Знаки природы

Условные знаки явлений погоды у старших дошкольников

По такому календарю природы видно, насколько больше явлений погоды уже знают дошкольники. Эту схему также можно использовать и в начальных классах школы. Дети учатся отличать спокойную погоду от слабого или сильного порывистого, шквального ветра.


Также ребята уже могут понять, насколько изменилась температура воздуха. Отмечается разная — жаркая, теплая, прохладная или совсем холодная. На таблице условных знаков погоды различается такая температурная шкала изображением людей разных цветов. Если жарко, то человек — оранжевый, тепло — желтый. А вот замерзшие люди нарисованы холодными оттенками. В прохладную погоду — голубой, в морозные дни — синий.

Предварительный просмотр:

Конкурс рисунков « Берегите лес от пожара».

Цель: Проведение профилактической работы по противопожарной безопасности лесов, сохранение лесного богатства нашей Родины, воспитание культуры поведения в лесу, чувства гордости за свой  край.

Проблема формирования экологической культуры школьников является одним из важнейших приоритетов образовательной политики в России и в регионах. Решение данной проблемы предполагает не только приобретение знаний, но и развитие личностей с активной природоохранной позицией.

    Лес–это легкие планеты! Лес просит помощи! Ежегодно в области вырубается 4 тысячи гектаров леса. Много деревьев погибает из-за подъема грунтовых вод. Свыше 200 гектаров леса поражено вредными насекомыми. Огромный ущерб наносится пожарами и чаще всего по вине человека.

  Поэтому ПРОВОДИТСЯ КОНКУРС РИСУНКОВ на тему «БЕРЕГИТЕ ЛЕС ОТ ПОЖАРА». Работы принимаются как в бумажном, так и в электронном варианте через приложение Ватсап. Рисовать можно карандашами, красками, фломастерами, ручками и даже мелом на асфальте!

  Большое количество леса в последнее время хищнически уничтожается, к большому сожаленью, есть люди, которые считают, что в лесу все разрешено – разводить костер, оставлять мусор, ломать деревья, топтать, рвать и уничтожать растительность. Людей не беспокоит то, что на месте разведенного костра выгорает не только растительность, а и сама земля, на которой после этого ничего не растет на протяжении трех – четырех лет. В некоторых местах массового отдыха на каждом гектаре остаются более двухсот следов от костров. Часто в лес приходят люди, которые не знают правил поведения в нем, их любовь к лесу лишь «потребительская». Вот почему большое значение имеет распространение среди населения, прежде всего учащихся, знаний о лесе. Чем лучше они будут знать лес, тем сознательнее будут любить его. Наша задача – воспитать культурного человека, который глубоко и сознательно понимает связь между красотой и явлением в природе.

Пожар – это страшное бедствие не только для древесной растительности, но и для всего живого. Гибнут и деревья, и птицы, и звери, выгорает лесная подстилка и верхний слой грунта. За несколько минут огонь уничтожает все, что росло несколькими десятилетиями. Он наносит ущерб даже тогда, когда распространяется лишь по земле и не переходит на кроны деревьев. При этом горит лесная подстилка, гибнут насекомые и микроорганизмы, огонь ослабляет деревья, на них нападают вредители, и деревья со временем погибают. Поэтому: строго соблюдайте правила противопожарной безопасности в лесу! Помните: защита окружающей среды – обязанность каждого гражданина земли! Прежде чем разложить огонь, в определенном для него месте снимают слой дернины и относят её в сторону, когда потребность в костре исчезает, его нужно погасить, заливая водой или забрасывая землей, а дернину положить на прежнее место.

Когда вы идете в лес, вы должны хорошо знать, как надо вести себя в лесу.

Правила поведения в лесу

  • не разводите костров и пожарищ в лесном массиве;
  • не поджигайте сухую траву, кору и лиственный опад;
  • не бросайте куда попало не потушенные окурки;
  • не срезайте кору с деревьев и не ломайте кустарники;
  • не вырывайте с корнем цветы и дикорастущие растения;
  • не истребляйте насекомых, пресмыкающихся и зверей;
  • не разоряйте муравейники, гнёзда и норы лесных обитателей;
  • не уносите домой найденных птенцов и диких зверушек;
  • не оставляйте (и не закапывайте в землю) после себя мусор;
  • не заезжайте в лесопосадки на автомобильном транспорте;
  • не шумите сами и не позволяйте шуметь другим.

Пожар – самая большая опасность в лесу. Поэтому ЗАПОМНИ!!!

Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.

Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым!

Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг,

Знает каждый гражданин

Часть пожарных – 01!

Если что-то загорелось,


На себя возьмите смелость:

Срочно “01” звоните,

Точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где.

Несколько минут промчится –

К вам пожарная примчится

И поможет вам в беде!

Помните, дорога каждая секунда, но поддаваться панике нельзя! Набрав по телефону номер 01 или 112, вы должны говорить четко, кратко. Назвать место возгорания, свои имя и фамилию.

Уроки окружающего мира

Условные знаки погоды в школе изучаются уже по общепринятой в мире системе обозначений. Это уже не картинки, а символы, о значении которых не всегда можно догадаться по внешнему виду. Указывается направление ветра стрелкой, обращенной в какую-то сторону света. Дети должны уметь различать и правильно показывать все четыре основные стороны света, а также промежуточные, например, северо-восточный или юго-западный ветер. Определяется направление флюгером.

Также в таком календаре отмечается и температура воздуха, которую смотрят по градуснику за окном школы. Иногда дети ведут календарь погоды целый месяц, заполняя в рабочей тетради пустые клеточки, в которых вписываются только обозначения условными знаками.

Чтобы правильно заполнять таблицу, знаки нужно выучить наизусть. Изучение некоторых не представляет труда. Например, снег обозначается снежинкой, роса похожа на капельку на траве, гололед — это скользкая дорога, поэтому нарисована волнистая линия.

Как отмечается сила ветра, тоже несложно запомнить. Штиль — просто стрелка, а с усилением его сил, увеличивается и количество черточек на ней.

При изучении знаков важно придумывать для ребенка какие-то сравнения, аналогии. Так будет проще все запомнить

Дети должны понимать ценность таких наблюдений. Применяются такие сборы информации и в метеосводках, полезны они для сельского хозяйства и сравнения погоды в данный день в разные годы. Учеными изучаются изменения погодных условий на планете, знания помогают вовремя посадить семена в почву, чтобы они не промерзли и дали здоровые побеги.

Знак 3.30 Стоянка запрещена по четным числам месяца с пояснениями

Логичным итогом невежества на дороге практически всегда будет постановление о привлечении к административной ответственности в виде штрафа.

Правила дорожного движения содержат множество положений, касающихся регулирования порядка поведения на дороге автолюбителей

Помимо описательной части в ПДД содержится приложение «Дорожные знаки», на которое самоуверенные водители редко обращают внимание и при виде некоторых знаков в реальных условиях попросту впадают в замешательство, не зная их значение

https://www..com/watch?v=ytdevru

Знак стоянка запрещена по нечётным числам месяца, достаточно часто можно встретить на узких участках городских дорог с двусторонним движением в местах массового скопления офисов и магазинов. В таких местах может быть затруднён встречный разъезд по причине излишнего нагромождения транспортных средств.

Особенности режима работы знаков 3.29 и 3.30

Примечательной особенностью работы данных знаков является ситуация, когда на участке дороги установлены сразу оба этих знака. 

При такой расстановке знака необходимо учитывать, что время их действия прерывается в 19.00 и возобновляется после 21.00. Два часа водителям дается на то, чтобы переставить машину (время перестановки). После 21.00 начинает действовать тот знак, число которого еще не наступило. 


Например (смотрим на картинку), сегодня 1 сентября. Нечетное число месяца. С правой стороны дороги ставить машину на стоянку нельзя. Однако в 19.00 знаки временно перестают работать, поэтому я могу поставить машину на стоянку даже с правой стороны дороги.

После 21.00 начинает работать знак с левой стороны дороги (за три часа до полуночи), поэтому я могу спокойно оставить машину с правой стороны дороги под “нечетным знаком”. Вот такие чудеса.

Посмотрите примеры в билетах (их всего два): Билет 18 вопрос 3, Билет 30 вопрос 3

Зона действия знаков 3.29 и 3.30

Знак, запрещающий стоянку по чётным и нечётным дням, имеет строго установленную ПДД зону действия.

Территориально, началом запрета считается место установки этого обозначения.

Далее, своё действие он распространяет до участка дороги, который может яявляться:

  • концом города или иного населённого пункта;
  • перекрёстком дорог по пути следования;
  • точкой расположения знака «Конец зоны всех ограничений».

Следует обратить внимание на 8 раздел Правил дорожного движения РФ, которым предусматриваются вспомогательные таблички. Здесь имеются в виду пункты 8.2.2 — 8.2.6, которые могут использоваться в сочетании с рассматриваемым знаком

В таком случае, зона его действия будет распространяться на те направления, и на то расстояние, которые указаны на вспомогательных информационных обозначениях.

Не редки ситуации, когда в зоне действия знака «стоянка запрещена по нечётным или чётным числам месяца» размещается знак 6.4, обозначающий территорию, где разрешена остановка и парковка транспортных средств в любое время. Другими словами, так выделяется автостоянка, и вышеуказанный запрет на обозначенную вспомогательной табличкой 8.2.1 зону не распространяется.

https://www..com/watch?v=https:uwG5i6jXnsg

У знаков 3.29 и 3.30, аналогично их “старшему брату” (знаку 3.28) есть своя зона действия. Действие этих знаков распространяется:

  • до ближайшего перекрестка. Классический вариант. Однако, стоит помнить, что выезды с прилегающих территорий перекрестками не считаются. Также ПДД делают специальную оговорку на то, что в местах пересечения с лесными, полевыми и подобными дорогами знак свою силу НЕ ТЕРЯЕТ, если такие пересечения не обозначены соответствующими знаками. Будьте внимательны
  • до конца населенного пункта, если в таком населенном пункте после знака Вы не встретили ни одного перекрестка;
  • до отменяющего знака 3.31 (“Конец всех ограничений”);
  • на расстояние, указанное в специальных табличках “Зона действия”;
  • до места повторной установки знака 3.29 или 3.30 с табличкой 8.2.3 (“Стрелка вниз”);

Также немаловажным является тот факт, что каждый из этих знаков действует на ту сторону дороги, на которой он установлен. 

Символика Огня

Огонь… Наверное, даже самый городской человек хоть раз в жизни смотрел на живой огонь, не из газовой плиты или зажигалки, а настоящий, который в печи или костре. Зрелище, завораживающее глаз и ум. Естественно, что у Язычника огонь вызывает те же чувства. Огонь для Язычника, это не просто химический процесс, это сакральное явление. С этим явлением напрямую связаны понятия об огне жертвенном (земной огонь) – дым от жертвенного костра уносит в Ирий сущности жертв (сущности потому, что сложно сказать, что к примеру, у блина есть душа или нет, а вот сущность есть у любого предмета). Также существует огонь небесный – огонь небесной кузни, кузни Сварога, Тора – одна из основных творческих сил. Проведем некоторые аналогии с Солнцем и плазмой и теорией большого взрыва и периодом формирования Земли, когда на ней происходили активные тектонические процессы, извержения вулканов. Усестно будет также вспомнить об огненном мече – символе справедливости и Прави, которым вооружены многие герои фэнтезийные и исторические персонажи в современных произведениях. Даже рыцари Джедаи из фильмов Джорджа Лукаса, исповедующие, по сути язычество, вооружены световыми мечами.

Небесный огонь  (слева и справа на рисунках)

Также существует огонь Нави, здесь мы проведем аналогии с христианскими культом, в котором грешников, пребывающих в аду жарят черти на кострах, у которых (костров) есть семь режимов приготовления этих самых грешников (см. «Божественную комедию Данте») – прям СВЧ какая-то. Это примитивное поверие о несчастной судьбе грешников (где же милосердие и всепрощение?!) берет, что естественно, свои корни из более широкого и обоснованного языческого представления о Навском огне. Так вот Навь у язычника ассоциируется с подземным огненным царством, (вспомним греческий Аид) – и никто, кстати, там не жарится, просто подземный огонь понимается как стихия. Здесь будет уместно вспомнить об огнедышащих драконах и змеях – они тоже дети Нави. Огонь Нави можно интерпретировать как регрессивную, разрушающую силу, сжигающую добро и свет. Ведь можно обжечь сердце любовью (небесным огнем), а можно спалить душу пьянством и обманом.

Огонь Земной  (три рисунка — слева и справа)

Такие вот пироги. Теперь посмотрим на графические изображения этих знаков. Знаки огня, особенно, Небесная Кузни – довольно сложные в исполнении и понимании знаки. Представляют они собой как правило, четырехчастные свастикообразные знаки, однако это не совсем свастика, ибо огонь никуда не крутится, лучи, а скорее даже, языки пламени располагаются иначе, чем у свастик.

Взглянем на руническую первооснову этих знаков. При разложении этих знаков, как небесного, так и земного огня, перед нами получается как минимум, четыре футаркские руны Кано (Kano), «Факел» вот как характеризует руну А. Платов: «…Очень мощная руна; связана не только с формированием и ориентацией деятельности человека (на любом уровне) в нужном направлении, но и с приданием ей необходимой силы. Второй аспект руны – раскрытие. Очевидно, что оба аспекта руны взаимосвязаны – невозможно воплотить замысел, на раскрыв себя миру». Вот один аспект огненной силы. Также перед нами может получиться руна Гебо (Gebo), Дар – руна божественного дара. Еще мы видим в них руну Ингуз (Inguz), руну скандинавского бога Инга (Фрейра), это одна из интереснейших рун Футарка, руна плодородия в репродуктивном аспекте

Эта же руна у в Славянском строю аналогична по смыслу руне Даждьбога, подателя благ – обратим внимание, что эта руна встречается уже только в знаках небесного огня. И наконец, перед нами может престать руна Oтал (Othal), наследие, название которой говорит само за себя

Вот так – символика огня очень сложна.

Задание для домашней работы

Рассказ о России по карте природных зон для 4 класса

В России мы встречаем восемь основных природных зоны и несколько промежуточных. Также в нашей стране есть высокие горы, в пределах которых наблюдаются зоны высотной поясности.


Солнце неравномерно прогревает Землю. Северным районам планеты достается меньше тепла, ведь солнечные лучи падают там под большим углом к поверхности, они словно скользят вдоль нее, и потому плохо ее нагревают. На юге солнечные лучи напротив падают почти отвесно и там намного теплее.

Поэтому на севере более суровые климатические условия, и там растут только те растения, которые способны к ним приспособиться. Там находятся суровые зоны арктических пустынь, тундры и лесотундры.

Чуть южнее начинается самая большая природная зона нашей страны — зона тайги. Она простирается широкой полосой с запада на восток. Причем в Сибири ширина этой природной зоны максимальная.

Зона тайги сменяется зоной смешанных лесов, а еще южнее начинается зона широколиственных лесов.

Далее к югу становится слишком жарко, леса там замещаются степью, которая переходит в полупустыни, а кое-где в настоящие пустыни.

Самой маленькой природной зоной России оказывается зона субтропических лесов. Она расположена на побережье Черного моря.

Календарь погоды в младшей группе детского сада

Малыши еще не знакомы со всеми тонкостями явлений природы, они различают только несколько основных определений погоды. Когда на небе светит яркое солнце и нет туч, то день считается солнечным, и ребенок стрелку поворачивает острием на нарисованное солнышко. Когда на улице дождь, стрелка поворачивается на изображение тучки с каплями.

Если погода пасмурная, солнце спряталось за тучи, то стрелка поворачивается на рисунок, на котором облако наполовину перекрыло солнце. Зимой, когда сыплет снег, ребенок указывает на изображение тучки со снежинками. Условные знаки погоды для малышей больше похожи на картинки. Так дети сразу видят, что они должны выбрать.

Зона субтропиков

В России территория субтропиков небольшая – это узкая часть прибрежной суши у Черного моря до гор Кавказа. В этой зоне — тропическое лето, зимы практически нет.

Российские субтропики по климатическим условиям делятся на сухие и влажные. От южного берега Крыма до города Геленджика — сухие субтропики. Лето сухое, и выживают только засухоустойчивые растения: колючая ежевика и шиповник. Здесь растет сосна пицундская, кустарники: можжевельник, алыча.

Дальше по побережью количество осадков летом увеличивается и от Геленджика до границы с Грузией, включая регион Сочи, — это влажные субтропики. Растительный мир очень разнообразный и богатый.

Растительный мир Горы покрыты густым зелёным ковром деревьев и кустарников. Присутствуют широколиственные деревья — дубы, каштаны бук, примечателен хвойный тис, растут вечнозелёные кустарники: лавр, рододендрон и самшит.

Типичные птицы и животные В лесах близ Сочи можно встретить медведей, волков, лесных котов, барсуков, шакалов. В лесах много грызунов — белок, мышей, есть змеи. На побережье множество моллюсков: улиток, слизней. В горах селятся птицы — коршуны, орлы, совы.

Интересные факты о «Продолжительности жизни деревьев, таблицы…»

Советуем почитать: Виды растений, примеры

Определение погоды в средней группе

На данном календаре погоды имеется уже больше символов, но они все еще представлены картинками. Добавляются такие погодные явления, как гроза, радуга. Дети уже знают, что не каждый дождь сопровождается громом и молнией. Есть еще картинка осадков с радугой. Ребята знакомятся с таким явлением во время летнего дождя, когда солнце освещает капли, находящиеся в воздухе. Радугу можно видеть и во время полива цветов воспитателем или рядом с фонтаном.

Также есть еще один из новых условных знаков погоды — это ветер. Сначала дети учатся понимать его присутствие. Для этого используется флюгер, ленточки, ветрячки, да и просто кусочки бумаги. Можно из окна групповой комнаты рассмотреть листву на деревьях. Если на улице есть ветер, то листики шевелятся, а когда его нет — остаются неподвижными.


С этим читают