода утешение за несостоявшуюся победу. Оно может быть преподнесено в виде какого-либо утешительного приза, который обычно вручается участникам, занявшим вторые и последующие места.

Бог промыслительно лишает нас утешений для нашей же пользы

Вы скорбите о лишении душевных утешений; конечно, это тяжело; но когда прибегнем к смирению, то найдем себя того недостойными, и, может быть, Промысл Божий, для нашей же пользы, отнимает от нас утешения, чтобы, наслаждаясь ими и возмнив о себе нечто, совсем бы не погибнуть. Мы, ища внутренних утешений, ищем не Бога, а себя (I, 41, 80).

Не удивляйтесь этому, что, бывши у святых угодников в Лавре, не имели духовного утешения, а напротив, чувствовали холодность и сухость. Бог даровал вам духовное утешение и радость при вступлении в Православную Церковь и принятии таинства миропомазания, даруя познание благодатных дарований и действий, в оной находящихся; но чтобы всегда оными наслаждаться, это невозможно, потому что оные приобретаются при содействии Божией благодати и нашем произволении, исполнением заповедей Божиих, со смирением. Впрочем, оные тайно сокрываются в нас, но не являются нам для того, чтобы не превозносились и не гордились; а по времени и по мере смирения даруется и ощущение, и паки вземлется. И вы о сем не смущайтесь, что не имеете утешения, и в лишении оного усматривайте скудость смирения, и даже не ищите решения, это также есть вид духовной гордости; но предоставьте воле Божией. Он знает, когда нужно нам оное даровать. Вы сами познаете, что как склонна мысль ваша к гордости и ничтоже имуще; но когда дать вам это богатство духовное, то еще более будете иметь повод к возношению. Многие, получа дарования, но не имея смирения, пострадали душевною скорбью (I, 377, 662–663).

10 советов психолога Дарьи Милай по избавлению от обидчивости

  • Никогда не принимайте серьезных решений, находясь в этом состоянии.
  • Сначала ответьте себе: что именно вас обидело, из-за чего это могло произойти и почему вы не в силах реагировать иначе. Только после этого расскажите обидчику о своих переживаниях.
  • Чтобы снять первые эмоции, возьмите любой предмет, который будет олицетворять обидевшего вас человека, и выскажите все, что накипело.
  • Если обсудить проблему слишком тяжело, напишите письмо. Необязательно после показывать его адресату – смело излейте на бумаге все, что тревожит.
  • Используйте «я-модель» в диалоге. Вместо обвинительного «Ты меня задел!» скажите «Я очень огорчилась из-за твоих слов/действий». Обвиняемый всегда будет защищаться, а во втором случае, вы просто предлагаете выслушать вас.
  • Постарайтесь поставить себя на место обидчика. Подумайте, что могло им двигать. Возможно, он тоже на эмоциях, и сейчас не стоит воспринимать его реплики всерьез?
  • Мысленно выразите благодарность тому, на кого обиделись. Он открыл перед вами большую зону роста и работы над собой.
  • Не ругайте себя за обиды. Они свойственны каждому.
  • Осознайте и примите, что никто не должен оправдывать ваших ожиданий.
  • Повышайте самооценку. Уверенные в себе люди не принимают негатив и умеют отсеивать ценную и не достойную внимания информацию.

Почему не проходит мрак душевный

Во время бывшей тебе мрачности и томности ты думала найти утешение, пойдя к обедне, но не обрела, – все та же мрачность была на душе; а это оттого, что ты не смирила себя, но с чаянием утешения шла. А ведь не приидет Царствие Божие с соблюдением (Лк. 17, 20). Когда бы ты в этом мрачном и томном посещении смирила себя истинно и положила в сердце своем, что недостойна утешения, то, может быть, и получила бы оное; а как ты прямо шла, надеясь получить, как будто достойная сего, то и не обрела. Бог утешает смиренных, а когда мы не имеем сего, то и должны прибегать к смирению; но отнюдь не смущаться и не отчаиваться (III, 228, 381–382).

Декабрь 17, 2013

Рубрика: сборник избранных высказываний — admin @ 18:38

 Остроумные шутки, лаконичные афоризмы, красивые цитаты, яркие изречения, интересные высказывания, мудрые мысли, советы, притчи, стихотворные крылатые фразы мудрецов всех времен и народов на сайте «МУДРЫЕ МЫСЛИ»

 *

мудрые мысли В СТИХАХ * мудрые мысли ИЗ БИБЛИИ * мудрые мысли В ДВУХ СЛОВАХ * мудрые мысли СЕМИ МУДРЕЦОВ * ЗОЛОТОЙ ФОНД мудрых мыслей * мудрые мысли — ШУТКИ * мудрые НЕМЫСЛИМЫЕ мысли  

(Утешение — это успокоение чем-нибудь радостным, облегчение кому-нибудь горя, страдания.) 

Мудрые мысли мудрецов об утешении

… 

“Утешение — сознание, что человеку, более вас достойному, повезло меньше, чем вам.”

Амброз Бирс

“Блаженны плачущие, ибо они утешатся.”

Библия (Новый Завет)

“Поучение находишь в жизни чаше, чем утешение.”

Георг Лихтенберг

“Утешение в искусстве.”

Оскар Уайльд

“Утешение для несчастных – иметь товарищей по несчастью.”


Эзоп

“Музыка — лучшее утешение для опечаленного человека.”

Мартин Лютер

“Хорошие книги служат утешением во всем, но заменить ничего не могут.”

Этьен Рей

“Если вы желаете поскорее утешить женщину, посадите ее себе на колени.”

Уилки Коллинз

“Волк находит утешение в вое, баран — в теплой шерсти, лес — в малиновке, женщина — в любви, философ же — в поучительном изречении.”

Виктор Гюго

“Мы часто утешаемся пустяками, ибо пустяки нас и огорчают.”

Блез Паскаль

“Важное, значительное не может успокоить нас. Утешает всегда мелочь, пустяк.”. Эрих Мария Ремарк

Эрих Мария Ремарк

“В каждом положении отыщется что нибудь утешительное, если хорошо поискать.”

Даниель Дефо

“Мудрец утешается мыслью: “Случилось то, что должно было случиться”. Глупец же утешается мыслью: “Такое случалось и с другими. Но со мной этого больше не случится!”

Суфийская притча

“Утешение лишь меняет ваше настроение.”

а также      о советахоб упреках        о нравоучениях      о речах     о многословии

Авторы высказываний (А)(Б)(В)(Г)   (Д)(Е, Ж, З)(И)(К)(Л)(М)(Н)(О)(П)(Р)   (С)(Т)(У)(Ф)(Х)(Ц) (Ч)(Ш,Щ)(Э,Ю,Я)

 *

ПОПУЛЯРНОЕ!


О СОЛДАТАХ     о смешном     о глазах

 о юности     О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЖИЗНИ

 о слухах    об истории России

О ПИВЕ     об обаянии     О затруднениях

Об одежде      о капризах     о кризисах

о логике      О взаимности   о досуге 

 о пенсионерах     О принуждении

О КОШКАХ      о причинах     о прессе

О Рождестве     Об отваге     

О письмах        О Пасхе

 *

САМОЕ СВЕЖЕЕ!

О бурях      о ветре     о морозе

О метелях      о недоразумениях

О химии      о математике     Об участи

О бане      о деревне     О тумане

О физике      о невзгодах     

о принципах      о неприязни     

о рок-н-ролле      о джазе     

История понятия

Желание утешать других — это выражение эмпатии, а у приматов оно проявляется инстинктивно. Нидерландский приматолог Франс де Вааль наблюдал акты утешения, происходившие среди нечеловеческих приматов, таких как шимпанзе. Формальная концепция утешения как социальной практики существовала с древних времён. Например, изучение писем из Древнего Рима указывает на такую культуру:

Хотя «самым частым поводом для утешения была смерть», древняя утешительная литература обращалась и к другим причинам для утешения, включавшим «изгнание, бедность, политический провал, болезнь, кораблекрушение и старость.» Папирусные письма этой эпохи «часто используют такие стандартные утешения, как „смерти подвержены все“, а также частые упоминания о посылке продуктов». Отмечается, что еда могла предлагаться в качестве дополнительного утешения скорбящих или, возможно, имела религиозное предназначение. Сообщается, что в V веке до нашей эры софист установил на народной агоре будку, где предлагал утешение скорбящим. Кроме того, «визиты утешения в античности распространялись также и на уровень народа», включая визиты философов, намеревавшихся приободрить деревни, которые сталкивались с вторжением.

И в Древней Греции, и в Древнем Риме Утешение или утешительная речь была типом церемониальной речи, используемой, как правило, для того, чтобы словами поддержать скорбящих на похоронах. Это стало одной из самых популярных тем классической риторики.Платонический философ Крантор из Соли (325—275 гг до н. э.), член Платоновской Академии, первым написал сочинения по этой особой традиции. Несмотря на то, что сохранились лишь фрагменты этих сочинений, его влияние отмечено в трудах более поздних писателей, в частности в „Тускуланских беседах“ Цицерона и „Утешение Аполлонию“ Плутарха.Сенека Младший (4 г до н. э. — 65) создал самые узнаваемые образцы жанра утешения в своих трёх утешениях (англ.): «К Марции», «К Полибию» и «К Гельвии». Наиболее узнаваемый образец жанра утешения в стихотворной форме был написан псевдо-Овидием, «Утешение к Ливию». Труды Плутарха включают в себя три работы, построенные в традиции жанра утешения: De exilio, Consolatio ad uxorem, Consolatio ad Apollonium.

Исторически и философски утешение играет важную символическую роль в работе шестого века «Утешение от философии (англ.)». Её автор, Боэций, описывает себя как утешаемого «Госпожой Философией» (олицетворение философии), будучи приговорённым к смерти за инкриминируемые ему преступления против гусударства. Будучи схваченным Боэций утешает себя от муки знания о том, что о его смерти вынесено постановление, тем что философствует.

Религиозные деятели часто изображаются как утешительные для своих последователей во время горя. Например, в Махабхарате индуистский аватар Кришна утешает своего брата Балараму и принцессу Сатья Баму после того, как они были унижены за свою гордыню. Более известно в «Бхагавадгита», когда Арджуна узнал, что Кришна умирает от травмы, Кришна утешил его трогательной философией. В христианстве одно из знаковых Стояний Креста иногда называют «Иисус утешает дочерей Иерусалима». Существует изрядное количество христианской литературы, призванное дать утешение последователям в их вере из-за различных невзгод, которые постигают их в жихни. Одна из ветвей христианства, катары, практиковала таинство en:consolamentum, которое требовало утешения из-за неизбежного сожаления о жизни для того, чтобы направиться ближе к Богу или приблизиться к небесам.


С этим читают