Иисус христос. жизнь и учение. начало евангелия. книга 1

После воскресения

Первосвященники помнили про пророчество Сына Божьего и велели поставить возле пещеры стражников и запечатать вход камнем. Но все произошло не по их плану.


В воскресенье, на третий день смерти Спасителя с неба спустился Ангел, который отпер пещеру, убрав с пути камень. Стражники испугались, но отправились к прокуратору после того, как убедились, что гроб пуст. Об этом быстро прознали апостолы и мироносицы.

Первыми туда пошли мироносицы, но не нашли тела. Апостолы также потерпели неудачу. Лишь на второй раз Марии Магдалине удалось увидеть нетленное тело воскресшего Христа. С этого момента Сын Божий начал являться своим ученикам, наставляя их в христианской вере.

Явления Христа ученикам после воскресения

На протяжении 40 дней после воскресения, Спаситель являлся каждому, кто нуждался в его помощи.

Яркие сюжеты:

  1. Явление апостолам (без Фомы). Здесь Христос в божественной форме спускается к апостолам и дает каждому возможность прощать грехи, если человек того заслуживает.
  2. Явление апостолу Фоме. Считается, что апостол не мог поверить в Господа. Но после Воскресения Господня, Он явился вновь к апостолам, с которыми был Фома. После этого события прозрел и уверовал в Бога окончательно. В этом состоялось Уверение Фомы.
  3. Явление на Тивериадском озере. Христос никогда не появлялся перед людьми просто так, только в минуты крайней необходимости. На Тивериадском озере апостолы ловили рыбу. Голод сводил их с ума, а неудачи в рыбалке только разжигали аппетит. Спаситель указал им место, где находится много рыбы. Как только они его узнали, Он стал невидим для них.

Вознесение

На 40 дней Он со Своим нетленным телом вернулся в Град Божий, но продолжил наблюдать за людьми. Так был свершен Его главный подвиг – победа над смертью и позором первородного греха. Христианская вера потом распространялась в  отдаленные уголки Иудеи. Теперь каждый получил шанс стать бессмертным. Этот дар преподнес нас Христос своими деяниями.

I. Письмо отца Иоанна Кронштадтского 2

«Достопочтенный и достолюбезный брат о Господе, отец Арсений!

Вчера я прочёл в Мировых Отголосках твою отповедь о книге Фаррара, давно уже изданной г. Лопухиным и сделавшейся настольною книгой во многих домах, – и сердечно порадовался твоей ревности о Православии и твёрдой защите истины Православной Церкви. Я до сих пор не имел времени заняться этою книгой и прочитать хотя некоторые главы. А теперь, прочитав ваше письменное опровержение ересей английского архидиакона, удивляюсь, как доселе никто из наших духовных учёных не выступил со своею критикой Фаррара печатно и не разоблачил нелепости этого протестантского писателя. Сколько духовного яда в книге Фаррара, и этот яд глотают юноши и взрослые и пропитываются им! Заподозрено этим писателем Приснодевство Богоматери и оставлено под сомнением Богочеловечество Христово! О, ужас! Да это едва не новое арианство!.. Я заметил в народе большое сочувствие вашей ревности о Православии, – и я сочувствую. Жалею, что так долго никто не выступил с обличением Фаррара. Книга своё дело сделала во многих не в благоприятную сторону. Время покажет, что будет предпринято по этому поводу. Милость Божия да будет с вами.

Кронштадтского собора протоиерей Иоанн Сергиев. 22 дек. 1897.»

Как войти в Царство Божие?

Первым шагом на пути спасения есть вера в Иисуса Христа, как Богом посланного Спасителя мира, – признание того, что Он есть путь, истина и жизнь, и что никто не придет к Отцу, как только через Него. (Ин 14:6). На вопрос иудеев, что им необходимо сделать, чтобы угодить Богу, Иисус ответил: «Вот дело Божие, чтобы вы верили в Того, Кого Он послал» (Ин 6:29). «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин 3:36). Вера в Иисуса Христа заключается не только в том, чтобы признавать Его за Сына Божия, но и в том, чтобы «по детски» – т.е., просто, доверчиво и всем сердцем, принимать Его учение, – без всяких мудрствований и поправок. Такой искренней веры ждет от нас Господь, говоря: «Если не обратитесь и не будете как дети, то не войдете в Царство Небесное» (Мт 18:3). Эта сердечная вера в Спасителя просвещает разум человека, озаряет весь его жизненный путь, по обещанию Спасителя: «Я – свет миру, кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин 8:12).

Привлекая людей в Свое Царство, Господь призывает их к праведному образу жизни, говоря: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мт 4:17). Покаяться – значит осудить всякий свой греховный поступок, переменить свой образ мыслей и решиться, с Божией помощью, начать новый образ жизни, основанный на любви к Богу и ближним.

Однако, чтобы начать праведную жизнь недостаточно одного желания, но необходима еще Божия помощь, которая подается верующему в благодатном крещении. В крещении человеку прощаются все грехи, он рождается для духовного образа жизни и становится гражданином Царства Божия. О крещении Господь так говорил: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин 3:5). Отправляя потом апостолов на всемирную проповедь, Иисус Христос повелел им: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам. Кто поверит и крестится, спасен будет, а кто не поверит, осужден будет» (Мт 28:18)

Слова «все, что Я заповедал вам» подчеркивают цельность учения Спасителя, в котором все важно и необходимо для спасения

Облик Христа

Документ тех времен, описывающий внешность Христа, носит название «Послание Лептула». Это отчет римскому сенату, написанный проконсулом Палестины Лептулом. Он утверждает, что Христос был среднего роста с благородным лицом и хорошей фигурой. У него выразительные сине-зеленые глаза. Волосы, цвета спелого ореха, расчесаны на прямой пробор. Линии рта и носа безукоризненны. В беседе он серьезен и скромен. Поучает мягко, дружески. В гневе страшен. Иногда плачет, но никогда не смеется. Лицо без морщин, спокойное и сильное.

На Седьмом Вселенском Соборе (VIII век) был утвержден официальный образ Иисуса Христа. На иконах следовало писать Спасителя в соответствии с его человеческим обликом. После Собора началась кропотливая работа. Она заключалась в реконструкции вербального портрета, на основе которого был создан узнаваемый образ Иисуса Христа.

Антропологи уверяют, что в иконописи используется не семитский, а греко-сирийский тип внешности: тонкий, прямой нос и глубоко посаженные, большие глаза.

В раннем христианском иконописании умели точно передавать индивидуальные, этнические черты портрета. Самое раннее изображение Христа было найдено на иконе, датированной началом VI века. Она хранится на Синае, в монастыре святой Екатерины. Лик иконы схож с канонизированным обликом Спасителя. Судя по всему, ранние христиане причисляли Христа к европейскому типу.

Иисус в искусстве

Христианские мотивы являются вдохновляющими на творчество. В искусстве распространено немало произведений, что соотносятся с жизнью и делами Бога-Сына.

Изображение Иисуса Христа

Иконопись. Иконопись начинает становиться известной с VI века нашей эры. Тогда только складывается образ Божьего Сына, но заметны подвижки. Со временем сформировались канонические черты изображения Его. В православии популярными стали Спас Вседержитель (Пантократор) и Нерукотворный.

Живопись. Широкое распространение образа Христа получили картины, написанные в Европе в периоды Ренессанса и Реформации. Религиозное назначение практически отсутствовало, но это подтолкнуло художников к новому витку творчества.

Prev 1of4 Next

Скульптура. Широко распространены скульптуры в виде распятия. Самой популярной является Статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро.

В литературе

Являясь популярным персонажем произведений, где необходимо указать на греховность человека, образ Христа стараются не афишировать, скрывая его под другим именем. Одним из примеров может послужить образ Иешуа Га-Ноцри из произведения  Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».

В таких фильмах присутствует описание жизни Христа. Как раньше, так и сейчас тема плодотворная.


Prev 1of5 Next

В музыке

Известен клип 1994 года на песню Ирины Аллегровой «Я тебя отвоюю» был снят тематический клип, где был показан крупным планом сюжет распятия Христа.

Жизнь Спасителя могла сложиться иначе, будь он простым человеком. Но будучи Сыном Божьим и обладая безмерной любовью ко всем живущим, он не мог поступить иначе. Его Жертва – это настоящий подвиг, который служит современным христианам ориентиром к вратам Града Господня.

Описание жилища Иисуса Христа

Проповедник Иисус Христос, как известно, долго на одном месте не засиживался, стремясь выполнить свою миссию – указать людям на Бога и укрепить их веру в Него. С этой целью он обошел немало земель, в том числе и языческих. Побывал он, например, в Финикии.

Тем не менее, детские годы свои он провел в родительском доме. Где находится это жилище и как оно выглядело в свое время? Этот вопрос интересует миллионы. Однако, ответить на него точно пока невозможно. Одно известно наверняка – место, где родился Иисус Христос, не стало для него жилищем, ведь в этом случае речь идет о пещере, где Мария с супругом были вынуждены остаться, прибыв в Вифлеем для участия в переписи населения.

Что касается дома, где Мессия рос, то о нем не так давно писали в ряде популярных изданий, посвященных археологическим раскопкам. Очередное исследование привело ученых к известняковому холму, внутри которого были обнаружены остатки высеченных каменных стен.

Фотографии предполагаемого жилища Спасителя нашего привлекли внимание мировой общественности. Ученые поторопились сделать заявление относительно того, что фрагменты хижины, запечатленной на снимках, датируются примерно первым веком нашей эры

Первая версия относительно месторасположения дома Мессии была выдвинута в конце 19 века. Подтверждения ей исследователи предоставить не могли, так как первый раскопки с соответствующей целью были организованы только в 2006 году. Долгое время у людей не было научных доказательств существующих теорий, однако, сейчас обзавестись такими стало реально.

ИНТЕРЕСНО: Иконы Иисуса Христа: фото.

Ученые уверены, что вышли на верный путь. Надежду на это им дарят письменные упоминания места, где рос Иисус, оставленные нам крестоносцами и византийцами. Что касается жилья, которое семья Мессии покинула, оставив Назарет, то на его месте, по предварительным данным, был возведен храм, рядом с которым позже было обустроено кладбище.

Личная жизнь

Начиная со Средневековья, не утихали споры о личной жизни Иисуса. Многих волновало — был ли он женат, оставил ли после себя потомков. Но церковнослужители постарались свести эти разговоры к минимуму, так как божий сын не мог пристрастится к земному. Раньше существовало множество Евангелий, каждое из которых трактовалось по-своему. Но церковнослужители постарались избавиться от «неправильных» книг. Даже есть версия, что упоминания о семейной жизни Христа не вписаны в Новый Завет специально.

Встреча Марии Магдалины и Иисуса Христа

В других Евангелиях упоминается супруга Христа. Историки сходятся во мнениях, что его женой была Мария Магдалина. А в Евангелии от Филиппа есть даже строки о том, как ученики Христа приревновали учителя к Марии за поцелуй в губы. Хотя в Новом завете эта девушка описывается, как блудница, ставшая на путь исправления и последовавшая за Христом из Галилеи в Иудею.

В то время незамужняя девушка не имела права сопровождать группу странников, в отличии от жены одного из них. Если вспомнить, что воскресший Господь первым делом явился не к ученикам, а к Магдалине, то все встает на свои места. В апокрифах есть указания и на женитьбу Иисуса, когда он свершил первое чудо, обратив воду в вино. Иначе зачем бы ему и Богоматери переживать за еду и вино на свадебном застолье в Кане?

Ученые предполагают, что Иисус Христос был женат на Марии Магдалине

Во времена Иисуса неженатые мужчины считались странным явлением и даже богопротивным, поэтому холостой пророк никак не стал бы Учителем. Если Мария Магдалина — супруга Иисуса, тогда возникает вопрос о том, почему именно ее он выбрал в суженые. Здесь, вероятно, замешаны политические веяния.

Иисус не мог стать претендентом на Иерусалимский трон, будучи чужаком. Взяв в супруги местную девушку, принадлежащую княжескому роду Вениаминова колена, уже становился своим. Рожденный четой ребенок стал бы видной политической фигурой и однозначным претендентом на престол. Возможно, поэтому возникли гонения, а впоследствии и убийство Иисуса. Но церковнослужители представляют сына Божьего в другом свете.

Иисус Христос и Мария Магдалина

Историки полагают, что это и явилось причиной 18-летнего пробела в его жизни. Церковь постаралась искоренить ересь, хотя пласт косвенных доказательств так и остался на поверхности.

Подтверждает эту версию и папирус, обнародованный профессором Гарвардского Университета Кэрин Кинг, в котором четко написана фраза: «Иисус сказал им: моя жена…».

Рождение Христа

Страна Иудея, где родился Иисус Христос, Сын Божий, в те давние времена была провинцией Рима. Император Август повелел провести перепись населения. Он хотел выяснить, сколько жителей в каждом из городов Иудеи.

Мария и Иосиф, родители Христа, проживали в городе Назарете. Но им пришлось вернуться на родину предков, в Вифлеем, чтобы внести свои имена в списки. Оказавшись в Вифлееме, супруги не смогли найти себе приют – так много народа пришло на перепись. Они решили остановиться за городом, в пещере, которая служила убежищем для пастухов во время ненастья.

Ночью Мария родила сына. Завернув малыша в пеленки, она уложила его спать туда, где кладут корм для скота – в ясли.

Первыми о рождении Мессии узнали пастухи. Они пасли стада в окрестностях Вифлеема, когда им явился ангел. Он вещал, что родился спаситель человечества. Это радость для всех людей, а знаком для опознания младенца будет то, что он лежит в яслях.

Пастухи тут же отправились в Вифлеем и набрели на пещеру, в которой и увидели будущего Спасителя. Они поведали Марии и Иосифу о словах ангела. На 8 день супруги дали имя ребенку – Иисус, что в переводе означает «спаситель» или «Бог спасает».


Был ли евреем Иисус Христос? Национальность по отцу или по матери определялась в то время?

Причина, почему распяли Иисуса Христа?

Иудеи понимали, что Иисус претендует на роль намного больше, чем Человеческий Мессия.

(Ин 10:32-33) Иисус отвечал им: «Много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить камнями?» Иудеи сказали Ему в ответ: «Не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи Человек, делаешь Себя Богом».

Несмотря на то, что Иисус Христос сказал: «Я и Отец одно», Иудеи посчитали это богохульством. И вот здесь Иисус имел все шансы, чтобы разуверить Иудеев, что это не так, что Он не хочет выдавать Себя за Бога. Но Иисус Христос, как и во многих других случаях, ответил очень уклончиво. И этот ответ не удовлетворил Иудеев, потому что после этого они опять искали схватить Его. Но Библия говорит, Он уклонился от рук их, и если бы Он не уклонился, то скорее всего они привели бы этот приговор в исполнение.

(Ин 8:58) Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, прежде нежели был Авраам, Я Есмь.

Загадка Туринской плащаницы: подделка или святыня?

В главном соборе Турина хранится льняное полотно с отпечатком тела человека в терновом венце и пятнами крови. Верующие считают, что это подлинное изображение Христа. Согласно Евангелиям, тело Иисуса после смерти на кресте завернули в плащаницу и похоронили по иудейскому обряду в пещере, высеченной в скале.

Православная церковь склонна верить в ее подлинность. Католическая не убеждает в этом и почитает скорее как символическую реликвию.

Туринская плащаница: позитив (слева) и негатив. Reuters

Ученые же сходятся в том, что это средневековая подделка. Радиоуглеродный анализ, проведенный в 1988 году в лабораториях трех разных стран, показал что ткань была изготовлена между 1260 и 1390 годами. Это совпадает с моментом первого появления плащаницы (1354) и ее первого представления широкой публике (1389).

В то же время природа отпечатка на ткани, который, по сути, представляет собой фотонегатив, по сей день остается загадкой.

Изображение лица на плащанице (негатив). Depositphotos

В наши дни плащаницу исследовали передовыми методами судебной медицины и криминалистики. В 2018-м было в очередной раз заявлено, что это имитация, поскольку пятна крови в таком расположении мог оставить только тот, кто перемещался, причем стоя и принимая разные позы, но не неподвижно лежащий человек.

Иоанн Креститель

Этим необычным человеком, наделенным невероятной энергией, оказался Иоанн, впоследствии ставший Крестителем. Он отличался от всех людей, его энергетическая структура не была примитивной, и назвать Иоанна первым встречным не получалось. Возникает вопрос, откуда появилась столь мощная энергия? Кто ему ее даровал?

Есть мнение, что Иоанн Креститель был послан на Землю, чтобы специально выполнить свою миссию (крестить Христа, открыв в нем Каузальный канал). Но не все так просто. Иоанн действительно исполнял главную миссию открывая важный канал у будущего Спасителя, однако, это не объясняет откуда он черпал энергетическую силу.

Все дело в его прошлом воплощении, именно там он накопил столько энергии. Его прошлая жизнь прошла в теле Ильи Пророка, человека, обладавшего необычными способностями. Илья считался неким проводником, в обязанности которого входило передача космической энергии людям.

Одним словом, душа предыдущего воплощения Иоанна, имела мощный потенциал и была готова к служению. Не удивителен и тот факт, что Иоанн лишился головы, после крещения Спасителя, ведь это была отработка кармы предыдущего воплощения.

Иисус Христос, также, как и Иоанн Креститель, благодаря прошлым жизням, смог выстроить определенную систему своих тонких тел. Совершенствуясь из жизни в жизнь, трансформируя свое сознание, они приняли непосредственное участие в проекте, по внедрению новейшей программы, суть которой в совершенствовании рода человеческого.

Такой Божественный проект, не приемлет случайные души. Только достойные принимают участие, причем каждая такая душа, проходит свой путь, соответствующий ее кармическим наработкам и помогающий двигаться вперед.

Следовательно, Иоанн и Иисус Христос выполняли те роли, которые были изначально отведены им всевышними силами. А крещение миссии было направленно больше на раскрытие его казуального канала, седьмой чакры (сахасрары), нежели на то, чтобы приобщить Спасителя к конкретному эгрегору.

Иисус Христос – человек.

Кто-то считает, что Христос пришел в наш мир подобно духу или ангелу, показывая людям знамения и чудеса. И умер Он «по-нарошку» — не испытывая боли… Эта точка зрения не имеет ничего общего с тем, что говорит Библия:

  1. У Христа было обычное тело, как у любого человека (1Ин.4:2).
  2. Он уставал, испытывал голод, спал (Ин.4:6, Мф.4:2).
  3. Он любил, плакал, огорчался, сострадал людям, был подвержен искушениям от дьявола, слушался отца и мать, испытывал праведный гнев на торгующих в храме и фарисеев, которые были правильными лишь снаружи и т. д. (Мк. 11:15-17; Ин.  11:35; Лк. 2:51; Мк. 1:13; Мф. 9:36)

На кресте Христос умирал по-настоящему, испытывая ужасную боль от этой самой жестокой и позорной в те времена казни.


В этом уникальность веры христиан – они верят в Бога, Который так любит человечество, что сошел в этот мир, приняв образ человека, прочувствовав на себе все страдания, боль, предательство, унижение, болезни, несправедливость…

Рождение и детство

Мария – будущая мать святого младенца, была дочерью Анны и Иоакима. Они отдали трехгодовалую дочку в Иерусалимский монастырь, как Божью невесту. Таким образом девочки замаливали грехи родителей. Но, хотя Мария и дала клятву вечной верности Господу, в храме имела право жить только до 14 лет, а после обязана выйти замуж. Когда пришло время, архиерей Захарий (духовник) отдал девчушку в жены восьмидесятилетнему старику Иосифу, дабы она не нарушила собственный обет плотскими утехами.

Дева Мария и Иосиф

Иосиф огорчился такому повороту событий, но ослушаться священнослужителя не посмел. Новоявленная семья стала жить в Назарете. Однажды ночью супруги увидели сон, в котором им явился архангел Гавриил, предупредивший о том, что скоро дева Мария забеременеет. Также ангел предупредил девушку о духе Святом, который снизойдет для зачатия. В эту же ночь Иосиф узнал, что рождение святого младенца спасет род человеческий от адских мук.

Когда Мария носила ребенка, Ирод (царь Иудеи) распорядился о переписи населения, поэтому подданным надлежало явиться по месту рождения. Так как Иосиф родился в Вифлееме, то супруги направились туда. Молодая жена тяжело перенесла путь, так как находилась уже на восьмом месяце беременности. Из-за скопления народа в городе они не нашли себе пристанища, поэтому вынужденно отправились за городские стены. Поблизости нашелся только хлев, выстроенный пастухами.

Рождение Иисуса Христа

Ночью Мария разрешается от бремени сыном, которого называет Иисусом. Местом рождения Христа считается город Вифлеем, находящийся неподалеку от Иерусалима. С датой рождения дела обстоят не однозначно, так как источники указывают противоречивые цифры. Если сопоставить время правления Ирода и кесаря Рима Августа, то это произошло в 5-6 веке. 

В Библии указано, что младенец родился в ночь, когда в небе зажглась ярчайшая звезда. Ученые полагают, что такой звездой стала комета, пролетавшая над Землей в период с 12 года до нашей эры, по 4 год до нашей эры. Конечно, 8 лет – это не малый разброс, но за давностью лет и противоречивыми трактовками Евангелия даже такое предположение считается попаданием в цель.

Дева Мария с младенцем Иисусом

Православное Рождество празднуется 7 января, а католическое – 26 декабря. Но, согласно религиозным апокрифам, обе даты неверны, так как рождение Иисуса пришлось на 25-27 марта. При этом 26 декабря праздновался языческий день Солнца, поэтому православная церковь перенесла Рождество на 7 января. Духовники хотели отучить прихожан от «плохого» праздника Солнца, узаконив новую дату. Этого не оспаривает и современная церковь.

Восточные мудрецы заранее знали о том, что на Землю скоро спустится духовный учитель. Поэтому, увидев в небе Звезду, последовали за свечением и пришли к пещере, где и обнаружили святого младенца. Войдя внутрь, волхвы поклонились новорожденному, как царю и преподнесли дары – смирну, золото и ладан.

Моментально слухи о новоявленном Царе дошли и до Ирода, который, разгневавшись, приказал уничтожить всех младенцев Вифлеема. В работах древнего историка Иосифа Флавия нашлась информация о том, что в кровавую ночь было убито две тысячи малышей, и это отнюдь не миф. Тиран так боялся за трон, что даже убил собственных сыновей, что уж говорить о чужих детях.

От гнева правителя святому семейству удалось спастись бегством в Египет, где они прожили 3 года. Только после смерти тирана супруги с ребенком вернулись в Вифлеем. Когда Иисус подрос, то стал помогать нареченному отцу в плотницком деле, чем впоследствии и зарабатывал на жизнь.

Маленький Иисус с родителями

В 12 лет Иисус приезжает с родителями на Пасху в Иерусалим, где 3-4 дня ведет духовные беседы с книжниками, толковавшими Святое писание. Наставников мальчик поражает познаниями Законов Моисея, а его вопросы ставят в тупик не одного учителя. Потом, согласно арабскому Евангелию, мальчик замыкается в себе и скрывает собственные чудеса. Евангелисты даже не пишут о дальнейшей жизни ребенка, объясняя это тем, что земские события не должны отражаться на духовной жизни.

Замечание

Из этого видно, что Фаррар исповедует свою веру во Христа, якобы Он не от начала рождения явися Бог во плоти, а только тогда, когда стал познавать в Боге Отца Своего, тогда и Дух Божий стал почивать на Нём, от времени познания.

Наше же православное исповедание, по гласу Архангела Гавриила при Благовещении Пресвятей Деве Марии: Дух Святый найдет на Тя и Сила Вышняго осенит Тя: тем же и раждаемое Свято наречется Сын Божий . Сыном Божиим Рожденный от Девы признан также и по пророчеству Исаии: Отроча родися нам Сын и дадеся нам , и дальше именуется: Бог крепкий и Отец будущаго века (Исаии 9, 6), и ещё яснее: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и наречеши имя Ему Еммануил , что значит с нами Бог (Исаии 7, 14). Когда же праведный Симеон воспринял на руки сорокадневного Божественного Младенца, то речь свою молебную обратил к Нему не как ко младенцу, но как к Богу: „ Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко “. Младенца держит, Владыкой и Господином именует. Фаррар же, не признавая Его Богом рождшимся во плоти, не написал и о Благовещении Архангела, что составляет главизну нашего спасения и первый догмат нашего христианства, как святая Церковь всем чадам своим возвещает в тропаре на праздник Благовещения: „ днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает “.

Город в наши дни

Вифлеем, родина Иисуса Христа, – городок, расположенный в Палестине, у Иордана, на западном берегу этой реки. Недалеко от него, всего в 10 километрах севернее расположен Иерусалим, который неоднократно упоминается в Библии. В городе на гражданском и военном уровне установлен контроль со стороны национальной палестинской администрации.

Населенный пункт занимает почти 6 километров, на этой площади постоянно проживает примерно 25 000 человек. Вифлеем ежегодно привлекает множество туристов, паломников с разных уголков мира. Он был выбран столицей провинции, что носит то же название.

Сегодня в этом месте можно встретить множество мусульман, но это не отменяет тот факт, что оно остается домом христианской общины, хорошо в количественном отношении представленной в Палестине. Экономически город развивается по большей части за счет туризма, пик которого каждый год приходится на Рождество. В этот период верующие совершают паломничество к Святому Вертепу. Эта благочестивая традиция существует более 2 000 лет.

Христиане также посещают Храм Рождества Христова, который возвели над местом, где расположена пещера Святой Вертеп. В ней, как гласят легенды и непосредственно библейское сказание, и родился Сын Божий. Ее многие паломники знают, как Грот Рождества, Пещера Яслей или Пещера Рождества.

Она, как место, где родился Спаситель, упоминается в записях Иустина Философа. Это – древние письменные свидетельства, написанные в период 150-155 годы. Строки о пещере в них встречаются в сочинении «Диалог с Трифоном-иудеем». В нем святой утверждал, что именно это место, расположенное в черте Вифлеема, стало для Марии и ее мужа временным убежищем.

У ученных на данный момент нет сведений, которые бы помогли установить личностей, которым данное место принадлежало. Многие полагают, что происхождение пещеры естественное. Обнаружив ее, люди начали использовать данный уголок для хозяйственных нужд, в том числе и для содержания скота.

В те времена в Вифлееме нередко использовали углубления в известняковых скалах именно с целью содержания животных. Здания для жизни, если это было возможно, возводили прямо над пещерами. Таким образом жилища организовывались палестинцами долгое время, до 20-го века.

Что касается храма, то данное строение представляет собой комбинацию из 2-ух церквей. Сколько лет этому зданию, сказать точно сложно. Самое древнее, сохранившееся до наших дней, упоминание о нем датируется 150-ым годом. Достоверно известно, что подземную часть храма строили в эпоху правления императрицы Елены.Данная церковь подчиняется Иерусалимской православной церкви.


С этим читают