Венера — богиня любви в древнем риме

Гермес

Даже богам Олимпа было не занимать коварства и лживости. Один очень симпатичный, судя по античным изображениям, бог по имени Гермес слыл известным плутом и воришкой. Он родился у плеяды Майя от Зевса. Будучи совсем крошкой, Гермес совершил свою первую кражу — угнал у Аполлона 50 коров. После хорошей «трепки» у папаши, малыш указал, куда он спрятал скот. Правда, впоследствии Зевс не раз обращался к смышленому дитяти, чтобы тот исполнял его приказания. Однажды он попросил, чтобы Гермес выкрал у Геры корову: в нее обратилась Ио — возлюбленная громовержца.


Гермес весьма изобретателен: он придумал письменность, покровительствует торговым и банковским делам, астрологии, алхимии и магии. Он передает «важные» сообщения людям от богов через сны. Гермес — молод и расторопен. Он проявлял знаки внимания к Афродите, но она отвергла его. Детей у Гермеса много, как и возлюбленных, а жены нет. В изобразительном искусстве и скульптуре его изображали в шляпе с крыльями и в крылатых сандалиях.

Почитание

Поклонение Венере было сосредоточено вокруг ее главных храмов, прежде всего во время двух фестивалей Виналии, которые отмечали обильный урожай. 15 августа 293 года до н.э. в её честь был воздвигнут один из старейших храмом. Храм был построен на деньги собранные из штрафов, взимаемых с женщин, которые были признаны виновными в прелюбодеянии. День поклонения был назначен на 19 августа, после чего начиналось празднование фестиваля.

23 апреля 215 года до н. э.был построен еще один храм посвященный Венере, который находился за воротами Коллины на Капитолийском холме в целях празднования поражения римлян в битве при Тразименском озере. Этот день отмечался в течение столетий, за которым последовал еще один фестиваль Виналии.

В ее роли как предка римского народа Венера, мать, была отмечена на фестивале 26 сентября. Поскольку богиня считалась матерью юлианской родословной, в частности, Юлий Цезарь также посвятил ей храм в Риме.

Посейдон

Брат Зевса и Аида, сын Реи и Кроноса. Его символом является трезубец. Он величествен, подобно Зевсу, хотя и находится у брата в подчинении. Он — владыка морских просторов. Вместе с тем Посейдона часто связывают с культом быка или коня, он считается покровителем рыболовства. Споря с Афиной, кто больше достоин властвовать в Аттике, он дарит людям родник, который забил на Акрополе от удара его трезубца. Он выступает на стороне Агамемнона и Менелая в войне с Троей.

Согласно легенде, он требует независимости Коринфа, Наксоса и Эгины. Вместе с Посейдоном живет его прекрасная супруга Амфитрита. Их подводный дворец находится в Эгейском море. В сопровождении сонма морских божеств Посейдон мчится по морю на своей колеснице, запряженной дивными конями с длинными золотыми гривами. Когда он взмахивает своим трезубцем, на море поднимается буря, а когда простирает его над бушующими волнами, они успокаиваются.

Прометей

За то, что он научил людей строить дома и добывать огонь, Зевс повелел приковать титана Прометея к вершине Кавказа крепкими цепями. Каждый день к нему прилетал огромный орел и выклевывал печень несчастного. На месте своих мучений Прометей встретился с Ио, дочерью речного бога Ипаха. Ревнивая Гера превратила ее в корову, которую стерег стоокий Аргус. Прометей предсказал Ио, что она произведет на свет Эпафа.

Проклятие Зевса с Прометея снял Геракл, который убил орла. А освобождение Прометей получил, открыв Зевсу великую тайну: громовержец не должен вступать в брак с морской нимфой Фетидой, так как судьбой предопределено, что, кто бы ни был мужем Фетиды, от него у нее родится сын, который будет могущественней отца. По совету Прометея Фетиду отдали в жены Пелею, и она родила Ахилла, одного из величайших героев Греции.

Гефест

  Бог огня, покровитель кузнецов. Сын Зевса и Геры, брат Ареса и Афины. Впрочем, отцовство Зевса ставилось греками под сомнение. Выдвигались разные версии. Одна из них – строптивая Гера родила Гефеста из своего бедра без мужского участия, в отместку Зевсу за рождение Афины. Ребёнок родился слабым и хромым. Гера отказалась от него и скинула с Олимпа в море. Однако Гефест не погиб и нашёл приют у морской богини Фетиды. Жажда мести мучила отвергнутого родителями Гефеста и случай отомстить в конце концов ему представился. Будучи искусным кузнецом, он выковал золотой трон невероятной красоты, который послал в качестве дара на Олимп. Восхищенная Гера села на него и тут же оказалась скована невидимыми ранее оковами. Никакие уговоры и даже приказ Зевса не действовали на бога-кузнеца – он отказывался освобождать мать. Справиться со строптивцем смог лишь Дионис, опоив его.

Индия и Иран

Вишну-Мохини – «проникающий во все, всеобъемлющий», мужское воплощение функции созидательной любви. Ведь Творец Брама родился из лотоса, который вырос из пупа Вишну, что символизирует женскую способность рождать.

Вишну сам по себе прекрасен, но особенно он неотразим тогда, когда пользуется женскими чарами. Например, предстает перед богами в женском образе Мохини – «сводящей с ума чаровницы», в результате похищает у асуров амриту – напиток, дарующий бессмертие.

А Шива настолько проникся женским обликом Вишну, что влюбленный, слился с ним в единое существо Харизару.

Воплощением Вишну также считается Кришна, исповедующий принцип «бог – есть любовь» и так нежно привязанный к богу, что чувства его превращаются в божественный эмоциональный экстаз.

Лакшми – «жизнь, как счастье, красота, добрый знак», является женой бога Вишну, которая подобно Афродите появилась из вод, всплыв на цветке Лотоса, окруженная группами Апсар (индийский аналог русалок).

Лакшми дарует любящим ее счастливые предзнаменования, её ипостась Шри Лакшми – является богиней плодородия. Также Лакшми имеет имя Индира, что совмещает в себе два смысла: прекрасная и могущественная.

Ушас – индийская богиня Зари, изображается в виде красавицы, девушки-танцовщицы в ярких прекрасных одеждах, с украшениями. Она бессмертна и не стареет, её красота и гармония вдохновляют людей искусства.

Её именуют «наиболее подобной Индре», она может вступать в конфликт с ним, как принцип любви и красоты, противодействующий богу-громовержцу. Отождествляется в созвездием Тельца.


Рохини – «розовая», её зооморфный образ – священная корова, связана с качествами плодородия, любви и брака.

Кама – «любовь», «желание», сын Лакшми, его оружие – лук из пчел, стреляющий стрелами из цветов. Кама обладает такой энергией и влиянием на богов и людей, что никто кроме Шивы не способен ему противиться.

Но даже Шива, пораженный пятью стрелами Камы, из своих пятью чувств создал мир Майи, привычной нам иллюзии, где мог удовлетворить собственную страсть.

Кама убит Шивой за вмешательство в его медитации, из-за которого бог-разрушитель вынужден испытывать любовные желания, иначе прекратится игра миров, прервется бесконечность жизни.

Боги Кама и Рати

Рати (Бхага) – жена Камы, «удовольствие, наслаждение», богиня неумирающей любви, которая приняла «дело жизни» своего убитого Шивой божественного супруга. Оплакала своего мужа, обратилась за помощью к богам и ей было даровано вновь обрести Каму уже в виде своего ребенка, произведя и взрастив его со всей нежностью и добротою чувств.

В этом образе чувственная любовь жены сведена воедино с творящей материнской любовью, именно эти слитые воедино энергии дают женщине ощущение победы над смертью, над разрушением.

СпособностиПравить

Греческие боги — это сверхчеловеческие существа с различными магическими силами, такими как контроль над погодой и морем. В дополнение к их бессмертию все боги имеют силу, которая зависит от того, где располагается область их правления, но все они имеют определенные полномочия и даже способности, характерные для них, которые могут не срабатывать. В данном случае это касается Морфея и Гипноса, они оба имеют контроль над мечтами и снами.

Олимпийский совет. Показаны 11 богов.

Большой Тройки

Боги обладают почти безграничным количеством магического контроля в своих владениях, а также многими общими полномочиями, в том числе левитацией, телепортацией, телепатией, физическими способностями, такими как сила и выносливость, что превосходят эти же качества смертного, а также манипуляцией элементов в других доменах. В этом случае пределы сил бога неизвестны, точнее в какой степени они могут проникнуть в область другого бога. Довольно точно то, что их божественную форму не могут рассмотреть смертные или полубоги из-за ее мощности, все боги могут принимать другие формы, какие только захотят, даже животных, как было заявлено в мифах и сериях.

Однако, боги не всемогущи. Они могут уставать или подавляться другими бессмертными и даже полубогами. Если они решают вступить в физическую битву, то могут получить ранения путем надлежащего оружия. Перси Джексон смог ранить Ареса, уничтожить приспешников Аида, победить Гипериона в бою с помощью своих собственных сил. Однако, поскольку боги могут существовать во многих местах одновременно, в бою используется только часть их силы.

Боги могут присутствовать в нескольких местах одновременно, если их владения вовлечены во что-то. Дионис, например, смог появиться в гостях, несмотря на то, что его истинное Я было похоронено под горой. Пока неизвестно, сколько таких «копий» может существовать в одно время и то, какие полномочия сохраняет бог в этом состоянии.

Боги употребляют божественную еду и напитки под названием нектар и амброзия. Они слишком сильны для смертных, а если кто-то из людей их попробует, то сразу же буквально загорится, но в некоторых мифах боги использовали нектар и амброзию, чтобы даровать бессмертие смертному, более вероятно, что действительным является второй случай. Однако, полубоги могут употреблять небольшое количество этой божественной пищи для того, чтобы восстановить силы и заживить раны, но если употребить больше, чем нужно, амброзия или нектар могут уничтожить их так же, как и смертных.

Греческие боги также адаптируются к культуре их страны пребывания во время передвижения Западной цивилизации, если они остаются очень долго на одной территории, она может стать постоянной частью их аспекта. Боги также в состоянии говорить на нескольких языках. Например, Афродита может говорить по-французки, так как это язык любви, и она является богиней любви и красоты. Борей также может говорить по-французки, но это потому, что он живет на севере в Квебеке, где официальным языком является французкий.

Перси Джексон и Олимпийцы Править

Похититель молний Править

Перси попадает на Олимп и заходит в тронный зал, чтобы отдать Зевсу его жезл. В это время в зале присутствуют только Посейдон и Зевс. Они решают, что Перси можно оставить в живых, после чего Зевс картинно удаляется.

Проклятие Титана Править

Талия, Перси и Аннабет попадают на совет Олимпийцев. На нем боги решают, что делать с Офиотавром, который сейчас находится во владениях Посейдона и под его защитой. Решается, что Гефест сделает для него клетку, и животное будет жить на Олимпе.

Затем Талия с разрешения своего отца становится Охотницей Артемиды. Таким образом, ребенком из пророчества она быть не может.

Боги решают, нужно ли им оставлять в живых Перси, так как он очень силен, а значит опасен для них. Афина высказывается за смерть Персея, чем очень злит Аннабет. Однако большинство богов против этого. Перси с друзьями уходят из Совета целыми, но Афина успевает предупредить Перси о его роковой слабости.

Последнее пророчество Править

После победы над Кроносом Олимпийцы вновь собираются на Совет. Они приносят свою благодарность Посейдону и Аиду, который на это раз тоже присутствует в тронном зале. Затем боги обращают свои взоры на героев и даруют им дары. Тайсон становится генералом Армии Олимпа, Аннабет получает возможность отстроить Олимп по своему усмотрению, а Перси предлагают бессмертие, от которого тот отказывается. Взамен отважный полубог требует полного признания со стороны богов своих детей и заставляет их поклясться на реке Стикс, что они с неохотой делают. Как ни странно, большинство богов поддерживают Перси, только Зевс и Гера не хотят принять очевидного.

Зевс

Кронос, царь Титанов, узнал о подлоге и стал искать своего сына по всей Земле. Мальчика оберегали куреты — по одной из версий, эти существа были рождены из слез маленького Зевса

Они производили неимоверный шум, когда он плакал, ибо своим громким голосом он мог привлечь внимание жестокого родителя

Зевс вырос, пошел войной на отца, свергнул его с престола и заключил в Тартар — бездну, откуда нельзя выйти. Но сначала он заставил его изрыгнуть всех проглоченных детей, сделал своих братьев и сестер Богами и воцарился над миром, восседая на Олимпе.

Зевс — верховный Бог, покровитель Неба, Грома и Молнии. Художники его изображают сильным и мощным мужчиной в летах, с богатой шевелюрой и седой бородой. Он восседает на троне и держит в руках щит и лабрис (двусторонний топор). Женой громовержца была Гера.

Зевса часто представляют карающим и жестоким, однако он «обустроил» жизнь людей, подарил им судьбу, закон, совесть и добро, а в противовес им — зло и бесстыдство. Он — защитник обиженных и униженных, покровитель царей, грозный страж традиций, порядка в мире и семье.

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Древнегреческие Олимпийские Игры Слайд-презентация Зубаревой Марии Ученицы 5-а класса

Слайд 2

Возрождение Олимпийских игр! Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Олимпия (Olympía), древнегреческий город в Элиде (северо-западная часть Пелопоннеса) Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько мифов, описывающих это событие. Из истории к нам дошло множество документов, строений и скульптур того периода. Если внимательно присмотреться, то заметим, что все статуи того периода показывают тела людей и не просто любые тела, а красивые. «В здоровом теле здоровый дух»,— так можно описать одну из идей и причин появления таких красивых скульптур. Занятия спортом и спортивные соревнования начались уже в этом древнем периоде. Победителей на соревнованиях почитали, как героев на войне. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 году до нашей эры. Они были учреждены Гераклом, хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие в это время нельзя было вести войну, хотя это неоднократно нарушалось.

Слайд 3

Олимпи́йский огонь — один из символов Олимпийских игр . Этот огонь зажигают в городе проведения Игр во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания.

Слайд 5


Участники игр Участниками Олимпийских игр могли быть только мужчины-эллины.В виде исключения состязаться могли римляне, как собственники земли, имеющие право изменять религиозные обычаи. Варвары же допускались на Олимпийские игры только в роли зрителей. Женщинам (кроме жриц Деметры) запрещалось даже смотреть или присутствовать на состязаниях, но любая из них могла стать победителем гонок на колесницах заочно (в этом состязании выигрывали собственники лошадей, а не наездники). Во время Олимпийских игр совершались торговые сделки, художники и поэты развлекали присутствующих своими произведениями, депутаты от разных древнегреческих городов приносили подношения богам в честь своего города, соревнуясь в обилии и роскоши даров. Олимпийские игры проводились после летнего солнцестояния в первое полнолуние, в течение пяти дней. Это действо частично состояло из спортивных соревнований и религиозных обрядов. Судьи в пурпурных одеждах, назначенные в результате жеребьевки из граждан Элиды, заведовали устройством всего праздника. Эти уполномоченные присуждали победу участникам, руководили полицейским отрядом, проверяли участников, их родственников и гимнастических учителей на предмет несовершения преступления, соблюдения условий подготовки к соревнованиям, принимали клятвы перед статуей Зевса об этом. Предварительно, за месяц, все, кто желал принять участие в состязании, должны были продемонстрировать свои умения перед судьями в Олимпийской гимназии.

Слайд 6

Порядок состязаний и почести победителям Весь порядок состязаний также устанавливался путем жребия и размещался на белой вывеске для публичного ознакомления. Вместо медалей победители получали в награду венок из веток оливы. Своей победой он прославлял себя лично и государство, которое представлял. С 540 г. до н. э. была установлена новая традиция, благодаря которой в Альтисе ставили статую победителя. Христианский император Феодосий запретил проведение Олимпийских игр как проявление язычества, и только в 1896 году они были заново возрождены.

Слайд 7

На олимпиаде были такие спортивные состязания: пятиборье, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба, кулачные бои, бег с оружием, гонки колесниц и т. д.

Слайд 8

Все состязания проходили на стадионе. Места занимали с ночи. По возвращению домой после олимпиады атлет подъезжал на колеснице к главному храму и приносил свой венок в дар богам.Родной город ставил ему статую и до конца жизни кормил бесплатным обедом.

Слайд 9

Знаменитые атлеты.

Слайд 10

Самым прославленным среди борцов был Милон. Шесть раз подряд становился он победителем олимпийских игр.

Слайд 11

Знаменитый бегун и кулачный боец Феаген. Он уже в детстве был не по годам силен.

Слайд 12

Аурелиос Зопирос был победителем в «боксе юниора» в 385 г. н. э., а также он последний участник Олимпийских игр, о ком есть записи, до запрета Феодосия I на проведение Игр. Его брат Юкарпидес был Олимпийским победителем в состязании Панкратион в 381 г. н. э.

Слайд 14

Олимпия

Слайд 15

Олимп

Слайд 16

Олимпийский огонь зажигали и продолжают зажигать на горе олимп при помощи увеличительного стекла и лучей солнца.

Слайд 17


Так зажигали олимпийский огонь.

Слайд 18

Олимпийские игры начились в древней Греции и продолжаются до сих пор.

Венера и Вулкан

Венера являлась женой Вулкана, который был известным кузнецом. Вулкан не был красавцем, но он безумно любил супругу, и чтобы доставлять ей радость, ковал для нее красивейшие драгоценности. Его спокойный характер, неприглядная внешность и банальная жизнь с ним, отталкивали Венеру, и она постоянно была неудовлетворена. У Венеры и Вулкана не было совместных детей, но ее внебрачные любовные связи как с богами, так и со смертными, позволили ей стать матерью.

Вулкан ревновал жену и часто испытывал отвращение к ее бесстыдному поведению. Однажды он решил отомстить ей. Он сковал тонкую крепкую сеть и разместил ее в спальне, где Венера обычно принимала любовников. Одним из ее постоянных фаворитов был Марс — бог войны. Подкараулив молодую пару в спальне и дождавшись их пламенных объятий, Вулкан дернул за веревки удерживающие сеть сверху, и она упала на любовников полностью захватив их в неприглядном виде.

Происхождение и этимология

Венера продолжает длинную череду божеств женского пола, которая по своим признакам имеет схожие черты с индоевропейскими мифологическими системами, а также с культурой Ближнего Востока. Сюда относятся такие богини, как Иштар из Месопотамии, богиня Хатхор в Древнем Египте, Астарта из мифологии финикийцев, этрусская богиня Туран, и Ушас, древнеиндийская богиня рассвета.

Венера отождествляется также с греческой богиней Афродитой, и описывается как красивая женщина с правомочием на любовь, сексуальность, плодовитость, а иногда и культовую проституцию. Венера заимствовала значимые аспекты из атрибутов окружающих богинь и даже далеких индоевропейских небесных персонажей. Например, она несет определенную лингвистическую связь с богиней Ушас, санскритским эпитетом vanas относящимся к «красоте», «желанию». Vanas, имеет родственную связь с Венерой (Venus лет.), предполагается, что Венера была связана с протоиндоевропейской лингвистической традицией через реконструированный корень — «желать».

Олимпийские игры от зарождения до упадка.

Существует немало легенд о зарождении Олимпийских игр. Все они связаны с древнегреческими богами и героями.

Самая известная легенда гласит, как царь Элиды Ифит, видя, что его народ устал от бесконечных войн, отправился в Дельфы, где жрица Аполлона передала ему повеление богов: устроить угодные им общегреческие атлетические празднества. После чего Ифит, спартанский законодатель Ликург и афинский законодатель и реформатор Клиосфен установили порядок проведения таких игр и заключили священный союз. Олимпию, где надлежало проводить это празднество, объявили священным местом, а любого, кто войдет в ее пределы вооруженным, – преступником.

Согласно другому мифу, сын Зевса Геракл привез в Олимпию священную оливковую ветвь и учредил игры атлетов в ознаменование победы Зевса над его свирепым отцом Кроном.

Известно также предание, что Геракл, организовав Олимпийские игры, увековечил память о Пелопе (Пелопсе), победившем в гонке на колесницах жестокого царя Эномая. А имя Пелопа дали области Пелопоннес, где находилась «столица» античных Олимпийских игр.

Обязательной частью античных Олимпийских игр были религиозные церемонии. По установившемуся обычаю, первый день Игр отводился для жертвоприношений: атлеты проводили этот день у жертвенников и алтарей своих богов-покровителей. Подобный обряд повторялся и в заключительный день Олимпийских игр, когда вручались награды победителям.

На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались войны и заключалось перемирие – экехерия, а представители враждующих полисов проводили в Олимпии мирные переговоры с целью уладить конфликты. На хранившемся в Олимпии в храме Геры бронзовом диске Ифита с правилами Олимпийских игр был записан соответствующий пункт. «На диске Ифита написан текст того перемирия, которое элейцы объявляют на время Олимпийских игр; он написан не прямыми строчками, но слова идут по диску в виде круга» (Павсаний, Описание Эллады).

С Олимпийских игр 776 до н.э. (самые ранние Игры, упоминание о которых дошло до нас, – по подсчетам некоторых специалистов, Олимпийские игры стали проводиться на 100 с лишним лет раньше) у греков шел отсчет особого «олимпийского летоисчисления», введенного историком Тимеем. Олимпийский праздник отмечали в «священный месяц», начинающийся с первого полнолуния после летнего солнцестояния. Он должен был повторяться через каждые 1417 дней, составлявших Олимпиаду – греческий «олимпийский» год.

Начинавшиеся как соревнования местного значения, Олимпийские игры со временем стали событием всегреческого масштаба. На Игры съезжалось множество людей не только из самой Греции, но и из ее городов-колоний от Средиземного до Черного моря.

Игры продолжались и тогда, когда Эллада попала в подчинение к Риму (в середине 2 в до н.э.), вследствие чего был нарушен один из основополагающих олимпийских принципов, допускавший участие в Олимпийских играх исключительно греческих граждан, а в числе победителей оказались даже некоторые римские императоры (в том числе и Нерон, «выигравший» скачки на колесницах, запряженных десятью лошадьми). Сказывался на Олимпийских играх и начавшийся в 4 веке до н.э. общий упадок греческой культуры: они постепенно утрачивали былое значение и суть, превращаясь из спортивного состязания и значимого общественного события в сугубо развлекательное мероприятие, в котором участвовали преимущественно атлеты-профессионалы.

А в 394 н.э. Олимпийские игры были запрещены – как «пережиток язычества» – римским императором Феодосием I, насильственно насаждавшим христианство.

Функции богов

Они покровительствовали различным сферам жизни:

  • Аполлон – покровительство искусствам.
  • Арес – честная и справедливая война.
  • Артемида – охота, целомудрие, плодородие, луна.
  • Афродита – красота, любовь, весна, жизнь, браки и роды.
  • Афина – знания, искусства, ремесла, градостроительство, наука, ум, сноровка, изобретательность.
  • Гера – брак. Она являлась верховной богиней и весьма ревнивой и жестокой.
  • Гермес – торговля, прибыль, хитрость, разум, ловкость, красноречие, алхимия, магия, астрология. Он был покровителем послов и путников.
  • Гестия – семейный очаг.
  • Гефест – огонь, кузнечное дело, он изготавливал молнии Зевса.
  • Деметра – земледелие и плодородие.
  • Зевс – он ведал всем миром, а также покровительствовал небом, громом, молниями, властью, законами.
  • Посейдон – морская стихия, коневодство и землетрясения.

Греческие боги имели римские аналоги, которые иногда назывались в честь планет солнечной системы. Например, Юпитер вместо Зевса, Нептун вместо Посейдона, Меркурий вместо Гермеса, Марс – Ареса. Афродите соответствовала Венера, а Гере – Юнона.

Рис. 3. Боги Олимпа Греции.

Что мы узнали?

Список и описания богов Олимпа можно найти даже в школьных учебниках по истории Древнего мира за 5 класс. Основных было двенадцать, а иногда и больше. Знание греческих богов поможет понять римский пантеон.


С этим читают