Красивые картинки весны в большом разрешении. природа, пейзажи

Преимущества весенней съемки

У каждого времени года есть свои отличительные черты. Ими можно и нужно пользоваться. Представлю свое видение о присущих весне чертах, которые важны для нас.


  1. Природа просыпается. И это происходит в динамике, у нас на глазах. Динамика – это хорошо: одно и то же место может выглядеть по-разному с незначительным разбросом во времени. К животным это, конечно, тоже относится (изменение поведения, окраса, появление потомства).
  2. Частые перемены погоды. Это тоже относится к динамике. Весной более распространены грозы, дожди, часто сменяющиеся солнцем. А иногда и происходящие одновременно. Ловите эту редкость!
  3. Контраст старого и нового. Ярче всего это видно по пробивающейся сквозь сухие листья зелени. Где-то они начали распускаться, где-то – еще нет. Возникает контраст предыдущего и текущего (обновленного) состояния природы. Это можно обыгрывать.
  4. Чистота. В отличие от осени, когда в атмосфере летает множество взвешенных частиц, весной ничего такого нет. Вода тоже свежая и чистая.
  5. Солнце еще не так высоко. Отсюда имеем более мягкий и рассеянный свет. Нет еще тех жестких летних теней. Можно поиграться со светотенью.

Еще немного советов

Смотрите на объекты в контровом свете или освещенные сбоку. Снимая по солнцу, сложнее добиться объема

Обратите внимание, что большинство работ, которые привел выше, именно в контровом/боковом освещении.

Выбитое небо – наш враг. Нередки фотографии, где небо провалено в белесую пелену. И ранней весной, когда еще ничего не распустилось и все в серых тонах, эта проблема актуальна, как никогда


Думаю, сами сталкивались с таким. Серьезно, смотрится ужасно. Как побороть? Решение №1 – вообще не включать небо в кадр. Решение №2 – снимать сцены с ярко выраженным главным объектом, небо при этом не будет притягивать к себе внимание. Решение №3 – если сцена высококонтрастная и/или с главным объектом крупным планом, попробуйте ЧБ. Решение №4 – не снимать серость ранней весной) Что я и делаю. Но пример в этом брать не нужно) И список решений можно продолжать.

Длинные тени. Весной тени все еще остаются длинными. Пользуйтесь этим для придания кадру глубины и в качестве направляющих.

Ловите контрасты.Последний и самый важный совет. Переменчивую весеннюю погоду мы рассматривали. Тут лишь отмечу, что весна – это время, когда жизнь пробивается наружу. И такого сочетания контрастов ни в какое другое время нет. Можно вспомнить конец осени, но это совсем не то – осенью все постепенно затухает, затяжные дожди, серость. Примеры весенних контрастов: дождь и солнце, серость и зелень, лед и солнце, в куртках и в футболках и т.д.


В завершение вам тюльпанов на городском бульваре. Кстати, эти еще апрельские. Весеннего романтического настроения и хороших кадров!


Преимущества весенней съемки

У каждого времени года есть свои отличительные черты. Ими можно и нужно пользоваться. Представлю свое видение о присущих весне чертах, которые важны для нас.

  1. Природа просыпается. И это происходит в динамике, у нас на глазах. Динамика – это хорошо: одно и то же место может выглядеть по-разному с незначительным разбросом во времени. К животным это, конечно, тоже относится (изменение поведения, окраса, появление потомства).
  2. Частые перемены погоды. Это тоже относится к динамике. Весной более распространены грозы, дожди, часто сменяющиеся солнцем. А иногда и происходящие одновременно. Ловите эту редкость!
  3. Контраст старого и нового. Ярче всего это видно по пробивающейся сквозь сухие листья зелени. Где-то они начали распускаться, где-то – еще нет. Возникает контраст предыдущего и текущего (обновленного) состояния природы. Это можно обыгрывать.
  4. Чистота. В отличие от осени, когда в атмосфере летает множество взвешенных частиц, весной ничего такого нет. Вода тоже свежая и чистая.
  5. Солнце еще не так высоко. Отсюда имеем более мягкий и рассеянный свет. Нет еще тех жестких летних теней. Можно поиграться со светотенью.

Еще немного советов

Смотрите на объекты в контровом свете или освещенные сбоку. Снимая по солнцу, сложнее добиться объема

Обратите внимание, что большинство работ, которые привел выше, именно в контровом/боковом освещении.

Выбитое небо – наш враг. Нередки фотографии, где небо провалено в белесую пелену. И ранней весной, когда еще ничего не распустилось и все в серых тонах, эта проблема актуальна, как никогда

Думаю, сами сталкивались с таким. Серьезно, смотрится ужасно. Как побороть? Решение №1 – вообще не включать небо в кадр. Решение №2 – снимать сцены с ярко выраженным главным объектом, небо при этом не будет притягивать к себе внимание. Решение №3 – если сцена высококонтрастная и/или с главным объектом крупным планом, попробуйте ЧБ. Решение №4 – не снимать серость ранней весной) Что я и делаю. Но пример в этом брать не нужно) И список решений можно продолжать.

Длинные тени. Весной тени все еще остаются длинными. Пользуйтесь этим для придания кадру глубины и в качестве направляющих.

Ловите контрасты.Последний и самый важный совет. Переменчивую весеннюю погоду мы рассматривали. Тут лишь отмечу, что весна – это время, когда жизнь пробивается наружу. И такого сочетания контрастов ни в какое другое время нет. Можно вспомнить конец осени, но это совсем не то – осенью все постепенно затухает, затяжные дожди, серость. Примеры весенних контрастов: дождь и солнце, серость и зелень, лед и солнце, в куртках и в футболках и т.д.

В завершение вам тюльпанов на городском бульваре. Кстати, эти еще апрельские. Весеннего романтического настроения и хороших кадров!


С этим читают