Иван суриков

Стихи про деревню для детей

Едем мы в автобусе И играем в ладушки. Едем мы в автобусе На деревню к бабушке. За окошком речка, В поле васильки, Кудрявая овечка Ходит у реки. И бежит дорожка Прямо в облачка. Подожди немножко Бабушка внучка.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈


А в деревне киски, По двору гуляют, Язычком из миски Молочко лакают, Бегают по крыше, С хвостиком играют. Ну-ка, прячьтесь мышки – Киски вас поймают.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Целый день спит во дворе Пёс мохнатый в конуре. Прижимает лапкой носик, Заболел, наверно, пёсик? Но лишь солнышко зайдёт За далёкий горизонт, Пёс уже не ляжет спать – Будет сон наш охранять.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

У деревни большой лес, А в лесу растут Сосны, ели, до небес Макушки достают. Соберемся в лес, возьмем Ведра и корзины, Земляники наберем, А в бору малины. Трудно ягодку искать, Рвать малину колко, Все равно должны набрать Целое ведерко. Ведь из ягоды, малины Сварим мы варенье – От простуды и ангины Сладкое леченье. На полянке расцвели Васильки, ромашки, Поют песни соловьи И жужжат букашки. Отдохнем совсем чуть-чуть, Под дубком в низинке, И опять продолжим путь, Понесем корзинки. Где-то очень далеко Раздается эхо – Как же здорово, легко, Всё в лесу потеха. Но проходит час, другой, Ножки уморились. Нам пора идти домой – Ау, не заблудились?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Хорошо в деревне летом Бегать, прыгать и играть, В море солнечного света На песочке загорать. Посмотри, какие краски – Лес река, зеленый луг, Знаешь, кажется, и в сказке Нет такого, милый друг. Как всё очень интересно Наблюдать и изучать, Для здоровья так полезно Свежим воздухом дышать. Каждый день идет неспешно В ярких радужных цветах. Да, у бабушки, конечно, Интересно жить в гостях!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Летний дождик хлещет в крышу По железным по листам. Слышу, слышу! Тра-та-та-та, трам-там-там! Скину тесные сапожки И штанишки засучу… По канавке вдоль дорожки С визгом рысью поскачу. Эва! Брызги, словно змейки! Вся канава в пузырях, Дождик пляшет на скамейке, Барабанит в лопухах. Поливалкою колючей Промочил меня насквозь… Солнце вылезло из тучи! Солнце высушит — небось!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Отцвела в садах сирень, Наступило лето. Как же много каждый день И тепла, и света! Ночь для отдыха мала, А кругом дела, дела… Много лето всем несёт И веселья, и забот!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это лето Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий запах сочных трав, В поле спелые колосья И грибы в тени дубрав. Сколько вкусных сладких ягод На поляночке в лесу! Вот наемся я и на год Витаминов запасу! Накупаюсь вволю в речке, Вволю буду загорать. И на бабушкиной печке Сколько хочешь буду спать! Сколько солнца! Сколько света! Как прекрасен летний зной! Вот бы сделать так, что лето Было целый год со мной!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Когда заря, светясь по сосняку, Горит, горит, и лес уже не дремлет, И тени сосен падают в реку, И свет бежит на улицы деревни, Когда, смеясь, на дворике глухом Встречают солнце взрослые и дети,— Воспрянув духом, выбегу на холм И все увижу в самом лучшем свете. Деревья, избы, лошадь на мосту, Цветущий луг — везде о них тоскую. И, разлюбив вот эту красоту, Я не создам, наверное, другую.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Я люблю село родное, Я люблю свой дивный край, Дом на холмике высоком, На окне цветёт герань. Я люблю леса и речку, И тропинку вдоль полей, И пьянящий запах сена, И жужжание шмелей. Я люблю весны цветенье И осенний листопад. Я люблю зимы творенье, Летний зной и снегопад. Нет роднее в мире края Где бы был так счастлив я. Никогда я не забуду Сердцу милые места.

Кто написал и где взять почитать полнотью стихотворение «Вот моя деревня,вот мой дом родной «.

Начальные строки стихотворения «Детство» (1865 или 1866) русского поэта-крестьянина Ивана Захаровича Сурикова (1841 — 1880):

Вот моя деревня: Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках По горе крутой;

Вот свернулись санки, И я на бок — хлоп! Кубарем качуся Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки, Стоя надо мной, Весело хохочут Над моей бедой.

Всё лицо и руки Залепил мне снег. Мне в сугробе горе, А ребятам смех!

Но меж тем уж село Солнышко давно; Поднялася вьюга, На небе темно.

Весь ты перезябнешь, — Руки не согнёшь, — И домой тихонько, Нехотя бредёшь.


Ветхую шубёнку Скинешь с плеч долой; Заберёшься на печь К бабушке седой.

И сидишь, ни слова. Тихо всё кругом; Только слышишь: воет Вьюга за окном.

В уголке, согнувшись, Лапти дед плетёт; Матушка за прялкой Молча лён прядёт.

Избу освещает Огонёк светца; Зимний вечер длится, Длится без конца.

И начну у бабки Сказки я просить; И начнёт мне бабка Сказку говорить:

Как Иван-царевич Птицу-жар поймал, Как ему невесту Серый волк достал.

Слушаю я сказку — Сердце так и мрёт; А в трубе сердито Ветер злой поёт.

Я прижмусь к старушке. Тихо речь журчит, И глаза мне крепко Сладкий сон смежит.

И во сне мне снятся Чудные края. И Иван-царевич — Это будто я.

Вот передо мною Чудный сад цветёт; В том саду большое Дерево растёт.

Золотая клетка На сучке висит; В этой клетке птица Точно жар горит;

Прыгает в той клетке, Весело поёт, Ярким, чудным светом Сад весь обдаёт.

Вот я к ней подкрался И за клетку — хвать! И хотел из сада С птицею бежать.

Но не тут-то было! Поднялся шум-звон; Набежала стража В сад со всех сторон.

Руки мне скрутили И ведут меня. И, дрожа от страха, Просыпаюсь я.


Уж в избу, в окошко, Солнышко глядит; Пред иконой бабка Молится, стоит.

Весело текли вы, Детские года! Вас не омрачали Горе и беда.

Анализ стихотворения Ивана Сурикова «Детство»

В жизни каждого человека детство – особая пора, это беззаботная пора со светлыми воспоминаниями. В юном возрасте каждый день для маленького человека – открытие, ведь ежедневно он познает что-то новое, ранее неизвестное для него.

Ни одна мелочь не может спрятаться от пристального взгляда малыша. Это и хотел показать Суриков в своем стихотворении «Детство». Он намекает, что только ребенок может по достоинству оценить каждую мелочь, например, шепот травы или звуки лесных обитателей, а также насладиться свежестью утреннего ветра.

Такие воспоминания навсегда въедаются в нашу память, и забыть их невозможно. Строчки стихотворения напоминают нам, что спустя много лет мы вне зависимости от настроения, возвращаемся мыслями в свое детство, черпая из него положительные эмоции.

Начало в стихотворения довольно бодрое и радостное, но через несколько строк начинают прослеживаться оттенки грусти. Несмотря на сложную философскую идею, стихотворение читается легко и непринужденно. Суриков утверждает, что наступления зимы ждали абсолютно все: животные, растения и люди.

Стихотворение условно можно поделит на несколько частей. К первой части рассказывается о наступлении зимы и ее роли в природе, а во второй части о роли зимы в судьбе человека.

Природа готовиться к зиме, предвкушая скорую свою гибель (но не навсегда, а лишь на определенный период), эти приготовления видны снаружи, а вот приготовления человека снаружи не видны, поэтому Суриков решил описать их, сравнивая со своими переживаниями. Кроме внутренних переживаний у человека можно проследить и подготовку своего жилища к зиме – он его утепляет, заготавливает достаточное количество еды: «Уж давно крестьянин ждал зимы, избу свою укрыв».

Последние сроки посвящены чувствам растений и людей. Вообще Суриков сравнивает растения с людьми и доказывает, что они также чувствуют боль, когда кто-то отрывает у них листочки. Поэт уверен, что луговая трава может запросто стать лучшим другом ребенку, выслушивая его бесконечную болтовню и оберегая его тайны.

Таким образом, Сурикову удалось написать потрясающее стихотворение, где затронуты очень важные темы – внутренние переживания человека в предчувствии надвигающейся зимы и приготовления природы к зиме

Кроме этого, поэт обращает внимание на детство, доказывая, что это удивительное время открытий и незабываемых эмоций

Анализ стихотворения «Родная деревня» Тукая

Габдулла Тукай — знаменитый татарский поэт, его стихотворения всегда отличаются душевностью и лиризмом. Этого автора знают не только татары, он известен многим другим народам. На самом деле, его творчество многогранно: он и поэт, и публицист, общественный деятель и литературный критик.

История создания

К сожалению, оставшись в 4 года без попечительства родителей, мальчик стал жить плохо. В приемных семьях его считали обузой, но когда в 1892 году он начал жить в крестьянской семье, Габдулла осознал любовь к родной земле.

Произведение «Родная деревня» написано в 1909 году и посвящено родине поэта — деревне Кырлай. Именно в этой деревушке поэт провел свое детство, познакомился со словом Корана и научился преодолевать жизненные трудности. Габдулла Тукай с особой любовью, но в то же в время с ноткой грусти, рассказывает о родном крае.

Тема

Лирический герой стихотворения — сам Габдулла Тукай. Произведение состоит из 16 строк.

Композицию стихотворения можно разделить на несколько частей:

  1. Рассказ о родной деревне.
  2. Воспоминания из детства (как жил, чему научился). Самыми яркими воспоминаниями мальчика являются: родник, из Корана и работы в полях со старшим братом.
  3. Описание своих взглядов на будущее. Автор утверждает, что в будущем он всегда будет вспоминать родной край.

Средства выразительности

Стихотворение было написано в лирической ноте для того, чтобы максимально ярко продемонстрировать читателям свою глубокую любовь к родным местам.

Кроме этого, любовь к родине автор выражает с помощью средств выразительности:

  1. Эпитеты (черной борозде, родная сторона).
  2. Олицетворения (ждет дорога).
  3. Метафоры (узнал путь).
  4. Гипербола (памятны навеки).
  5. Фразеологизмы (подать рукой).

Стихотворение написано шестистопным ямбом, который придает стихотворению душевную и плавную интонацию.

Заключение

Несмотря на то, что стихотворение состоит из 4-х четверостиший, ценность произведения от этого не уменьшается. Тенденция «зацепить» читателя прослеживается во всех творениях Габдуллы Тукая. Поэт обращается ко всем людям, живущим в селах и деревнях.

Г. Тукая многие не считают каким-то заурядным поэтом, но он словами умел зажечь сердца людей. Его произведения написаны в начале 20 века, но это не уменьшает их достоинства. «Родную деревню» можно поставить на один уровень со стихотворениями С. Есенина «Стихи о родной деревне» и К. Симонова «Родина».

Анализ стихотворения «Деревня» Пушкина

Пушкин еще в самом раннем возрасте ощущал несправедливость окружающего мира. Эти убеждения подкреплялись свободолюбивым общением с лицейскими друзьями. Постепенно у поэта складываются прочные взгляды, составляющие основу его мировоззрения. Они заключаются в признании высшей ценности свободы. Самодержавную власть Пушкин считает жестокой тиранией, а главным препятствием России на пути к справедливости – сохранение крепостного права. Эти взгляды разделяли декабристы. В 1819 г. Пушкин ненадолго посещает с. Михайловское, где пишет стихотворение «Деревня». В нем он прямо заявляет о вреде крепостничества, которое превращает большинство населения страны в рабов. Произведение написано в жанре элегии, но во второй части появляются элементы гражданской лирики.

Поэт описывает реальный пейзаж с. Михайловское («двух озер… равнины» — Маленец и Кучане). Он не жалеет красок в описании великолепного поэтического уголка. Автор противопоставляет «тишину полей» «роскошным пирам», безмятежному покою на лоне природы суете столичной жизни. Первый восторженный взгляд ценителя искусства отмечает только положительные моменты. Картина патриархальной идиллии ничем не нарушена. На фоне великолепного пейзажа повсюду видны «следы довольства и труда».

В этом райском саду поэт отдыхает от всех забот и волнений, связанных со столичным обществом. Его посещает настоящее вдохновение. Душа лирического героя открыта для постижения высшей «Истины».

Вторая часть нарушает сложившуюся гармонию. Поэт не остается праздным наблюдателем. Спокойное размышление приводит его к «ужасной мысли» о том, что скрыто за картиной благополучия. Пушкин осознает, что вся идиллия основана на беззаконии. Власть помещиков является грубым произволом по отношению к простым крестьянам. Свобода личности втоптана в грязь. Простой народ не вправе распоряжаться не только своим трудом, но и своей судьбой. Вся жизнь крестьянина направлена на удовлетворение потребностей своего хозяина. Юное поколение, которое исполнено радужных надежд, не имеет будущего. Прекрасные девушки становятся жертвами разврата, а юноши пополняют ряды «измученных рабов».

Произведение написано «высоким стилем». Автор применяет множество торжественных слов и выражений («оракулы веков», «роптанью», «внемля»). Особую выразительность стихотворению придает использование заглавной буквы для придания слову большего значения («Закон», «Судьбой», «Владельца»).

В финале Пушкин выражает надежду на то, что сможет своими глазами увидеть отмену крепостного права, совершенную «по манию царя», а не в результате кровавого восстания.

Анализ стихотворения «Забытая деревня» Некрасова

Некрасов был общепризнанным поэтом-реалистом. В своем творчестве он рассматривал любую проблему не только с одной стороны. Ярким примером такого глубокого анализа является стихотворение «Забытая деревня» (1855 г.). Поэт видит причину народных страданий не только в жестокости и равнодушии помещиков, но и в наивной вере крестьян в своего мудрого барина.

Произведение состоит из пяти частей. В первых трех описаны типичные для крепостничества народные беды. Одинокой старушке требуется материал на починку жилища. Крестьяне пострадали от самовольного захвата их земель соседним помещиком. Крепостная девушка хочет выйти замуж, но не может этого сделать без разрешения хозяина. Во всех ситуациях посредником между крестьянами и барином выступает управляющий, который стремится только к личной выгоде. Он отвергает все просьбы просителей. Горькая ирония автора проявляется в надеждах крестьян на долгожданный приезд барина. Они уверены, что главным их мучителем является управляющий, а хозяин просто ничего не знает об их страданиях. Такое слепое убеждение напоминает народную веру в справедливого царя-батюшку, окруженного злыми советниками. На самом деле ни царю, ни помещикам не было никакого дела до своих крепостных. Их заботило только своевременное получение доходов с имений. Управляющим предоставлялось полное право действовать по своему усмотрению.

Четвертая часть описывает крушение всех крестьянских надежд. Бабушка умерла, соседний помещик собрал богатый урожай с захваченной земли, а жениха забрали в солдаты. Но и все разразившиеся беды не могут уничтожить безграничной веры. Крестьяне лишь гадают, почему «барин все не едет».

В пятой части надежды, наконец-то, сбываются. Крестьяне дождались своего барина, который приезжает… в гробу

Тем не менее объявляется наследник, который уж точно обратит внимание на своих страдающих работников. Но он исчезает так же внезапно, как и появился, опять оставляя крестьян на произвол управляющего

Можно догадаться, что новое поколение будет питать такие же бесплодные надежды по отношению к своему барину.

Стихотворение «Забытая деревня» описывает конкретный случай, но такое явление было повсеместным в России. Большинство помещиков вообще никогда не посещали свои деревни. Крестьянство представлялось им в образе смутной физической силы, которая приносит доход. Естественно, что личная беда отдельного крестьянина не имела никакого значения для хозяина. Крестьяне не понимали этого и продолжали верить в торжество добра и справедливости.


С этим читают