Краткое содержание «так говорил заратустра». философский роман фридриха ницше. идея сверхчеловека

Содержание

Главный персонаж произведения носит имя Заратустра (Zarathustra — также звали исторического персидского пророка). По прошествии 30 лет, он покидает свою родину «и озеро» и уходит в горы, где в полном одиночестве (Einsamkeit) 10 лет постигает мудрость (Weisheit). Его спутниками являлись лишь Орел и Змея. Затем, Заратустра испрашивает благословения у «великого светила» (Gestirn) и идет проповедовать людям. Первым встречным оказывается старец (Greis) из лесной хижины, который рассказывает о своей любви к Богу. Однако после завершения встречи Заратустра осознает, что «Бог умер» (Gott tot ist!). Он приходит в «ближайший город» и на рыночной площади возглашает учение о Сверхчеловеке (Übermensch). Как человек превосходит обезьяну (Affe), так сверхчеловек превосходит человека (Mensch). Таким образом, человек — это канат (Seil), натянутый между зверем (Tier) и сверхчеловеком. Это сравнение навевает развлекающий публику канатоходец (Seiltänzer). Поясняя свое учение, Заратустра отмечает, что он любит тех, кто познает, работает и изобретает, ибо так они желают собственной гибели (Untergang), то есть преодолевают самих себя. Заратустра призывает носить в себе Хаос, чтобы родить «танцующую звезду» (tanzenden Stern). Внезапно канатоходец срывается с каната и разбивается. Заратустра успокаивает умирающего, заявляя об отсутствии дьявола (Teufel) и ада, а также о смертности души. Взвалив труп на спину, Заратустра покинул город и захоронил канатоходца в дупле лесного дерева. Размышляя о провале своей проповеди, он понимает, что ему необходима не публика, а последователи. Для этого Заратустре нужно разбить «скрижали ценностей» (Tafeln der Werthe) и «сманить многих из стада» (Heerde).

Далее Заратустра излагает учение о «трех превращениях» (Drei Verwandlungen) или три стадии духовного роста: верблюд (Kameel), лев (Löwe) и ребенок (Kind). На стадии верблюда дух нагружается знаниями, на стадии льва он бросает вызов великому дракону и заявляет «я хочу» (Ich will), а на стадии ребенка он созидает «новые ценности» (neuen Werthen).

Заратустра приходит в город «пестрой коровы» (bunte Kuh). Там он критикует проповедников сна, искателей иного мира и презирающих тело, под которыми угадываются носители христианских ценностей. Заратустра учит об относительности добродетелей (Tugend) и диалектическом переходе противоположностей друг в друга, когда демоны превращаются в ангелов, в разуме обнаруживается безумие (Wahnsinn), а война и битва оказываются необходимыми. Сама культура из ценности превращается во враждебного индивиду «духа тяжести» (Geist der Schwere). Даже государство Заратустра называет «новым кумиром» (neuen Götzen), противопоставляя его народу. После критики стадного чувства (Heerde die Lust), рассуждений о женщинах и смерти он покидает город «пестрой коровы».

После критики религии, Заратустра переходит к критике равенства (Gleichheit), в основе которого лежит зависть. Привычную людям волю к истине он называет «волей к власти» (Wille zur Macht). Вернувшись из путешествия по морю к Островам Блаженных Заратустра «взвешивает» распространенное учение о трояком зле, которое состоит из сладострастия (Wollust), властолюбия (Herrschsucht) и себялюбия (Selbstsucht). Изъян он усматривает лишь в сладострастии. Затем Заратустра провозглашает «великий полдень» (grosse Mittag), который означает середину пути к сверхчеловеку.

Смерть

Убийцей Заратустры оказался некий Брат-реш Тур. Любопытно, что впервые он хотел убить будущего пророка, когда тот еще был младенцем. Убийца повторил попытку спустя 77 лет, будучи уже дряхлым стариком.


Брат-реш Тур незаметно пробрался в жилище Заратустры, когда тот молился. Подкравшись к своей жертве сзади, он вонзил в спину проповедника меч и в тот же миг умер сам.

Заратустра предвидел насильственную смерть, вследствие чего готовился к ней последние 40 дней жизни.

Религиоведы предполагают, что со временем сорок дней молитв пророка превратились в различных религиях в посмертные 40 дней. В ряде религий существует учение, что душа покойника остается в мире людей еще сорок суток после смерти.

Точная дата кончины Заратустры неизвестна. Считается, что его не стало на рубеже 1500-1000 вв. до н.э. Всего Заратустра прожил 77 лет.

Если вам понравилась краткая биография Заратустры – поделитесь ею в соцсетях. Если же вам нравятся биографии великих людей вообще, или интересные истории из их жизни, – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org. С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Биография Заратустры

Заратустра появился на свет в Радесе, который относится к числу древнейших городов Ирана.

Точная дата рождения Заратустры неизвестна. Считается, что он родился на рубеже 7-6 вв. до н.э. Однако анализ Гат (главной части священных текстов зороастрийцев) относит эпоху деятельности пророка к 12-10 вв. до н.э.

Национальность Заратустры также вызывает много споров у его биографов. Разные источники относят его к персам, индийцам, грекам, ассирийцам, халдеям и даже евреям.

Ряд средневековых мусульманских историков, опираясь на древние зороастрийские источники, указывали, что Заратустра появился на свет в Атропатене, на территории современного Иранского Азербайджана.

Детство и юность

Если доверять Гатам (17 религиозным гимнам пророка) Заратустра происходил из древнего рода жрецов. Кроме него, у его родителей – отца Порушаспы и матери Дугдовы, родилось еще четверо сыновей.

В отличие от своих братьев, при рождении Заратустра не плакал, а смеялся, уничтожив своим смехом 2000 демонов. По крайней мере, так сообщают древние книги.

Согласно традиции новорожденного омыли коровьей мочой и запеленали в шкуру овцы.

С ранних лет Заратустра якобы совершал множество чудес, вызывая зависть у темных сил. Эти силы многократно пытались убить мальчика, но безуспешно, поскольку он находился под защитой божественной силы.

Скульптура Зороастра

Имя пророка было довольно распространенным для того времени. В буквальном смысле оно означало – «обладатель старого верблюда».

В 7-летнем возрасте Заратустру приобщили к священству. Интересен факт, что учение передавалось в устной форме, поскольку на то время у иранцев еще не было письменности.

Ребенок занимался исследованием традиций и заучивал мантры, которые остались еще от предков. Когда ему исполнилось 15 лет Заратустра стал мантраном – составителем мантр. Он сочинял религиозные гимны и песнопения, обладая поэтическим талантом.

Нравственность у зороастрийцев

Теперь самое интересное. Если в устройстве «зороастрийской вселенной» разобраться относительно легко, то нравственные основы этой религии обычно вызывают у европейцев недоумение. Люди, с рождения невольно привыкшие к авраамическим религиям (иудаизму, христианству и исламу), часто испытывают легкий шок от столкновения с древней и явно чужой для них культурой.

В авраамических учениях вся мораль крутится вокруг принципов единобожия и общественных отношений. У зороастрийцев же она основана на двух ключевых понятиях — аша и друдж, которые можно перевести как «благодать» и «скверна». Аша включает в себя все хорошее — добро, истину, жизнь, чистоту, гармонию. Друдж, в свою очередь, это зло, ложь, смерть, болезнь, грязь, гниение и прочая гадость, которая портит творения Ахура Мазды.

Чтобы преумножать ашу и побеждать друдж, истинный зороастриец должен строго соблюдать ритуальную чистоту и избегать грязи. Он обязан содержать в чистоте свое тело, придерживаться правил гигиены во время приготовления пищи, оберегать от загрязнения землю и источники воды.

Эти принципы были огромным шагом вперед для своей эпохи, поскольку защищали древних персов от заразы и эпидемий. Увы, но в более поздних религиях такого внимания чистоте уже не уделяли. Невольно вспоминается венгерский врач Земмельвейс, который в XIX веке (!) так и не смог убедить акушеров мыть руки.


Огромным грехом у маздаяснийцев было осквернение стихий (земли, воды и огня), что очень сильно повлияло на их погребальные обряды. Как только человек умирал, к нему начинали относиться как к чему-то очень заразному. Им занимались лишь профессиональные могильщики, да и те соблюдали при этом кучу ритуалов.

Башня молчания в Индии

Мертвых не хоронили, чтобы не осквернять почву. Их укладывали в специальные «Башни молчания», где хищные птицы и жаркое персидское солнце быстро превращало их в скелеты. И только уже сухие и очищенные кости предавали земле, где они и дожидались Судного дня.

Похоронная процессия в Башне молчания

Впрочем, в современном Иране зороастрийцам запретили пользоваться «Башнями молчания». Сейчас они хоронят усопших в специальных бетонных саркофагах, которые тоже не допускают контакта с почвой.

Естественно, что из-за страха перед заразой у зороастрийцев появились ритуалы очищения на все случаи жизни. Самый сложный из них назывался «Очищение девяти ночей». Во время этого ритуала человек проводил в полном уединении девять суток, постоянно совершая омовения и молитвы.

Но самым-самым страшным грехом, который даже не подлежит искуплению, у зороастрийцев считается «кунмарз». Этим словом обозначались все половые извращения, то есть любой секс, который не приводил к продолжению рода. В частности в одном из трактатов Авесты сказано:

Согласно преданию, именно с помощью «кунмарза» Ариман и произвел на свет дэвов. Для этого он… хм… оплодотворил сам себя ректально, попутно положив начало современному художественному перформансу.

Что же касается отношений между людьми, то здесь зороастризм мало чем отличается от авраамических религий. В Авесте есть даже свое «Золотое правило», которое звучит так:

Однако зороастрийцы терпеть не могут крайности, поэтому часто заповеди у них соблюдаются с различными оговорками. Например, убивать людей, конечно же, нельзя, но для защиты себя или своей страны убивать можно. Пьянство порицается, но пивасик с друзьями — это святое в умеренном употреблении нет ничего плохого. Аборты запрещены, но и они допускаются, если существует угроза для жизни матери.

Простыми словами про Зороастризм

Зороастризм — одна из древнейших религий, даже большинство из последователей не помнят, где и когда она возникла. Свое название она взяла по имени основоположника пророка Заратушты. Древние греки знали его как мудреца — астролога и стали называть его Зороастра (в переводе с греческого » астрон» — «звезда»), а его учение зороастризм.

Согласно одной из опубликованных версий, время его жизни была последняя четверть 2 тысячелетия до нашей эры. До полного установления родины пророка, между многими азиатскими и ираноязычными шли споры о точном месте рождения. По мнению исследователя, из Англии, который изучал содержание и язык творений пророка, родиной Заратустры следует считать степи к востоку от Волги.

Основные идеи вероучения

В зороастризме, как и в любой религии существуют свои принципы, они включают в себя следующее:

Самое важное — это сражение со злом и сохранение жизни. В питание не существует запретов, главное условие — пища должна приносить пользу

По достижению ребенком 7-10 лет, проводиться обряд подготовки его к работе. Употребления опьяняющего напитка «хаома» и произношение молитв возле жертвенного огня, за некоторое время до жертвоприношения. Возведение храмов, в которых постоянно поддерживался огонь. В течении 5 раз в день необходимо было подходить, подкладывать дрова и произносить молитвы.

Огонь в зороастризме

В Древнем Иране, который по одной из версий считается родиной мудреца, огонь считается посредником между Богом и людьми во время жертвоприношения и как очищающая сила. У последователей учения Зороастра, пламя считается главной составляющей всех религиозных обрядов. В верование огонь считается наглядным воплощением Бога и является предметом уважения всех верующих.

Существуют древние храмы, в которых огонь не затухает на протяжение нескольких сотен лет, а в некоторых и тысячи лет. В весеннем празднике Новруз, который осуществляет наступление следующего года, огонь играет одну из существенных ролей.

В праздник в каждом доме размещаются факелы по количеству проживающих в доме. По старинной традиции к празднику делается традиционное угощенье: халва, куличи, плов. За праздничным столом зороастрийцы поминают своих предков и просят их о милости к потомкам.


Священная книга

Основная книга приверженцев учения — Авеста, которая написана на древнеиранском языке. Основная идея книги в том, что человек не игрушка в более сильных руках, а лицо, обладающее свободой выбора и способное влиять на мир. Книга делиться на несколько частей, самая старая — это свод молитв «Гати».

Этические принципы зороастризма

  1. Быть праведным.
  2. Совершать добрые поступки.
  3. Соблюдать договора.
  4. Не обманывать.

Одеяния последователей пророка

Главным символом является белая рубашка, сшитая из целого куска ткани и имеющая ровно 9 швов. Поверх рубашки талия три раза оборачивается белым поясом, сплетенным из 72 ниток шерсти белой овцы

Пояс завязывается на четыре узла и перед принятием какого-либо важного решения, зороастриец совершает омовение и заново перевязывает пояс. Белая длинная рубашка символизирует о защите души от соблазна и зла

Пояс — связь с Богом и всеми его творениями.

Основные идеи учения

С точки зрения сторонников зороастризма, весь мир является полем битвы двух божеств — Ашу (божества добра) и Дружда (бога зла и разрухи). Согласно учению, люди также находятся по разным сторонам битвы.

Согласно нормам вероисповедания, праведный человек должен стремиться уменьшить количество зла, находящегося в мире. Для победы над тьмой в себе, необходимо держать чистыми не только тело, но и душу. Верующему необходимо быть достойным семьянином, не подвергаться греху и скверне и совершать благие поступки.

Погребальный обряд

Поклонники религии считают благом не только огонь, все четыре стихии (огонь, воздух, вода и земля) неприкосновенны. Считается, что мертвое тело может осквернить природные стихии и поэтом для умерших строили специальные Башни Молчания. После смерти человека к нему пять раз подводили собаку, после первого посещение в помещение заносили огонь, который горел в течение нескольких суток. Затем умершего относили на Башню Молчания, обязательно в светлое время суток.

Грифы за несколько часов обгладывали тело. Затем кости складывали в специальную яму в центре башни или помещались в специальный сосуд-оссусуарий. В современное время тела захоранивают и в бетонных склепах, главным условием является отсутствие контакта с землей или водой.

Переводы на русский язык

Первый перевод Ю. М. Антоновского (1857—1913), юриста, народовольца, соратника и человека из ближайшего окружения Н. С. Тютчева. До 1917 года этот перевод выдержал 4-е издания: 1900 — Б. М. Вольфа, 1903 — тип. Альтшулера, 1907 — Ф. Вайсберга и П. Гершунина, 1911 — «Прометей» (все — Санкт-Петербург).

Также в 1900 году был издан перевод Д. Борзаковского, под ред. А. Введенского.

В последующие времена, в числе других переводов, — В. В. Рынкевича — опубликован в московском издательстве «Интербук» в 1990.

В 1994 году издательством «Прогресс» был впервые опубликован перевод Я. Э. Голосовкера, сделанный еще в 1934 году.

Современный российский философ-германист А. Перцев в книге «Фридрих Ницше у себя дома» высказывает мнение, что практически все имеющиеся переводы Ницше на русский язык не передают адекватно не только стиль Ницше, но и смысловые нюансы его философии, а в ряде случаев прямо извращают идеи Ницше.

Стоит отметить, что замечания Перцева были разобраны и прокомментированы Свасьяном и Эбаноидзе, которые попытались продемонстрировать несуразность большинства из них.

Во что верили зороастрийцы?

Основы учения Заратустры изложены в Авесте — священной книге всех зороастрийцев. Она представляет собой сборник всевозможных молитв, гимнов и наставлений, написанных в разные века.

Чтение Авесты

При этом самые ранние из текстов очень схожи по языку и сюжетам с индийской Ригведой, а потому некоторые исследователи оценивают возраст Авесты в три тысячи лет. По всей видимости, создатели обеих книг творчески переосмыслили какие-то более древние верования ариев.

На того, кто впервые сталкивается с зороастризмом, тут же обрушивается целый поток незнакомых слов и понятий. Но если не заморачиваться с терминологией, то люди, хоть немного знакомые с христианством, найдут у этих религий много общего.

Например, в роли единого Бога-Творца в зороастризме выступает Ахура Мазда (переводится примерно как «Владыка Мудрый»). Так же как Иегова, он считается благим и всемогущим. Кстати, сами себя последователи Заратустры называют маздаяснийцами, то есть служителями Мазды.

Вместо Сатаны и бесов, зороастрийцам досаждают Ариман (он же Ангра-Майнью) и его дэвы. Но в отличие от христианства, в зороастризме зло существует изначально как естественный антагонист добра. Впрочем, добро в итоге должно-таки победить зло, а Ариман и его воинство будут повержены.

Поединок Ахура Мазды и Аримана


Есть у зороастрийцев и посмертное воздаяние. После смерти каждый человек должен пройти по специальному мосту, где будут взвешены его мысли, слова и дела. Если зло в человеке перевесит, то его душа попадает в ад (Дузах), а если перевесит добро — то в рай (Бехешт). Если же чаши весов окажутся в равновесии, то душа отправится в Мисван-гату («место смешанных»), которое по своему унылому антуражу очень напоминает Лимб из поэмы Данте.

Но на этом злоключения усопших не заканчиваются, ибо в конце времен их ждет еще и Страшный Суд. Каждый, кто когда-либо жил на Земле, снова получит телесное воплощение и должен будет перейти через реку расплавленного металла. Грешники в этой реке погибнут, а праведникам она покажется парным молоком. Во время Страшного Суда будет уничтожен Ариман и все темные силы.

Также у маздаяснийцев есть и свои ангелы, которые называются язатами, т.е. «достойными почитания». Среди них особое место занимают шесть Амэша-Спэнта («бессмертных святых»), которые покровительствуют различным благим деяниям и являются эманациями Ахура Мазды. Кстати, именно из-за язатов христианские и исламские проповедники, особо не вникая, объявляют зороастрийцев «проклятыми язычниками».

Царь Кир в облике язаты

А напоследок «вишенка на торт»: у зороастрийцев тоже есть учение о грядущих мессиях, которых ожидается сразу трое. Это «избранные» Ахуро Маздой люди, которых называют Спасителями мира (саошьянта). Их задача — восстанавливать учение Заратустры, возвещать истину и поднимать людей на битву со злом.

Краткая биография

Зарату́штра (также распространено Заратустра от авест. Zaraθuštra, перс. زرتشت‎, Zartošt, тадж. Зардушт, курд. Zerdeşt; Зороа́стр от греч. Ζωροάστρης) — основатель зороастризма (маздеизма), жрец и пророк, которому было дано Откровение Ахура-Мазды в виде Авесты — священного писания зороастризма.

Заратуштра родился в Радесе, сейчас пригород Тегерана Рэй (Rayy), и жил на востоке Большого Ирана ориентировочно между VII и первой половиной VI века до н. э. (возможно, в 628—551 годах до н. э.). По традиционной пехлевийской хронологии, он жил «за 258 лет до Искандара» (Александра Македонского). Лингвистический анализ «Гат» — самой священной части «Авесты» позволяет отнести эпоху деятельности Зороастра к XII—X вв. до н. э.. Античные авторы временем жизни Зороастра называют период царствования Гистаспа (отец Дария I), эпоху Моисея или Камбиза; а самого его называют персом, индийцем, персомидийцем, эллином, бактрийцем, жителем континента, «расположенного над Великим Морем», ассирийцем, халдеем, пэмфилийцем, жителем Атропатены, а также евреем из рода жрецов, жившим в Самарии.

Заратустра держит небесную сферу на фреске Рафаэля Афинская школа

Некоторые средневековые мусульманские историки (Аль-Бируни, Аль-Балазури, Аль-Казвини, Аль-Хамави и др.), цитируя поздние зороастрийские источники, указывали, что Зороастр родился в Атропатене, на территории нынешнего Иранского Азербайджана. Другие, как Мэри Бойс или Бал Гангадхар Тилак, утверждают, что Заратустра родился на территории нынешней России (В качестве примера Бойс упоминает городище Синташта на территории Челябинской области). В Гатах же сказано, что Заратустра родился на территории туранских племён, откуда бежал, не будучи принятым соотечественниками, на территорию нынешнего Ирана к вождю (кави) Виштаспе, который стал его верным последователем.

Семья

Заратустра родился в семье Спитама — это имя древнего священнического рода часто появляется в Гатах. Имя отца Заратустры — Порушаспа, имя его матери — Дугдова. Согласно зороастрийской традиции он является сыном Оромазда, верховного бога зороастрийцев. Имена братьев его: старших — Ратуштар и Рангуштар, младших — Нотарига и Ниветиш. При рождении младенец Заратустра не заплакал, как все новорожденные, а засмеялся, а смех его убил более 2 000 демонов. По полагавшемуся обычаю, младенца омыли коровьей мочой и завернули в овечью шкуру. Когда Заратустра был ребёнком, совершалось много чудес, что вызывало зависть у тёмных сил. Много раз они посягали на жизнь Заратустры, но безуспешно — Заратустра был защищён Божественной силой.

Имя жены Заратустры — Хвови. Он был женат трижды. Один раз на вдове, два других раза на девственницах. Вдова родила Заратустре двух сыновей. Их звали Урватат-нара и Хвара-читра. Возмужав, они избрали для себя разные занятия: первый стал скотоводом и земледельцем, второй — воином. От других жён у Заратустры было четверо детей: сын Исад-вастра, который стал впоследствии верховным жрецом зороастрийской религии и три дочери: Френи, Трити и самая младшая, Поручиста.

Проповедник

Гаты («Песнопения», часть Авесты) рисуют нам Заратустру как историческую личность, наделённую всеми человеческими страстями. В этих проповедях-песнях он громогласно бичует своих противников, сторонников старой арийской религии, обожествлявшей силы природы, называя их поимённо; выступает против кровавых жертвоприношений и оргиастического культа хаомы. В своей проповеди Заратустра отделил добро и зло как две изначально существующие в мире природы, не имеющие между собой ничего общего. Призвал следовать добру и отвергать зло.

Лишь чужие (греческие) и свои позднейшие (поздне-авестские и пехлевийские) источники окутали эту живую личность нимбом легенд, отчасти уподобив его своим древним мудрецам или наделив его и его потомство сверхъестественными эсхатологическими атрибутами и заданиями.

Реформатор

Реформаторская деятельность Заратустры отразилась в придании иранской религии того абстрактного характера, который поражал ещё классических писателей. Главные божества зороастрийского пантеона представляют собой олицетворение абстрактных идей, лишённых плоти: Ахура-Мазда (мудрый господин), Хшатра Вария (лучшее царство), Хоурватат (целость), Амертат (бессмертие), Воху Мана (добрая мысль), Аша Вахишта (лучшая праведность), Спэнта Армати (святое смирение), Сраоша (послушание). Некоторые представители старого арийского пантеона, с которыми боролся Заратустра, поблекли и отнесены к демонам, к миру зла и мрака, с которыми дуалистическая зороастрийская религия предписывает упорную борьбу.

Вы здесь

Главная » О сайте

Карта сайта

  • Историческое прошлое
  • Время переповязывания пояса для любого региона
  • Петербург погубил Российскую империю
  • Продс Шервё. Зороастризм. Краткий обзор
  • Тим Урбан. История под названием Мы. Лестница Мышления
  • Аирьема Ишьо
  • Восхваление Аши
  • Константин Крылов. Комментарий на «Сотворение Основы»
  • К вопросу о «правде»
  • Продолжаются обновления меню
  • Исследования
  • Предназначение
  • Объединительная молитва (Hamazor Prayer)
  • Добавили часто задаваемые вопросы.
  • Часто задаваемые вопросы
  • Хварна Кота. Уличный кот по кличке Боб
  • Арта, Аша, Истина
  • Ард-яшт и нравственные принципы зороастризма
  • Путь Арты в зороастрийской религии
  • Гаханбары
  • Обновлен дизайн сайта
  • Новое название сайта 2
  • Новруз 2020 года
  • День рождения пророка Зороастра станет официальным праздником в Иране
  • Камран Лориан — Зороастризм – духовный путь сквозь тысячелетия.
  • Пехлевийская зороастрийская литература. Лекция
  • Карта Арктиды Меркартора. Латинские надписи
  • «Персия прошлое и настоящее. Книга путешествий и исследований» Уильямс Джексон
  • Шканд-Гумани-Визар
  • Список используемой литературы. Аббревиатура
  • Глава XXVIII — Через Мазандаран к Каспийскому морю
  • Глава XXVII — Руины города Рей, древняя Рага
  • Глава XXVI — Тегеран – современная столица Ирана
  • Глава XXV — Из Йазда в Тегеран
  • Глава XXIV — Зороастрийские религиозные обряды Йазда
  • Глава XXIII — Зороастрийский Йазд
  • Глава XXII — Из Шираза в Йазд
  • Глава ХХI — Шираз – родина персидских поэтов
  • Глава ХХ — Памятники Персеполя
  • Глава XIX — Древние Пасаргады, гробница великого Куруша
  • Глава XVIII — Исфахан – бывшая столица
  • Глава XVII — Из Хамадана к разрушенному Храму Огня в районе Исфахана
  • Глава XV — Так-е-Бостан и Керманшах
  • Глава XVI — Руины великого храма персидской Дианы (Анахиты) в Кангваре
  • Глава XIV — Восхождение на скалу Бехистун и клинописный текст царя Дария I
  • Глава XIII — Наскальные надписи великих персидских царей
  • Глава XII — Хамадан – древняя Экбатана
  • Глава XI — Тахт-е-Сулейман – раскопки руин древних укреплений
  • Глава X — Караван и кавалькада
  • Глава IX — Урумия – возможное место рождения Заратуштры
  • Глава VIII — Вокруг озера Урумия
  • Глава VII — Заратуштра (Зороастр) и Авеста
  • Глава VI — Тебриз – резиденция наследного принца
  • Глава V — Через снега от Араса до Тебриза
  • Глава IV — Персидская земля и её история
  • Глава III — Эривань, Арарат и дорога к персидской границе
  • Глава II — Тифлис – столица Закавказья
  • Глава I — На пути к земле Льва и Солнца
  • Введение
  • «Персия прошлое и настоящее. Книга путешествий и исследований» Уильямс Джексон
  • «Священные книги зороастризма». Вышла книга издательства «Наука»
  • BBC Ирана о зороастризме в России
  • Афаринаган-е Пандж
  • Хамазур-е Фарвардинган
  • Хамазур-е Дахман
  • Карде-е Соруш
  • Древнейшие арабские известия о праздновании Hayруза в Сасанидской Персии
  • НАМЭ-И ТАНСАР
  • Надпись Картира на “Каабе Зороастра” в Накш-и Рустаме
  • Первый диалог Ахура Мазды с Заратуштрой
  • Чарльз Постон — первопроходец, Отец Аризоны, зороастриец
  • Афринаган -е Дахман
  • Правда или постправда?
  • Афринаган-е Гаханбар
  • Значение гаханбаров
  • Наставления мобеда молодой паре
  • Суверенитет
  • Новруз 2019. Начало года Арты, Истины
  • Доверяй, но проверяй!
  • Тьма (о манихеях, катарах и не только…)
  • Рассказ о зороастризме студентам университета.
  • Повязывание пояса кушти
  • Тренеры России по футболу и… Черная и Белая Луна
  • Принципы прогноза мировых событий на год
  • Гость из Мумбая в Санкт-Петербурге в октябре 2018. Г.
  • «Богемская рапсодия»… И грех обречённого телом
  • Предки. Фраваши. Мультфильм «Мулан»
  • Волновой резонанс, необходимый для успешной профессиональной деятельности
  • Шахнаме. Великое произведение Фирдоуси.
  • Передача «Квантовый скачок. Зороастризм в России.»
  • Авестийский язык
  • Блаватская Е.П. Три статьи о зороастризме
  • Прогрессия в циклах соединений Юпитера и Сатурна.
  • Проявление Хварны
  • Благие и греховные дела в зороастризме
  • Интервью каналу LALISH
  • Новруз 2018. Начало года Хварны
  • Жизненные принципы
  • Календарь солнечных дней
  • Календарь солнечных месяцев

Страницы

  • 1
  • следующая ›
  • последняя »
  • Новости
  • Анонсы
  • О сообществе
    • Встречи
    • Путешествия и поездки
    • Обучение
    • Еженедельные богослужения
    • Часто задаваемые вопросы
    • Контакты
  • Мультимедия
    • Видео
    • Аудио
    • Картинки
    • Файлы
  • Товары
  • Благотворительность
  • Ссылки
  • О сайте
    • Новости сайта
    • Полный список статей
  • Гостевая книга
  • Страна городов
  • Авестийская астрология
  • Здоровье
  • Cтатьи на общие темы
  • Исследования
    • О Санкт-Петербурге
    • Наследие зороастризма
    • Отражение
    • Затмения Солнца и Луны

Внешность

Человек

Высокая худая женщина, носит длинную водолазку и брюки темно-цианового цвета, туфли и лента на талии тёмно-розовые. У учительницы короткие синие волосы с челкой, белая кожа. Красит ногти, глаза и губы фиолетовым. Под левым глазом шрам.

Заратустра одевается в стиле 70-х. Появляется первая одежда специально для дискотек, в моде яркие расклешённые брюки, ткани стрейч, широкие ремни, платья-футляры и приталенные кожаные пальто. Прямо на улицах Лондона рождается стиль панк. Женщины носят мини-юбки, колготки в четочку и туфли на высоком каблуке. Футболки пестрят дерзкими лозунгами. Популярна одежда в стиле милитари, брюки, куртки и армейские ботинки — для молодёжи это символ протеста. (Журнал «Делай, как мы… Будь стильной»)

Служение и личная жизнь:

Происхождение: Зороастр родился, вероятно, в Рага в Западном Иране в священнической семье Спитамидов и его предов Спитама. Отец Заратуштры был Поурушаспа.  Имя его матери было Дугдова. Некоторые ученые предложили, что отец Зороастра был родом из Медии и его мать была из Рей. У него было четверо братьев, двое старше и два младших.Образование: Обучение Зороастра, как и всех священников, начиналось с семи лет. Он получил глубокие знания от учителей, а также из личного опыта путешествий, в которые он отправился в 20 лет, оставив дом своих родителей.Основные этапы служения: В начале Зороастр был священником в своей племенной религии, в которой он в конце концов разочаровался.Когда ему было около 30 лет Зороастр пережил религиозное откровение и мистическое  видение Ахура Мазда  в окружении семи сияющих существ.После полученного видения, он начал проповедовать, что Ахура Мазда является высшим божеством, и только он достоин поклонения. Впервые он утверждал  концепцию монотеизма, которая выступала против многобожия иранской религии

Он путешествовал по всей Персии и пытаясь пробудить свой народ, указывая  на важность правды и справедливости, выступая против  разнузданных обрядов, которые сопровождались жертвоприношениями животных.В то же время Зороастр сохранил древний культ поклонения огню. Огонь как символ «Аши» и «изначального света Бога» и сейчас  занимает особо почетное место в зороастризме

Он встретился  с равнодушием своего народа и оппозицией религиозных лидеров общин. Зороастр был вынужден покинуть родину (в «Гатах» сохранилась молитва-сетование, обращённая к Ахура Мазде,- «Куда бежать?»).Преследуемый на родине со стороны своих оппонентов, он бежал в восточную часть Ирана, где он обратил царя, Виштаспу, в свою веру.Вскоре его религия быстро и широко распространилась в царстве управляемом Виштаспой.Основные этапы личной жизни: Говорят, что родившись, Заратуштра засмеялся, и весь мир рассмеялся вместе с ним.Датирование жизни  Зороастра древними и современными исследователями значительно различаются. Согласно традиционным легендам  парсов Зороастр жил примерно в 6000 до нашей эры. Нкоторые ученые считают, что он жил  в (1750 -1500 гг. до н.э.), другие (1400 -1200 гг до н.э.), или около 1000 лет до.н.э.  Более современные авторы размещают его жизнеисчесление  между 1000 и 600 гг до н.э. По мнению некоторых авторитетных ученых Зороастр жил «258 лет до Александра.» Александр Великий завоевал Иран в 331 до н.э.Данное предположение определяет время жизни пророка в 6 в.до.н.э и делает Зороастра современником Будды, Лао-Цзы, Конфуция, Фалеса, Анаксимандра и Пифагора. Некоторым непостижимым образом Дух времени (Zeitgeist) одновременно создал это удивительное созвездие гениев.После того, как правитель Ирана Виштаспа принял его религию, Зороастр остался при королевском дворе. Он женился на дочери знатного придворного Фрашаостра и выдал свою дочь замуж за другого визиря Исфендира. Его новую жену звали Хавови, а до нее Зороастр был женат дважды. Первые две жены родили ему трех сыновей, которых звали  Изад Вастра, Хаурват Нар, Куршед Чехери трех дочерей Френи, Трити, Поуручисти. Зороастр умер около 551 г. до н. в возрасте 77 лет. По некоторым свидетельствам  Зороастр был убит на алтаре туранцами при штурме Балх.Изюминка: Зороастр изображается  как «Зарастро» в опере Моцарта «Волшебная флейта», в опере Zoroastre, Жана-Филиппа Рамо и  в  Opus 30 Рихарда Штрауса. История Заратустры была описана Фридрихом Ницше в его книге Also sprach Zarathustra (Так говорил Заратустра) (1885).Зороастр был упомянут поэтом девятнадцатого века Уильямом Йейтсом Батлером. Он утверждал, что вместе с женой они мистическим способом связывались  с Зороастром с помощью «автоматического письма».

Характеристика

В художественном отношении симфоническая поэма является ярким примером позднего немецкого романтизма, тяготеющего к зарождающемуся модернизму. Автор усваивает и с любовью воплощает многие вагнеровские черты, прежде всего, свойственное Вагнеру парадоксальное соседство чрезвычайного педантизма и даже некоторого музыкального «занудства» — и бурного драматизма. Не будучи выдающимся мелодистом, Штраус «берёт оркестровкой», захватывая слушателя поистине уникальными находками в красках оркестра, одной из которых является и заглавная тема произведения. Связь музыкального развития с литературным первоисточником очевидна: музыка близка к буквальной иллюстрации соответствующих глав, а поэтически-философские образы Ницше старательно переведены автором на язык музыкальных художественно-изобразительных средств.

Оценки

Семён Франк так вспоминает о своём знакомстве с книгой:

Против культа Ницше высказывался Лев Николаевич Толстой. Писатель был убеждён, что увлечение идеями Ницше свидетельствует о нравственном упадке русского общества. Его тревожило, что человек, которого сам он считал душевнобольным, может совратить души молодых. В декабре 1900 года Толстой записал в дневнике:

Польский педагог и писатель Януш Корчак в своём Дневнике, написанном в гетто, поставил задачу ответить на «книгу псевдопророка», желая доказать, что Ницше умер, находясь не только в разладе с жизнью (лишившись рассудка), но и «в мучительном разладе с правдой».


С этим читают