Стихи без рифмы

Литературные жанры в таблицах

Эпические жанры

  • Роман-эпопея – роман с изображением народной жизни в переломные исторические эпохи. «Война и мир» Толстого, «Тихий Дон» Шолохова.


  • Роман – многопроблемное произведение, изображающее человека в процессе его становления и развития. Действие в романе насыщено внешними или внутренними конфликтами. По тематике бывают: исторические, сатирические, фантастические, философские и др. По структуре: роман в стихах, эпистолярный роман и др.

  • Повесть – эпическое произведение средней или большой формы, построенное в виде повествования о событиях в их естественной последовательности. В отличие от романа в П. материал излагается хроникально, нет острого сюжета, нет голубого анализа чувств героев. В П. не ставятся задачи глобального исторического характера.

  • Рассказ – малая эпическая форма, небольшое произведение с ограниченным числом персонажей. В Р. чаще всего ставится одна проблема или описывается одно событие. Новелла отличается от Р. неожиданным финалом.

  • Притча – нравственное поучение в аллегорической форме. Притча отличается от басни тем, что свой художественный материал черпает из человеческой жизни. Пример: Евангельские притчи, притча о праведной земле, рассказанная Лукой в пьесе «На дне».

Лирические жанры

  • Лирическое стихотворение – малая форма лирики, написанная или от лица автора, или от лица вымышленного лирического героя. Описание внутреннего мира лир.героя, его чувств, эмоций.

  • Элегия – стихотворение, проникнутое настроениями грусти и печали. Как правило, содержание элегий составляют философские размышление, грустные раздумья, скорбь.

  • Послание – стихотворное письмо, обращенное к какому-либо лицу. По содержанию послания бывают дружеские, лирические, сатирические и др. Послание м.б. адресовано одному лицу или группе лиц.

  • Эпиграмма – стихотворение, высмеивающее конкретное лицо. Характерные черты – остроумие и краткость.

  • Ода – стихотворение, отличающееся торжественностью стиля и возвышенностью содержание. Прославление в стихах.

  • Сонет – твердая поэтическая форма, как правило, состоящая из 14 стихов (строк): 2 четверостишия-катрена (на 2 рифмы) и 2 трёхстишия-терцета

  • Комедия – вид драмы, в котором характеры, ситуации и действия представлены в смешных формах или проникнуты комическим. Бывают комедии сатирические («Недоросль», «Ревизор»), высокие («Горе от ума») и лирические («Вишневый сад»).

  • Трагедия – произведение, в основу которого положен непримиримый жизненный конфликт, ведущий к страданиям и гибели героев. Пьеса Вильяма Шекспира «Гамлет».

  • Драма – пьеса с острым конфликтом, который, в отличие от трагического, не столь возвышен, более приземлен, обычен и так или иначе разрешим. Драма строится на современном, а не античном материале и утверждает нового героя, восставшего против обстоятельств.

Поэма – средняя лиро-эпическая форма, произведение с сюжетно-повествовательной организацией, в котором воплощается не одно, а целый ряд переживаний

Черты: наличие развернутого сюжета и вместе с тем пристальное внимание ко внутреннему миру лирического героя – либо обилие лирических отступлений. Поэма «Мертвые души» Н.В. Гоголя

Баллада Баллада – средняя лиро-эпическая форма, произведение с необычным, напряженным сюжетом

Это рассказ в стихах. Рассказ, изложенный в поэтической форме, исторического, мифического или героического характера. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора. Баллады «Светлана», «Людмила» В.А. Жуковского

Произведения

Произведения, не вошедшие в сборники (767)

(104)

(27)

  • Занятие 38. Воспитание словом — без рубрики, 10.03.2020 09:38
  • Занятие 37. В плену собственной гениальности — без рубрики, 28.01.2019 11:19
  • Занятие 36. О патриотизме в русской литературе — без рубрики, 20.12.2016 12:35
  • Занятие 35. Строфа и её виды — без рубрики, 30.06.2016 12:00
  • Занятие 34. Размер стиха — без рубрики, 30.06.2016 11:57
  • Занятие 33. Виды стиха — без рубрики, 30.06.2016 11:55
  • Занятие 32. Требования к слогу писателя — без рубрики, 17.07.2016 09:56
  • Занятие 31. Слог и буква. Значение буквы — без рубрики, 17.07.2016 09:58
  • Занятие 30. Поэтический образ. образное мышление — без рубрики, 21.11.2015 00:37
  • Занятие 29. О жанре и стиле — без рубрики, 15.11.2015 12:23
  • Занятие 28. Из записной книжки писателя… — без рубрики, 13.06.2015 23:34
  • Занятие 27. Писателями не рождаются… — без рубрики, 13.06.2015 10:27
  • Занятие 26. Малые литературные жанры — без рубрики, 04.05.2014 10:34
  • Занятие 25. О чистоте русского языка — без рубрики, 05.12.2013 21:12
  • Занятие 24. Стихотворные жанры. Поэма — эссе и статьи, 29.11.2013 17:07
  • Занятие 23. Призвание писателя — без рубрики, 05.07.2013 09:48
  • Занятие22 О простоте и ясности изложения в поэзии — без рубрики, 05.01.2012 12:59
  • Занятие 21. Алхимия стиха — без рубрики, 23.10.2011 12:29
  • Занятие 20. Литература. Понятия и жанры — без рубрики, 24.09.2011 10:01
  • Занятие 19. Никола Буало. Поэтическое искусство — без рубрики, 12.09.2011 18:23
  • Занятие 18. Как пишутся стихи? — без рубрики, 06.08.2011 19:04
  • Занятие 17. О рифме — без рубрики, 03.08.2011 16:52
  • Занятие 16. Писатель как личность — без рубрики, 27.07.2011 08:55
  • Занятие 15. Это интересно — без рубрики, 24.07.2011 00:09
  • Занятие 14. О переносах и знаках препинания — без рубрики, 08.07.2011 10:00
  • Занятие 13. О критике и критиках — без рубрики, 04.07.2011 14:56
  • Занятие 12. Что такое метафора — без рубрики, 28.06.2011 20:32
  • Занятие 11. Глагольная рифма — без рубрики, 25.06.2011 09:22
  • Занятие 10. Ритм стиха — без рубрики, 22.06.2011 17:54
  • Занятие 9. Обычные заблуждения начинающих авторов — без рубрики, 29.12.2017 09:41
  • Занятие 8. Стихи для детей — без рубрики, 17.06.2011 21:04
  • Занятие 7. Наиболее популярные темы поэзии — без рубрики, 15.06.2011 00:11
  • Занятие 6. О творчестве и вдохновении — без рубрики, 03.06.2011 00:03
  • Занятие 5. Основные ошибки начинающих поэтов — без рубрики, 23.05.2011 16:12
  • Занятие 4. Общие правила стихосложения — без рубрики, 14.05.2011 12:17
  • Занятие 3. Значение учёбы в творчестве писателя — без рубрики, 12.05.2011 23:41
  • Занятие 2. О поэзии и стихосложении — без рубрики, 10.05.2011 08:40
  • Занятие 1. А стоит ли? — без рубрики, 27.04.2011 10:26

(3)

(179)

(3)

(12)

(5)

(4)

(3)

(2)

(1)

(1)

(2)

(7)


(6)

(2)

(12)

(25)

Ответы к стр. 43 – 44

1. Узнай поэта. Напиши имя, отчество и фамилию.

1. Свои первые стихи он сочинил в девять лет. Им создано 35 поэтических сборников, написано 20 книг. В историю русской литературы он вошёл и как переводчик, так как переводил на русский язык художественные произведения с английского, немецкого и других языков. Он писал стихи для своей дочери Нины, сочинял для неё “Фейные сказки”.

Константин Дмитриевич Бальмонт

2. Он был не только поэтом, но и издателем. В его поэзии живёт всё богатство русского народного языка. Многие его стихи стали народными песнями (например, “Коробейники”, “Меж высоких хлебов”). Их поют и в наше время. Тема сострадания к народу – одна из главных в его поэзии. Он призывал каждого быть гражданином, быть борцом за свободу и счастье народа.

Николай Алексеевич Некрасов

3. Он получил домашнее образование. Он с увлечением читал произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя. В семнадцатилетнем возрасте он начал писать стихи. Вскоре в Орле вышел первый сборник его стихотворений. Позже он будет писать не только стихи, но и прозаические произведения (рассказы, повести). Он станет лауреатом Нобеелевской премии.

Иван Алексеевич Бунин

2. Кому принадлежат эти строки? Напиши.

1 Веет от них красотою стыдливою, Сердцу и взору родные они…

И.А. Бунин (“Полевые цветы”)

2 Славная осень! Морозные ночи, Ясные тихие дни…

Н.А. Некрасов (Из стихотворения “Железная дорога”)

3 Родилась на воле, залила луга, Затопила поле, стёрла берега.

К.Д. Бальмонт (“Золотое слово”)

4 И кажется, что пахнет не сосна, А зной и сухость солнечного лета.

И.А. Бунин (“Полевые цветы”) (“Детство”)

3. Ты уже знаешь, что строки в стихотворениях записываются особым образом – в столбик. Является ли это произведение стихотворением? Ответь и укажи признаки стихотворения. Напиши, чем тебе нравится поэзия.

Забравшись на сосну большую, По веточкам палицей бьёт И сам про себя удалую, Хвастливую песню поёт.

Это произведение является стихотворением.

Признаки стихотворения: 1. Здесь есть рифма: большую – удалую, бьёт – поёт. 2. Есть ритм, стихи ритмичны. Его можно прохлопать. 3. Описание выразительное в стихотворении. 4. Стихотворный текст отличается краткостью, точностью.

Лирика всегда нацелена на звуковое восприятие, слушание. Стихотворения, воспринятые сердцем, воздействуют на личность читателя и слушателя. Лирическая поэзия проникает в самые сокровенные уголки сознания, расширяет духовные горизонты, формирует способность понимать нравственную ценность личности, умение сопереживать, становиться добрее, отзывчивее.

Смысловая нагрузка стихотворения

Суть стихотворения для каждого поэта и читателя своя. Оно считается правильным, если автор смог ненавязчиво донести свою мысль и логически завершить ее к концу. По мнению критиков, хорошее стихотворение — это не просто набор чувственных изречений автора, а социальный литературный «продукт», и он несет какой-то урок или мораль для читателя.

В современном поэтическом мире существует огромное разнообразие стихотворений как известных, так и малоизвестных авторов

Но не все из них способны тронуть душу, обратить внимание читателя на важные моральные и духовные ценности, вызвать интерес, заставить прочитать стихотворение вновь, задуматься

Рифма и ее разновидности

Рифма – повторение более и менее сходных сочетаний звуков, связывающих окончания двух и более строк или симметрично расположенных частей стихотворных строк. В русском классическом стихосложении основным признаком рифмы является совпадение ударных гласных. Рифма отмечает звуковым повтором окончания стиха (клаузулы), подчеркивая междустрочную паузу, а тем самым и ритм стиха.

Мужская рифма – это рифма с ударением на последнем слоге в строке.

И море, и буря качали наш челн; Я, сонный, был предан всей прихоти волн. Две беспредельности были во мне, И мной своевольно играли оне.

Женская рифма – это рифма с ударением на предпоследнем слоге в строке.

Тихой ночью, поздним летом,Как на небе звезды рдеют,Как под сумрачным их светомНивы дремлющие зреют.

Дактилическая рифма – это рифма с ударением на третьем от конца строки слоге, что повторяет схему дактиля – -_ _ (ударный, безударный, безударный), с чем, собственно, и связано название этой рифмы.

Девочка во поле с дудочкой ивовой,Зачем ты поранила веточку вешнюю?Плачет у губ она утренней иволгой,плачет все горше и все безутешнее.

Гипердактилическая рифма – это рифма с ударением на четвертом и последующих от конца строки слогах. Эта рифма на практике встречается очень редко. Появилась она в произведениях устного фольклора, где размер как таковой просматривается далеко не всегда. Четвертый слог от конца стиха – это не шутка! Ну, а пример такой рифмы звучит так:


Леший бороду почесывает,Палку сумрачно обтесывает.

Рифма точная и неточная

Рифма – повторение более и менее сходных сочетаний звуков в окончаниях стихотворных строк или симметрично расположенных частей стихотворных строк; в русском классическом стихосложении основным признаком рифмы является совпадение ударных гласных.

(О.С.Ахманова, Словарь лингвистических терминов, 1969)

Почему Незнайка был не прав, утверждая, что “палка – селедка” – тоже рифма? Потому, что он не знал, что на самом деле рифмуются не звуки, а фонемы (звук – частная реализация фонемы) (Р.Якобсон), которые обладают рядом различительных признаков. И достаточно совпадения части этих признаков, чтобы стало возможно рифменное звучание. Чем меньше совпадающих признаков фонемы, тем отдаленнее, тем “хуже” созвучие.

Согласные фонемы различаются:

  1. по месту образования
  2. по способу образования
  3. по участию голоса и шума
  4. по твердости и мягкости
  5. по глухости и звонкости

Признаки эти, очевидно, неравноценны. Так, фонема П совпадает с фонемой Б по всем признакам, кроме глухости-звонкости (П – глухая, Б – звонкая). Такое различие создает рифму “почти” точную: окоПы – осоБы. Фонемы П и Т различаются по месту образования (губная и переднеязычная). ОкоПе – осоТе – тоже воспринимается как рифменное звучание, хотя и более отдаленное.

Первые три признака создают различия фонем более существенные, чем два последние. Можно обозначить различие фонем по трем первым признакам, как две условные единицы (у.е.); по двум последним – как одна. Фонемы, различающиеся на 1-2 у.е., созвучны. Различия на 3 и более единиц на наш слух созвучия не удерживают. Например: П и Г различаются на три у.е. (место образования – на 2, глухость-звонкость – на 1). И окоПы – ноГи едва ли можно считать в наше время рифмой. Еще меньше – окоПы – роЗы, где П и З отличаются на 4 у.е. (место образования, способ образования).

Итак, отметим ряды созвучных согласных. Это, прежде всего, пары твердых и мягких: Т – Т’, К – К’, С – С’ и т..д., но к таким замещениям прибегают достаточно редко, так из трех пар рифм “откоС’е – роСы”, “откоСы – роСы” и “откоСы – роЗы” более предпочтительны второй и третий варианты.

Замещение глухих-звонких, пожалуй, наиболее употребительно: П-Б, Т-Д, К-Г, С-З, Ш-Ж, Ф-В (у боГа – глубоКо, изгиБах – лиПах, стрекоЗы – коСы, нароДа – налеТа).

Хорошо отзываются друг другу смычные (способ образования) П-Т-К (глухие) и Б-Д-Г (звонкие). Соответствующие два ряда фрикативных Ф-С-Ш-Х (глухие) и В-З-Ж (звонкие). Х не имеет звонкого аналога, но хорошо и часто сочетается с К. Эквивалентны Б-В и Б-М. Весьма продуктивны М-Н-Л-Р в различных сочетаниях. Мягкие варианты последних часто сочетаются с J и В (России – сини – силе – красивы).

Итак, завершая наш разговор о точной и неточной рифме, повторим, что точной рифма является тогда, когда гласные и согласные звуки, входящие в созвучные окончания стихов, в основном совпадают. Точность рифмы увеличивается и от созвучия согласных звуков, непосредственно предшествующих последним ударным гласным в рифмующихся стихах. Неточная рифма основана на созвучии одного, реже – двух звуков.

Стилистика

К стилистических средствам традиционно относят: тропы (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворение, ирония, аллегория, парафраз, гипербола и т.д.), фигуры (эпифора, анафора, градация, повторы, параллелизм и т.д.), звукопись. Уместно в этом разделе будет привести слова одной тематической группы (например, мебель: стул, стол, зеркало в стихотворении Бродского «Я обнял эти плечи и взглянул…»), которые играют большую роль в стихотворении. Найдите устаревшую лексику и неологизмы, объясните, почему автор их употребляет.

Обычно этот раздел самый большой и подробный, при анализе ему следует уделить самое большое внимание. Символику также можно приводить здесь, «привязав» ее к стилистическим приемам

Стихотворные рифмы

Если вы нащупали в себе тягу к поэтическому творчеству и прочитали предыдущую статью, то пора переходить к внутрицеховым основам. Впрочем, мы уже говорили о том, как писать стихи в этой статье и, соответственно, имеем общее представление о рифме и рифмовке в целом. Теперь же попытаемся несколько глубже раскрыть эту поэтическую алхимию.

Итак, начнём с рифмы. Для каждого поэта слово «рифма» священна. Она используется почти во всех поэтических строках, за исключением редких форм стихотворения. Например, верлибра. И часто именно от рифмы во многом будет зависеть успех произведение, его основная мысль и передаваемое чувство

Ведь все ключевые слова выносятся в конец строки, дабы читатель обратил на них внимание. Достаточно часто мне приходилось слышать от читателей-дилетантов: «Да ведь тут нет совсем рифмы

Стихотворение плохое»

Конечно, столь плоско мыслить нельзя, но зато это ярко демонстрирует ту важность и ценность, которую играет рифма. Ведь пишем мы, начинающие авторы, всё-таки для народа

Для разного народа.

Кроме того, обратите внимание на стихотворные размеры в этой статье

Послание

Это жанр стихотворения, который представляет собой письмо к кому либо.

Наиболее древними посланиями, которые упоминаются в восточной и классической литературе, являются работы индийского царя Стратобата, который писал к Семирамиде, а также письма Давида, адресованные Иоаву.

Классическая древность отличалась существенным развитием эпистолярного жанра. Сохранившиеся до наших времен греческие послания — это в основном фальсификации, что приписывали грандиозным историческим деятелям определенные риторические рассуждения.

От древних римлян до наших времен дошли преимущественно такие послания, которые изначально предназначались для большого круга читателей. Пожалуй, только у Цицерона встречаются подлинные частные письма, а вот работы Сенеки и Плиния отличаются своей эпистолярной формой изложения. Со второго столетия письмо является особым литературным жанром. По стилистической форме письма римлян и греков были похожи: подпись не ставилась, имя пишущего помещалось во главе письма, прежде чем имя получателя. В имперские времена, в частности, при дворе Византии, пропала классическая простота написания

Частные письма приблизились по важности своего стиля к официальным посланиям. Неизменным осталось обозначение, где и когда писалось послание

Христианские латинские писатели нуждались в письмах преимущественно для проповедей.

Прикольные рифмы

Звонок по телефону: — Здравствуйте! А Катюшу можно услышать? — Хм… Катюшу? — Да пожалуйста. — Ра-а-асцветали яблони и груши… Звонок по телефону: — Здравствуйте! А Катюшу можно услышать? — Хм… Катюшу? — Да пожалуйста. — Ра-а-асцветали яблони и груши…

В женщине всегда борются две сущности: кошка, которая хочет гулять сама по себе, и собака, которой нужен хозяин…..

Вынести невыносимого человека на самом деле просто — в гробу и под музыку.

Женщина всегда будет летать. А уж на крыльях или на метле зависит от мужчины..

Неважно, плоха ли ситуация или хороша — она изменится

Ты можешь знать кого-то долго,но он тебя потом предаст!Ты можешь знать кого-то плохо,но руку он тебе подаст!

Если вы до сих пор не в сказке, значит с вами не тот волшебник…


Ох, уж эти бабы! Ни х*я, ни совести.

Не все мечты сбываются. Даже Роман Абрамович мечтал стать учителем, как его мама, но что-то вот не сложилось…

Молчание — это единственная вещь из золота, которую женщины не любят

Заяц с медведем нашли клад, и спорят, кому он достанется. Медведь предлагает: — Давай, кто кому больше зубов выбьет, того и клад. Заяц согласился, бьет первый. — Сколько? — Раз, два, три…шесть. Очередь медведя, ударил. — Сколько? — Сисири. — Как четыре? — А бофе нету.

Один гаишник на дороге — это частное предпренимательство; два — это БРИГАДА; три — это ТРИ ГАДА…

ААА-крокодилы, бигемоты! ААА-обезьяны, кашелоты»-явно песня про мужиков

То что раньше называлось развод лохов, сейчас красиво — акция!

Каждый день надежда лечь пораньше, умирает где-то в интернете.

Умер от старости один достойный человек — Иван Иванович. Попал в рай. Птички поют, красота кругом несказанная. Но вдруг увидел потайную дверь, на которой было написано: «Все для Ивана Ивановича». Не удержался, открыл ее и ахнул: среди цветущего сада стоял великолепный особняк, у парадного подъезда был припаркован БМВ последней модели, а с крыльца ему махала молоденькая «Мисс Мира». Осерчал Иван Иванович, бросился к Господу: «Боже, почему же ты не дал мне всего этого при жизни?» Господь в недоумении развел руками: «Я исполнил все твои просьбы: дал тебе жену, которая печет вкусные пироги, малогабаритную двухкомнатную квартиру, а под конец жизни — «Запорожец». Ни о чем другом ты даже и не мечтал!

Одного мужикa укусилa собaкa. Он почувствовaл себя плохо и обрaтился к врaчу: — Должен вaс огорчить: у вaс бешенство. Пaциент взял лист бумaги и нaчaл быстро что-то писaть. — Зaчем вы пишите зaвещaние? Я смогу вaс вылечить. — Это не зaвещaние. Я состaвляю список тех, кого мне нaдо укусить, прежде чем вы меня вылечите. . .

Блииин…. Хочу работу как у Деда Мороза… Сутки через 364))))))

Эпиграмма

Это небольшие сатирические произведения, которые высмеивают определенного человека или общественное явление.

В эпоху Античности эпиграммами называли посвятительные надписи на алтарях, изваяниях, на предметах, которые посвящались богам. Также они размещались на надгробиях. Постепенно формируется тематическая разновидность эпиграмм. Они могли быть описательными, любовными, застольными, сатирическими, торжественными. От эпических форм эпиграмма отличается своей краткостью, а также ярко выраженным субъективным отношением касательно определенного факта или события. Эпиграмма писалась с использованием элегического дистиха, а позже уже начали применяться ямбы и прочие размеры.

В русской литературе эпиграмму в своем творчестве использовали Симеон Полоцкий и Феофан Прокопович. Многие поэты сочиняли разнообразные сатирические эпиграммы, а во времена Жуковского и Пушкина они получили салонный характер и оттенок альбомных стихов.

Без чего не будет стихотворения? Отличительные признаки поэтического произведения

Итак, какие признаки поэтического произведения можно выделить как абсолютные, без которых стихотворение будет блеклой пародией?

Образ. Художественная литература отличается образностью, которая достигается различными сравнениями и другими изобразительно-выразительными средствами. Рифма и ритм. Поэзия основывается на умении чередовать ударные и безударные слоги. От этого зависит мелодичный узор стиха. Рифма бывает богатой или бедной, но она — обязательное звено. Конечно, белые стихи и верлибры пишутся без рифмы

Но в них превалируют значимые, экспрессивные художественные образы, которые удерживают внимание читателя. Эмоциональность. Художественное произведение призвано воздействовать на чувства читающего, на глубинные порывы его души. Синтаксическая целостность всего стихотворения

Кроме того, стихотворение — это краткое произведение, оно не пишется листами, как рассказ. Поэтому все идеи желательно излагать так, чтобы они были синтаксически емкими.

Также для хорошего стихотворения важна гармония. Чересчур эмоциональное либо насыщенное изобразительными средствами произведение скорее вызовет антипатию. Отсюда вывод, что в классической теории отличительные признаки поэтического произведения — прежде всего, чувство гармонии образов, звуков и эмоций и соблюдение ритма.

Об этой статье

Соавтор(ы): Штатный редактор wikiHow В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту. wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества. Количество просмотров этой статьи: 12 458.

Категории: Литература

English:Analyze Poetry

Español:analizar un poema

Português:Analisar Poesias

中文:鉴赏诗歌

Français:analyser de la poésie

Bahasa Indonesia:Menganalisa Puisi

Čeština:Jak analyzovat poezii

Nederlands:Poëzie analyseren

Печать

Сатира

Это лирический жанр стихотворений. Произведения, которые написаны в нем, выражают возмущение и негодование поэта касательно отрицательных сторон общественной жизни. Сатира отличается своей нравописательностью, поэтому автор служит рупором для общества, особенно той его части, которая озабочена отрицательным сторонами социальной жизни. Например, Кантемир в своих произведениях выступает защитником преобразований Петра I. Он клеймит невежд, злонравных дворян, которые кичатся своим происхождением, и всех тех, кто стремится жить по старым обычаям. Белинский заявлял, что кантемировская традиция в литературе России теснее всего связана с жизнью.

Несмотря на то что язвительной насмешкой было наполнено большое количество древнегреческих ямбов, как самостоятельный жанр, сатира формируется лишь в римской литературе. Она встречается в работах Горация, Ювенала и Персия. Теперь вы знаете несколько больше о том, какие жанры стихотворений существуют и в чем заключаются их отличия.

Как не следует рифмовать

Есть слова, которые, вроде бы, и рифмуются с именем, но Карина может не понять сравнений, используемых в стихотворении. Следующие слова могут вызвать нежелательную ассоциацию: Буратино, морщина, мертвечина, кончина, животина, матерщина, морщина, лошадина, зверина, ослина, мочевина, блошина, вражина, вагина, никотина, дрезина, нафталина, скотина, образина, крысина, пуповина, кокаина, чертовщина, дубина, хворостина, щетина, мужчина, дедовщина.

Такие рифмы к имени Карина обидные, даже если прямо не называть девушку этим словом. Прежде всего стихотворение должно нести положительный оттенок, быть добрым.

Традиционные жанры

Ода – это жанр, который являет собой торжественное стихотворение. Она посвящается определенному событию или герою. Кроме того, так называлось отдельное произведение, написанное в той же манере.

Изначально в Древней Греции одой называлась любая форма лирики в стихах. Она предназначалась для музыкального сопровождения. Также одой считалось хоровое пение. В римской литературе самыми известными одами были работы Горация, что применял размеры элейской лирической поэзии, в первую очередь это была алкеева строфа, которую он успешно адаптировал для латинского языка. Сборник своих произведений на латыни он назвал Carmina.

С эпохи Возрождения одами начали именовать лирические произведения, что были написаны в высоком патетическом стиле и ориентированы на образцы античности. Классицизм сделал этот жанр каноническим для высокой лирики. Наиболее знаменитыми стихотворениями того периода можно считать элегии, что содержат в свободной стихотворной форме определенную жалобу, выражение тоски или эмоциональные переживания, основанные на философских раздумьях над сложными жизненными проблемами.

Изначально в поэзии Древней Греции элегией было стихотворение, что писалось со строфой определенного размера — двустишием.


С этим читают